Моё выступление в передаче Пусть говорят. 30 ноябр

Видео: 


«Чёртово колесо».   


1.    О преступлении и наказании.      Прежде всего, я хочу выразить свои соболезнования родным, близким, друзьям, соседям Виктора Губина. И всем тем, кто знал этого человека, кто его уважал, любил.
          Что касается преступления, которое совершил Эрик Николаев, я считаю, что отставлять его без наказания нельзя. Это даже не обсуждается. Шестнадцатилетний человек за любое преступление, пусть даже совершённое по неосторожности, должен нести ответственность. Безнаказанность может привести к ещё более ужасающим преступлениям.  Это как раз тот случай, когда обжегшись один раз кипятком,  человек потом дует и на холодную воду. Так вот кипяток ему сейчас просто необходим.  Но в то же время я не согласен с теми, кто требует чуть ли не уничтожить виновного. В интернете звучат призывы дать ему пожизненный срок, вздёрнуть на виселице и т.д. впрочем, много чего пишут, организована настоящая травля.  Но ведь мы не можем не учитывать тот факт, что речь идёт о неумышленном убийстве. Это не Родион Раскольников, который взял топор и пошёл убивать старушку. И даже из циничной переписки парня со своей девчонкой видно, что он не хотел убивать человека (я внимательно прочитал всё). И здесь, на мой взгляд, гораздо важнее не жестокость, не жёсткость  наказания, а его неотвратимость. 



2. О переписке и выпендрёже.  Плохо, что личная переписка Эрика с Дашей попала в интернет. Мне лично не нравится, когда люди пытаются бороться с беззаконием и произволом незаконными методами. Сам факт взлома почтового ящика, обнародование приватной переписки – это тоже нарушение закона. Конечно, мы лучше стали понимать этих ребят, но знаете, какое у меня сложилось впечатление после прочтения их переговоров? Сначала меня это тоже выводило из себя,  я читал и сжимал кулаки, скрипел зубами.  Но, дочитав до конца, я понял: они просто рисовались друг перед другом. Это был своего рода рефлекс  на произошедшее. Всё эти муси-пуси, «я тебя люблю, мой убийца»,  «мы лучшие» и так далее. Мне кажется, они просто не знали, что нужно говорить в таких случаях, конечно, они хотели морально поддержать друг друга. Это было не просто общение двух подростков, это, если хотите,  страх. Страх перед тюрьмой, перед разлукой, перед крушением каких-то надежд, счастливой любви. Отсюда и вся эта галиматья. Они просто пытались заглушить в себе этот животный страх. И тем более, они не предполагали, что их переписка будет опубликована. А по-русски говоря, это обыкновенный  выпендрёж. Среди моих сверстников это распространенное явление.

3. О любви и раскаянии.   Мне бы хотелось обратиться к Эрику и Даше и сказать им следующее. Ребята, вы должны понимать, что за такие поступки нужно нести ответственность. Теперь уж смиритесь с  наказанием и сделайте выводы. Не надо теперь злиться на весь мир, винить милицию, суд, свидетелей. Нужно искренне раскаяться и осознать, что любовь на этом свете существует не только для Эрика с Дашей. Погибший Виктор Губин тоже кого-то любил, и его, наверняка, кто-то любил. То есть погиб не только человек, погибла чья-то любовь. И она ничем не хуже вашей  любви. Если вы с Дашей любите друг друга по-настоящему, то отнеситесь к наказанию, как к должному и неотвратимому.
Даша  написала Эрику: «Если бы могли сейчас побыть рядом!»
Эрик пишет в ответ: «Была бы ты рядом, я бы поцеловал, обнял тебя и не отпустил бы!» 
Ребята, а  Виктор Губин уже никого не обнимет. И его никто не обнимет. Его больше нет. И любви его тоже нет. Помните об этом всю жизнь


4. Об опыте и предостережении.  Знаете, что меня напрягает во всех этих историях? То, что о них очень мало или вообще не говорят в школах. Я считаю, что все эти происшествия с подростками, школьниками, студентами нужно подробно  обсуждать в учебных заведениях. Ученик с первого класса должен знать о последствиях своих шалостей, приколов разных, легкомысленных поступков.  Это как в шахматах. Человек обязан видеть хотя бы на ход вперёд. Но, к сожалению, в наших учебниках об этом не прочитаешь. Будь моя воля, я бы ввёл специальный предмет в школе, который учил бы детей сначала думать, а потом делать. И главное, именно на вот таких примерах. Их очень много. Кто даст гарантию, что завтра кому-то снова не взбредёт в голову выбросить что-нибудь из окна или запустить камень по окнам проходящей электрички?  И снова все будут разводить руками, сожалеть о случившемся, ругать на чём свет стоит «нулевое поколение»…  До следующего происшествия…   


Рецензии