Каких-то 3 километра

  Девушка вышла в коридор, потом в огромный старый зал со стенами, потолочно обрушающимися, а затем и во двор. Старая машина, скамейки, набитые людьми. Каждый жест - жест падшего ангела. Каждое дерево - пожар.
  Девушка прошла мимо семидесятилетних лип, грустно прощающихся с ней дрожью веток, как дрожью жизни. Это тремоло прошло по забору, уткнулось в глухие стены, пошедшие от этого трещинами, а девушка оправляла платье дальше и шла. Ей ведь было невдомёк, что с ней прощаются не только объёмистые гаражи и пугающие детские площадки, не только вечер ветра и сыпучий асфальт августовской прохлады, быль дня - в этих сумерках с ней прощался весь мир, в то же время выезжая в лицо витриной проспекта.
  Холодное тридцатое, тучи по небесам. Ранняя, неприкидывающаяся осень. Время квитается со своими жителями. Относительно человека - всё движется в разные стороны, относительно же всего - человек статичен. Изваяние.
  "Это грустный дождь" - подумала девушка, пробуя капельку на язык. "Грустный дождь, потому что... Потому что я его не ждала. Не ждала". Но дождик капал, отражая в идеальной форме каждой капли окружающее с такой быстротой, что этого не смог бы запечатлеть ни один фотоаппарат. А на встречу ему тут и там вплёскивались вверх брызги из-под шин и раскрывающиеся ядерные грибки зонтов. То был ядерный август. Предпоследнее августа, так оно и есть.
  "Куда я пойду, если идти некуда из-за того, что людей видеть теперь страшно, а неживую природу - тоскливо? Вот этот мальчик, мне страшно оттого, что он вырастет и ударит того, покалечит этого. А потом он умрёт, умрёт!" Девушка повернула своё неподдельно удивляющееся лицо с огромными глазами на ту сторону улицы, по которой люди шли просто какой-то лавиной. "Ведь их ни-ко-го когда-то не будет..."
  Ей хотелось идти быстрее, и серое платье принимало в себя порывы дождя, промокшее, хотя и не такое летнее, оно леденило кожу, опускало её в какую-то сладостную боль. А внутри сидел страх. как вот эта катящаяся машина. Медленная, медленная. Смысл медлить? Смысл торопиться?
  Проспект не кончался обрывом, как жизнь не кончается титрами. Там просто была река, и девушка повернула направо, наблюдая, как рты воды сглатывают дождевые капли, как будто киша кашей из рыб. Набережная. Река идёт в море, а море превращается в океан, где тысячи островов с бесконечностью солнца, а значит, там может скрываться надежда. "Это какой-то человек? Нет... Люди, они... Это что-то другое." - так она думала. Думать - самое загадочное явление во Вселенной.
  Пока не пришёл перекрёсток с режущим всех и вся пешеходным переходом, с видом на подворье Оптиной пустыни, вверху куполом, визгом тормозов, одиноким светофором, будто он один на всём белом свете, небом из толчёной бумаги. "Почему так необыкновенно в душе, которая стремится развязать комья противоречий, но путается в мозгах. Или это чувства. А может, надо..."
  Но здесь мобильник всё-таки зазвонил и сердце остановилось, как сжимающийся кулак.


Рецензии
Жаль, что рассказ такой короткий. Я бы его почитал пару часов. минимум пару.

Сергей Рудой   01.06.2011 01:16     Заявить о нарушении
Ну это ж, извините меня, всего каких-то три километра, а вот если бы было километров триста, ухлопали бы два часа!
К сожалению, а, скорее всего, к счастью, меня хватило только на 3км.

Спасибо большое, что не забываете! =)

Бабаев Вася   01.06.2011 11:21   Заявить о нарушении