Плот

1.
Огромное море без берегов. Уже много лет никто из взрослых не видел суши. Вокруг - глубокая синева, иногда - лазурь, а иногда – ртуть: море бывает очень разным. Сумерки. Солнце только что опустилось в воду, и та растворила его, окрасившись в алый цвет.  Плот, гигантский, под тремя огромными белыми парусами медленно заходил в новую ночь. Дети, родившиеся здесь, уже легли спать. Очень тихо.

2.
Пар проснулся от громкого всплеска.
- Ух ты, видимо эта парусная рыба была гигантской, раз так плюхнуло! – с любопытством подумал он и выбрался из-под навеса, сооружённого им из просоленных досок. Вид темнеющего моря взбодрил его, захотелось интересного. Пар заглянул обратно под навес и растолкал спящего там мальчонку.
- Эй, Водоворот, пошли пугать Соль!

Однако Соль было не так-то просто найти, она умела отыскать на плоту самые укромные уголки, необычайно уютные и неизвестные больше никому. Сейчас она забилась между тюками съедобной  сухой водоросли, которую взрослые добыли во время волнений, а теперь варили из неё склизкие супы. Соль терпеть не могла эти супы. Однако сухие, не сваренные ещё, водоросли пахли очень вкусно, может быть - глубинами моря, которые всегда казались Соли полными самых таинственных тайн. Она не спала, уж больно ей было приятно просто лежать здесь, на носу гигантского плота, спрятавшись ото всех, смотреть в небо, где загорались и становились всё ярче первые звёзды.

Поэтому она ещё издали услышала шаги Пара и Водоворота. Боясь, что парни вычислят одно из её тайных мест, она тихо поднялась, перебралась на корточках между тюками и сама вышла к ребятам.
- Попутного ветра! Чего вы здесь среди ночи шатаетесь? – в сгустившейся уже темноте Соль казалась видением. Связанное из водорослей тёмное платье скрывало её фигуру, только руки и лицо выдавали девочку.
- Провалился план! – расстроено буркнул Пар и топнул, - Дурацкая ты! Пошли тогда, что ли, в начало.
Началом дети называли самый край плота на носу. Они уселись там, свесив вниз ноги, не касаясь воды, ведь плот был связан из огромнейших брёвен.
Сидеть на начале дети любили, ни откуда больше не было так приятно смотреть на море. Вода под ними чернела, и на ней появлялись дорожки от самых ярких из звёзд.
Вдруг, в том месте, где бревно было погружено в воду, пробежало серебристое свечение. Очень быстро оно повторилось, и весь край плота внизу засветился.
- Ого, смотрите, смотрите - сиянцы! Первые в этом году! Мы их увидели первые! – закричал Водоворот, - Пойдём, расскажем взрослым!   
- Ну уж нет! – возразил Пар, - Они думают, что мы спим, вот пускай и думают! Пойдём лучше искать шест.
Найти шест означало найти в темноте один из ребячьих тайников. Парни вылавливали из моря все проплывающие мимо вещи и прятали их в секретных местах, разбросанных по всему плоту.
Пока они рыскали в темноте между тюками с водорослями, Соль сидела неподвижно и смотрела на свечение у неё под ногами. Девочка считала, что это каждое лето просыпаются упавшие в море звезды. Они поднимаются теперь из глубин и мечтают попасть обратно на небо. Жаль, что ни одной возвращавшейся звезды Соль никогда не видела.
Скоро мальчишки притащили длиннющий шест, они уже по дороге ссорились:
- Я буду первый бить! – вопил Пар.
- Нет, я! Я шест нашёл!
Кто начал бить первым, Соль не заметила, она теперь зачарованно смотрела на разлетавшиеся в стороны серебристые брызги. Парни, что было сил, колотили шестом по воде, и сверкающие капли летели во все стороны, и падали на плот, и на них. Дети хохотали, вырывали шест друг у друга, боролись. Потом нашли в тайнике ещё одну подходящую доску. Теперь стало интереснее: соревновались, кто сможет выбить из воды самые яркие фонтаны.
На шум пришли взрослые.
- А, у вас сиянцы…, - спокойно сказали они, глядя почему-то совсем не вниз, а вдаль.
Дети замерли. Они знали, что теперь им придётся бросить игру и отправляться спать. Однако взрослые тихо, долго и напряжённо продолжали смотреть вперёд, потом, не сказав ни слова, ушли.    
- Странно это как-то, - произнесла Соль, - Они всегда тоже так радуются сиянцам, а сейчас даже не посмотрели!
- Обиделись, что мы первые увидели, - ухмыльнулся Пар.
Раз взрослые ругаться не стали, значит, можно было продолжать веселье. Парни перетащили к началу всё из своих ближайших тайников: вещи, которые собирали целый год. В основном это были пучки водорослей, ещё – обломки дерева и рыбьи кости. Всё это принялись кидать за борт, и смотреть, как серебристые фонтаны и фонтанчики вспыхивают впереди, и, не успев погаснуть, попадают под плот. 
Они бегали по краю плота, не боясь упасть, они уже очень хорошо научились так бегать; иногда принимались щекотаться и бороться, пытаясь подтолкнуть другого ближе к воде.
Устав, дети повалились спать, все вместе, на ближайшем тюке сухих водорослей.

3.
Соль проснулась первая – яркий свет ударил ей в лицо.
- Солнце восходит, - подумала она, и тут же открыла глаза.
Сияющий солнечный шар поднимался из-за горизонта, он наполнил всю её восторгом, как вода наполняет пустую чашу. За эту возможность встречать солнце, Соль и любила засыпать на носу, а они почти всегда плыли на восток.
Сейчас она лежала на тюке, свернувшись калачиком, и пристально смотрела вдаль. Что-то было странное в этом рассвете, солнце вставало иначе - это было трудно заметить, но иначе – чуть выше обычного был горизонт. Он весь, весь был новым!
Тут сбоку кто-то всхлипнул. Соль приподнялась на локтях, и увидела взрослых, все они были здесь, но чуть в стороне. Кто-то стоял, кто-то сидел, прислонившись спиною к тюкам, и у многих по щекам катились слёзы. Они смотрели туда, где вставало солнце.
Соль вскочила, и начала толкать спящих ребят:
- Проснитесь! Суша! 

30 ноября 2010 г.
(Имена придумал брат)


Рецензии