Приятные аппетиты

А ВАСЬКА КУШАЕТ, ДА ЕСТ...

НА КУХНЕ
Hа столе лежало истерзанное тело.
- Кто его так? - спросил он у брата.
- Да есть тут одна, новенькая, -  мрачно проговорил тот. - Я-то вторым выскочил, а он, бедняга, был первым.
- Давай помянем его. Он всё же нам брат.
Они вскочили и плюхнулись  в  клюквенный сироп, а первый остался лежать на столе.
Потому что первый блин всегда комом.
15.02.2000

КРИТИК
Передо мной на тарелке  отменный  кусок мяса. Я вонзаю в него  нож. Я люблю хорошо поесть. Мне не нужен этот салатно-овощной романтизм. Я сторонник глубокого реализма с  хорошим гарниром и красным вином. Вчера  вот    приходил    этот    щуплый зелёненький писака. Стишочки мне свои суёт, сонетики. Я его сразу раскусил. Дохлячок молоденький, что ты можешь  написать, когда воспитывался на манных  кашках, а  дальше  диетических  столовок  и  нос не совал?.. Сегодня опять приходил. Доказывал, упрашивал, грозил. Но я  его  быстро  прихлопнул. Скрутил в бараний рог. И не с  такими  справлялся. Потому что он никто, а я Жрец  Литературы. Ко мне приходят Творцы. Я Жрец Творцов... Всё, пора спать. Я  сыто  икаю.  Хороший обед.
Хотя, конечно, под грибным соусом этот писака был бы значительно вкуснее.
21.02.2000

СНОБ
Считаясь бесценным сокровищем,  украшением любого общества, он всегда умел себя подать, величественно восседая во главе стола. Со всех сторон к нему обращались  страстные взоры, неслись восторженные  крики,  пелись торжественно-льстивые дифирамбы. Все твердили, что он даже  не  представляет, что из себя представляет, что ему просто нет цены.
Это было обычным делом: на витрину  снова забыли положить ценник.
21.03.2000

ПРЕДАТЕЛЬ
Светило солнце. На полянке щебетала  стайка  деревенских ребятишек.
- А мой тятька никого не боится, -  кричал  один  мальчуган.  -  Он,  знаете,  какой сильный! Он подкову запросто может разогнуть, гвоздь узлом завязать...
Малыши восторженно следили за рассказом.
- И я таким буду, - продолжал мальчуган.
- Не верите? А вот посмотрите. Я  буду  есть, есть и есть... Где  столько  еды  возьму?  Не бойтесь, у меня тятька, знаете, какой  хозяйственный. Я вчера видел, как он вместе с  дядей сорок мешков муки в подполе спрятал...
- Павлушка! - донеслось издали. -  Морозов! Айда домой! Тятька зовёт!..
23.03.2000

УТОПЛЕННИК
Hож вонзается в моё тело. Я кричу и плюхаюсь в кипящий  коричневый омут. Не успеваю прийти в себя, как сверху  на меня сыплются острые белые кристаллы. Они больно ранят мою нежную кожу. Я спешу сбросить их с себя и ныряю... Когда моё золотое тело выталкивается  на поверхность, там уже кружится огромный металлический стержень. Водоворот подхватывает  меня  и  стремительно несёт вдоль белоснежных обрывистых берегов. Сверху  обрушивается  нечто    чудовищно тяжёлое и начинает меня давить. Я уворачиваюсь  и  выныриваю  у  другого края водоёма. Но мой преследователь  тут  как тут. Он топит меня! Я задыхаюсь... Грубый металл прижимает меня к ровному  эмалированному дну и врывается в мою плоть. Это конец. Я тону.
И почему это люди, когда пьют чай с  лимоном, непременно стараются его утопить?
30.04.2000

ПОЗДНО
Было поздно.
Когда они вошли, она уже остыла. Опоздали! Приди они на пять минут раньше, всё могло бы быть по другому. Он протянул к ней руку. Холодная. Просто ледяная. Черты заострились. По телу разлилась пугающая бледность. Что ж, ничего не поделаешь. Слишком поздно.
Так и стояли сестрица Алёнушка  с  братцем Иванушкой без пирожков у холодной печки.
26.01.02

ХАЛАТ ЖЕНЫ ПИСАТЕЛЯ
Ещё совсем недавно я был самым  элегантным robe-de-chambre, когда-либо сшитым прославленным кутюрье Ямамото. Без преувеличения скажу, что по  великолепию расцветки и изяществу  линий,  мягкости ткани и причудливости отделки равных  мне  не существовало. Но несмотря на это!..  Несмотря  на  то,
что я был настоящим музейным экспонатом, коллекционной редкостью и  ушёл  с  аукциона  за приличную сумму, моя новая владелица  обращалась со мной в высшей степени бесцеремонно  и фамильярно. Уже в день покупки она ухитрилась  обварить меня молоком. Это привело  к  тому,  что одна из ядовито-оранжевых змеек,  пробегающих по моему подолу, обожгла хвост и тут же потеряла всю свою привлекательность и эффектность. На следующее утро, во время  завтрака, её бесценный ребёнок обильно залил  меня  кашей. Насыщенно-зелёный фон  после  стирки  безвозвратно стал светло-салатовым. Это было начало, а потом... Чего  только я не пережил. Вот краткий перечень  событий,  нанёсших непоправимый ущерб моему внешнему виду (я уже не говорю о глубокой душевной травме):
-  ежедневная  чистка  картофеля,  в   результате которой мои рукава приобрели безжизненный пепельный цвет;
-  беспросветная стирка, во время  которой на меня частенько попадали капли  отбеливателя - жгучие слюни, которые беспощадно  уродовали моё прекрасное тело;
-  убаюкивание ребёнка перед сном и  неизбежное  пропитывание  его  мочой  -    жуткой смесью, расщепляющей и вымывающей  остатки  и без того уже плачевной красоты  и  превращающей мою некогда божественную ткань  в  грубый шершавый наждак.  Я уже не говорю о починке кранов и смазке дверей. Тогда  по  мне  растекались  горюче-смазочные реки с маслянистыми берегами. Ни одна стирка не вернёт мне былого  великолепия. Но я не огорчаюсь... Ведь это так почётно - быть халатом  жены писателя.
16.02.02

ЖАЖДА
Целый день стучит! Спасу нет!.. Да не барабашка это - сосед мой сверху. Ничего плохого сказать не хочу, но  последнюю неделю перед пенсией  уж  очень  тяжко жить. Целый месяц хорошо, а перед пенсией плохо... Вообще-то, он мужик толковый. Грех жаловаться. На пенсии, а всё ещё работает. Любит, конечно, маленькую пропустить. С кем не бывает. А в крайнем случае жена приглядит. Жена у него - гром-баба! У такой не забалуешь. Сын у них есть. Уже женатый. В милиции работает. Хорошие деньги получает. Всё как у людей. Да что там! Теперь таких соседей поискать. Целыми днями у них тишина и покой. Вот только перед пенсией... Вообще-то, мы с соседом редко видимся. Считай только на  почте,  в  очереди  за пенсией. Скромный, приветливый человек. Только слегка не в себе: ходит  туда-сюда, чмокает и на часы поглядывает. Спрашиваю, что с ним, а он шепчет: "Жажда.." Не знаю, что он там у себя  наверху  делает, но жизни не даёт это точно. То пилит, то страгает, то пятками в  пол бьёт. А пятки, как отбойные молотки. Другой раз уже сил не хватает, но я держусь.
Потому что знаю, что скоро выдадут  пенсию, а та утолит любую жажду.
16.11.02

АППЕТИТ
Его звали Аарон Педацурович Петит. Еврей по национальности и  почтальон  по профессии, он знал всех жителей  в  квартале, от мала до велика. Помнил, кто и что выписывал даже  десять лет назад. И его знали все. Аарон Петит никогда не бросал  газеты  в почтовые ящики, только в исключительных  случаях. Обычно он стучал в дверь и  вручал  корреспонденцию лично. Если никто не открывал, старый еврей оставлял записку: "Приходил. Никого не было дома. Приду позже. А.П.Петит." Странное дело, но когда Аарон  приходил, то всегда попадал к столу. Может от того,  что  ходил  в  обеденное время, а может нюх на  еду  у  него  был  какой-то особый. Жители делили с ним хлеб-соль, а он  делил с ними новости.
В этом не  было  ничего  необычного,  за долгие годы подписчики привыкли к  тому,  что А.П.Петит приходит во время еды.
17.11.02


Рецензии