Новый друг

     Сижу я в инвалидном кресле уже два месяца. Надеюсь, конечно, что поднимусь, но надоело ужасно. Телевизор, приставка, иногда гитара. Тоскливо. Мама, уходя на работу, кормит меня, помогает одеться, потом я сижу уже в полном одиночестве и чего-то жду. Чего? Сам не знаю. Нужно как-то выползать из этого.  Но как? Пока не знаю. Пытаюсь хоть руку тренировать, сжимаю и разжимаю кулак по 50 раз в течение часа. А вторая рука, правая, пока плохо поддаётся. И на ноге перелом никак не срастается... Мне уже ломали ногу два раза. Всё неправильно. Как быть? Взяли напрокат эту коляску, теперь я могу открыть двери, если кто-то позвонит, могу подъехать к холодильнику, взять себе что-то. Могу... но этого мало. И, главное, никто не звонит, открывать некому.
        Пока был здоровым, весёлым, нужен всем, теперь как-то народ рассеялся. А ведь не годы прошли, всего-то два месяца. Папа приезжал в первое время, но теперь и его не видно. У него новая семья, свои заботы. Он уверен в том, что я справлюсь, выздоровею. Ах, папа, папа. А ведь уже ничего общего между нами не осталось. О! Кто-то звонит в дверь.
        – Иду, иду, вернее, еду, еду! Добрый день... Простите, вам кого?
        – Тебя, тебя, попал я куда следует, судя по твоему виду. Давай знакомиться. Я – Игорь... Да, знаю я, что тебя зовут Лёша. Сейчас всё объясню. Это я вызвал «Скорую» перед самым носом у ментов. Ты же знаешь, что они «задерживают» всегда не тех, кто затеял драку и смылся, а тех, кто пострадал и лежит. А тут «Скорая».  Ку-ку, увезли тебя. Я спокойненько так, мол, проходил, увидел, что парень упал, вызвал «Скорую помощь». Они и отъехали от меня. Потом я нашёл больницу, куда тебя поместили, вскоре узнал, что из одной травматологии тебе пришлось переехать в другую. Короче, так и нашёл тебя. Честно говоря, я не совсем понял, чего ты взвился тогда, ты хоть знаешь, с кем дрался?
      – Не знаю я, с кем дрался, плевать, он моего друга жидом обозвал, вот я и вступился, никакой он не жид вовсе.
       – А кто?
       – Обыкновенный человек, такой же, как ты и я, блин!
        – А жид, значит, необыкновенный человек? Ох, насмешил ты меня! Ладно. Говори, в чём причина, что никак из коляски не можешь выбраться?
       – Не знаю я, в чём причина, говорят, раньше неправильно начало срастаться, уже два раза ломали ногу по новой. Рука получше, заживает. Я вот уже ладонь могу в кулак сжать. Теперь нога просто не хочет срастаться, чего-то не хватает, говорят, витамина или минералов каких-то...
        – О-кей. Я узнаю, приеду и помогу тебе, чем могу. Как-никак, можно сказать, что мы друзья по несчастью. Я тоже был в твоей шкуре. А «Самурай», с которым ты сцепился, и мой враг тоже. Не думай, что я мстить ему собираюсь с твоей помощью. Просто, сочувствую. Давай лапу, хоть и левую! Будь здоров. Кстати, а друг твой, которого ты защищал, где он? Когда ты лежал на заплёванном асфальте, я что-то его не видел... А теперь приходит? А... понятно.
         После визита Игоря  остался я в некотором недоумении. Чего ему, собственно, нужно? А потом мама пришла, я ей рассказал о нём, а она говорит, что теперь любая помощь нужна. Если хороший парень, если именно он вызвал «Скорую», почему нет, пусть приходит, тебе, мол, одному тоскливо сидеть целый день у ящика...
        В следующий раз Игорь пришёл в субботу, когда мама была дома. Он выложил на стол большой кулёк изюма, поставил две большие банки роскошной сметаны, ну, просто ложка не тонет, сметана базарная, мы такую не покупаем, дорогая очень.
       – Я – студент медик, – говорит он моей маме, – всё узнал о ваших проблемах. Ежедневно Алексею нужно съедать стакан изюма и стакан сметаны в течение дня, он встанет через неделю. Вы меня понимаете? Мышцы, которые не используются, атрофируются, постепенно отмирают, понимаете. Эти средства лучше всяких лекарств. Через неделю мы начнём учиться ходить. Это тоже не так просто... Мама не знала, как и благодарить его, а я всё равно не понимал ничего. Ну, кто я ему такой? Медик. Но разве все медики такие, мне никто не говорил, что нужно есть изюм или сметану...
         Потом Игорь пришёл ещё раз после своих занятий. Я попросил рассказать подробнее и о Самурае, и о его связи с ним. Он не возражал.
        – Понимаешь, тут есть две главные группировки, ну, если хочешь, назовём их банды. В одной из них главарь Самурай, в другой Гиря. Гиря – это я, просто переделали моё имя Игорь в Гирю. Кроме того, посмотри на мои кулаки – точно гири, а? Ну, вот, мы, конечно, враждуем и из-за девчонок,  из-за бабла. Все хотят подработать, одни у других перебивают клиентов. Ты так смотришь на меня странно... Да, не бойся, я тебя в банду не втягиваю. Брось. Тогда я сразу же понял, что ты случайный человек, а они как взялись бить, так уже всерьёз. Сам видишь результат. Мои ребята тебя отбили, но они успели хорошенько отметелить, дружок твой слинял, кто-то вызвал милицию. Вот тут я и нарисовался со своим студенческим билетом, показываю ментам, мол, его нельзя двигать ни в коем случае. Я – студент-медик. Уже едет «Скорая помощь». Тут они и отступились, тебя увезли, а так исход был бы под сомнением. Ладно, осталось два дня, будем подниматься потихоньку. Но сначала съездим на рентген, иначе можно наломать дров... Ты мне понравился, понимаешь. Без всякой задней мысли. И мама у тебя хорошая, и живёте небогато. Кому же ещё помогать, если есть возможность. Порядок?
          – Конечно, порядок. Кто же отказывается от дружеской помощи. Спасибо тебе. Сам видишь, мне помощь нужна. Мать целый день на работе, а я уже изныл тут перед ящиком.
          На такси как короли съездили мы на рентген, «Гиря» меня просто на руках внёс в машину. Какой он сильный!  Рентген показал, что всё срослось. Ну, ура! А потом начались настоящие мучения. Я и сам хотел поскорее встать на ноги, но, ни ноги, ни спина не слушались... А сколько терпения проявил мой новый друг! За окном – весна, такая долгожданная, дождик кажется таким тёплым, а я не был на улице сто лет... Но каждый день я делаю на два шага больше, чем накануне. Параллельно разрабатываю руки на специальном тренажёре, тяну какие-то резинки, которые принёс Игорёк.
         Мама просто плачет от счастья. На днях сдали прокатную инвалидную коляску. Моё тело, кажется, что-то вспоминает, я начинаю всё увереннее ходить, держась за дужку специального роллятора. А потом дошла очередь до гитары. Потихоньку, понемножку я стал перебирать струны, причём, правой рукой. Как это было трудно вначале, как радостно через две недели. Игорь тоже немного играл, моя гитара вызывала у него смех. «Дешёвка». Потом он принёс мне другую гитару, о какой я даже не мечтал...
          Я уже почти выздоровел, хотя ещё не мог выходить на улицу, а Игорёк вдруг пропал. Я звонил, пытался узнать что-то от знакомых. Даже мама переживала: «такой добрый, отзывчивый друг. Пропал человек, и всё...как же теперь?»
             А потом, когда я уже стал выходить на улицу, узнал, что в очередной драке за передел влияния Игорь был убит...
       


Рецензии
Спасибо за ссылку на этот рассказ. Мне он показался более приближенным к обычной жизни. Возможно это пересказ реальных событий?
В любом случае, замечательно, когда в беде рядом с тобой оказывается кто-то, кто на самом деле хочет поддержать. Ведь так часто дружба и любовь к здоровому человеку не выдерживает испытания болезнью, несчастьем.

Носкова Елена   08.12.2015 15:32     Заявить о нарушении
Леночка! Нет, это не реальный случай, я даже не помню, почему написала, конечно, что-то подтолкнуло к этому сюжету. Я в больнице работала, с подростками в том числе. Знаю, как при переломах помогает изюм, сметана... Скорее всего вспомнила об этом. Спасибо вам ещё раз.

Любовь Розенфельд   08.12.2015 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.