Алло, Игорь Борисович?

      К нам в Красную Поляну приехал Василий Иванович Андриенко с супругой Галиной. Давно не виделись. Но встречаемся, тем не менее, регулярно. Мы трое – однокашники: Петр Николаевич, руководитель горнолыжного комплекса, Василий Иванович и я.
Вечером мы тремя семьями посетили ресторан. Поужинали, гостей проводили в нашу служебную гостиницу, сами уехали домой. Утром я заехал к Василию, позавтракали, и я предложил ему купить местную сим-карту для сотового телефона. Я видел, как ему неудобно было пользоваться здесь сим-картой по тарифу другого региона. Вася протестовал:
  - Да куда же мы поедем? У тебя вон куча дел! – Но я его успокоил:
  - Нам только туда и обратно, а работа еще не началась. Ты не успеешь удобно сесть в кресло, а мы уже обратно приедем. Поехали! Обернёмся за десять минут.

Так случилось, что у нас в этот период в полном разгаре шло строительство новой четырехместной канатно-кресельной дороги «Родниковая». Вся территория промбазы была занята прибывшим оборудованием.

У нас уже не первый день работает вертолет. На территории промбазы ему на внешнюю подвеску цепляют груз, и он доставляет его почти на самый хребет Аибга. Я отдал распоряжения своим коллегам по работе: прорабу, механику, завгару, и мы поехали в поселок в центр сотовой связи (тогда он был один). Расстояние четыре километра. Дорога асфальтовая, не загружена, я обычно туда доезжал за пять-шесть минут.

Было облачно. Вертолет не автотранспорт. Его работа зависит от погоды. Если он не летает, то все люди занимаются своими делами. Но как только погода позволяет ему подняться в небо, наши работники должны ожидать его в местах разгрузки заблаговременно. Вертолет – дорогой транспорт, он не должен простаивать, тем более в воздухе. Поэтому, людей стараемся мобильно перебросить с одного объекта на другой. Иногда это получается не так оперативно, как хотелось бы. То автотранспорт сломался, то канатная дорога подвела. Но работу надо делать. И мы её делали.

Выехали на дорогу. Звонок. Звонит генеральный директор Игорь Борисович. Он находится на трассе строительства.
  - Да, Игорь Борисович.
  - Виктор Иванович. Только что дали добро на полёты. Необходимо в первую очередь отправить вертолет не на шестую опору, как планировали, а на седьмую. На шестой еще людей нет.  – Я тут же отвечаю:
  - Понял. – Но этого мало. Меня ведь на месте нет. Нужно сообщить нашим работникам. А прежде необходимо для себя выяснить из своих черновиков, какое оборудование и на какую опору отправлять. Останавливаю свой автомобиль. Ищу в бумажке запись, а в телефоне нужную фамилию:
  - Алло, Лев Анатольевич. Отгружайте не траверсу на шестую опору, а бугель на седьмую. Бугель на седьмую! – Едем дальше. Звонок. Опять генеральный директор:
  - Алло, Виктор Иванович. На вторую опору отгружайте три куба щебня. Там подъехал экскаватор. – Я тут же останавливаюсь, набираю номер:
  - Михаил Александрович. Грузи на Урал три куба щебня, и пусть везет на вторую опору. – Продолжаем движение. Звонок.
  - Да, Игорь Борисович!
  - Бугель отгрузили?
  - Одну минутку. – Остановка. Звоню:
  - Лев Анатольевич. Почему вертолет не поднимается? Погода есть, а его нет. А вот слышу, работает, – в трубке слышен рокот двигателей. – Он отвечает:
  - Да вон он, над нами. Поднимает бугель.
  - Алло, Игорь Борисович, только что отгрузили. – Едем дальше. Через двадцать секунд звонок.
  - Да, Игорь Борисович.
  - Когда будут люди на шестой?
  - Одну минуту. – Остановка.
  - Саша, позвони бригадиру: где два грузчика для шестой опоры? – Пока он выясняет, я не могу ни ехать, ни звонить. Жду информацию. Звонок, Игорь Борисович:
  - Виктор Иванович. Нужен лес для опалубки на двенадцатую. Полтора куба. – Он держит связь еще и с бригадой договорников.
  - Хорошо, сейчас отправим. Набираю прораба:
  - Лев Анатольевич. Грузите на Газ-66 полтора куба леса для опалубки на двенадцатую опору. – Не успел оторвать трубку от уха, еще звонок:
  - Виктор Иванович, люди уже на шестой, - это мне ответ от Саши пришел. Я должен его продублировать:
  - Алло, Игорь Борисович, шестая уже готова. – Ухо уже болит, и телефон горячий.
Далее всё без изменений. Звонок, остановка, ответ, едем; опять звонок и опять остановка. Бывают звонки, когда сразу не ответишь. Нужно сообразить или предварительно с кем-то переговорить. В перерывах мы пытаемся ехать.

Прошло минут двадцать. Вася пока всё это время молчал. Наконец, между звонками он поинтересовался:
  - Далеко ещё ехать?
  - Уже половину пути проехали. – Тут он не стерпел:
  - Витя, черт с ней, с этой симкой, поехали обратно! – Я не согласился:
  - Нет. Доведем дело до конца. Не пройдет и полдня, как мы будем у цели! – Через полчаса мы доехали в пункт назначения и приобрели сим-карту. Обратно приехали удачно. Потом вечером, когда вертолет закончил свою лётную смену, а мы завершили рабочий день, Вася долго вспоминал нашу поездку, смеялся, и всё время меня подначивал:
  - Алло, Игорь Борисович?

С тех пор прошло уже шесть лет. Канатная дорога построена. Генеральный директор давно уволился и создал новую фирму. Я тоже работаю в другом месте. Но мы с Василием часто вспоминаем, как проехали четыре километра за полчаса.

 Василий иногда звонит мне из своего города, и я слышу в трубке:
  - Алло! Игорь Борисович? –  Я отвечаю:
  - Да-да, это я.


Рецензии