Черный квадрат

     Прежде чем начать излагать свои хаотичные и беспорядочные мысли, хочу заметить, что бредовая идея описывать картины, которые все и без меня прекрасно знают, возникла у меня утром после бесконечной и путанной ночи плавания по многочисленным и бесполезным для чего угодно сайтам сети,  поэтому мой мозг теперь соображает весьма линейно и обрывисто, что приводит данную заметку в совершенно неупорядоченный и странный монолог или диалог с самим собой, и даже не диалог, а скорее переписку, но тем не менее, хотелось сказать пару слов о великой картине одного из самых сумасшедших художников двадцатого века. Картина эта называется «черный квадрат», а имя человека, который ее написал не имеет никакого смысла произносить, ибо даже мой кот женского пола знает, что это тот самый дядька с говорящей фамилией Малевич.
    
     Думаю, лишним будет напоминать всевозможные даты его выставок, рождений, смертей и всего остального, связанного с цифрами, так как их знает любой ценитель так называемого искусства, да и вообще, каждый школьник, я думаю. Что касается концепций и технологий, построений ума и всевозможной дряни, которая обильно обитала в великом уме сумасшедшего Казимира, то тут я тоже не буду вдаваться в подробности, так как описывать то, что он сам излагал в своих разрушающих любой здравый смысл трудах нет никакой необходимости ввиду свободного доступа к ним как в сети так и в любой, даже самой низко-бюджетной советской библиотечке. И, да простят меня уважаемые искусствоведы, труды его высосаны из пальца таким образом, что их путанная непонятность и псевдо-концептуальная направленность с ущербным превосходством накрывает все его творчество черным медным тазом, да так, что оно является просто смешным и совершенно ненужным дополнением. Короче, я запутался, но смысл таков:
     «Черный квадрат» был самой нашумевшей работой в стиле супрематизм. В этом стиле работал сам Малевич и если я не ошибаюсь, больше никто. Если отбросить болезненный бред художника по поводу теоретических тонкостей придуманного им же стиля, то мы видим просто холст, на котором нарисован (эх, бл. НАПИСАН!!!) кривой черный квадрат. Именно по этой причине эта картина называется «черный квадрат». И все. Больше на холсте нет ничего, и если верить художнику, то она включает в себя такие тончайшие грани немыслимых, и как он сам говорил – «заумных» миров, что ни одно живописное полотно не отразит и миллионной степени того, что выразил он. Великий Малевич. А потом люди охренели. Особенно после развала Союза.  Теперь каждый уважающий себя хрен утверждает, что в черном квадрате заложен великий смысл. А сам Казимир наверное и сейчас ухмыляется и злорадствует тихо, как это  он так всех наебал.  Наверное, хотя с утра после долгой и бессонной ночи думать, о чем размышляет мертвый сумасшедший гений – опасно и совершенно неуместно.
    
     Но, будучи заранее уверенным в лютой ненависти по отношению ко мне ценителей искусства, критиков и искусствоведов – все же скажу вещь, которую обязан сказать и которая будоражит и трогает все вибры (что это за слово, я не знаю, но так получилось) моей очерствевшей и потерявшей всякое чувство концептуальной изысканности -  души:
     Никакого смысла нет, есть только холст и кривой квадрат черного или близкого к этому цвета, а что это сверх мощь современного (наверно) искусства, то это так только из – за того, что сам Казимир являлся человеком очень и очень не глупым, прям даже до такой степени, что свое сумасшествие завернул в оболочку тонкой материи псевдо концепции, которая туманит умы многих людей, как близких, так и далеких к искусству и от искусства. И этот туман настолько восхитителен и все остальные слова, что он очень долго затрагивал и мой ум, до тех самых пор, пока я не понял его (черного квадрата) смысл. Хотя о чем это я? Нет, не так. Я просто долгое время своей жизни был уверен, как и все ценители искусства, что смысл есть, до тех пор, пока я не перестал давать всяческие оценки чему бы  то не было, связанного, опять же, с искусством. Эх, опять что то не так сформулировал, но не важно. Все гораздо проще. Слова могут быть любыми, а великий Казимир благодаря своему безумству и сумасшедшему труду стал гением вопреки всему и не бросил своего понятного только ему самому дела до самой смерти. А дело его будет очень долгое время туманить мозги псевдо-эстетов и остальные тонко организованные умы.
 
      Возможно, черный квадрат однажды нещадно уничтожат сторонники какого либо радикального направления, пришедшие во власть, но это будет не скоро, так как культура не позволит совершить такой грубый и деструктивный жест, но я, завершая данный обзор, хочу заметить, что лично меня великая картина «черный квадрат» трогать перестала. Так уж получилось. Да и вообще, неплохо бы немного поспать. Наверное, мне сегодня приснится сон, как я сжигаю это великое полотно. На моих глазах не будет слез, и я не скажу «прости» духу гения М. Нет. Я оболью картину бензином и в моей голове будет крутиться только одна, очень и очень приятная мысль: «никогда тебе, Илья – не стать гением. Никогда». Потом я зажгу спичку и отправлю бесценное творение далеко-далеко в горстку серого пепла, которая будет еще много столетий тлеть, оставляя память черного пламени в душах обманутых людей.
 


Рецензии
Вполне согласен, браво. Только мат ни к чему, на мой взгляд.

Лексей Майлов   21.08.2012 10:59     Заявить о нарушении
На самом деле, он рисовал, как негры, ночью, уголь воровали

Руслан Романов   15.12.2012 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.