Момент истины 2

Момент истины 2

«А может просто подойти и сказать «Привет! Как дела?» и улыбнуться? Неет.. Это слишком банально. Она особенна. Нужно быть на высоте!», - размышлял Влад. Размышлял он о Вике. И подобные мысли у него возникали довольно часто вот уже второй месяц. Ещё в октябре он заметил интересную девушку Вику. Вика была чудесна! Не божественна - лучше всех, идеальна, а именно чудесна! Это была первая мысль, которая возникла у Влада о ней. Влад и раньше влюблялся. Влюблялся до беспамятства, мимолётно, надолго. У этих влюблённостей всякий раз были различные последствия. Логичные, интересные, серьёзные, ... Но такого как с Викой не было. Она была чудесно. И просто подойти с банальной фразой он не мог.
Влад был студентом первокурсником. Приезжим. Жил в студенческом общежитии. Учёбы было полно, помимо которой наваливалась какая то повседневная суета, из-за чего подойти серьёзно к завоеванию сердца, да что там завоевания, просто знакомства с Викой он не мог. Постепенно и осторожно он узнавал о ней от общих знакомых, через интернет ресурсы, на которых она была зарегистрирована, по всевозможным подслушанным разговорам. И постоянно узнавая о ней что-то новое, он убеждался – Вика – чудо.  Добрая, необычная, интересная, весёлая.
«Быть может подойти к ней с флаконом мыльных пузырей, посмотреть в её глаза, улыбнуться и пойти дальше? Это должно ей понравиться! Заинтересовать!! Нужно ещё тогда маркером на мыльных пузырях написать «улыбнись!» нет! Написать на бумажке и приклеить! Надо.. надо.. надо..»
В их общежитии курить разрешалось лишь на лестничных пролётах. Между этажами были установлены специальные урны, и люди, приходили туда курить, уютно устроившись на подоконнике. Частым гостем здесь был и Влад. Он привык после института ложиться спать, а  просыпаться ночью. Варил свой любимый неизменный гороховый суп, после трапезы делал растворимый кофе и в ночном спокойствие, пока большинство обитателей общаги спало, занимался учёбой. Периодически выходил покурить. В курилке так же по ночам народ сводился к минимуму, и Влад любил здесь подолгу находиться. Здесь ему и думалось легче. А думы его последнее время всё чаще и чаще сводились к Вике.
«Знаю! Нужно купить её любимые белые лили, подойти и сказать «Вика, ты та, которую я искал всю жизнь!» Неет же.. Это тоже банально. С ней нужно по другому. По особому.» Влад сделал глоток кофе – неизменный атрибут его ночных вылазок на лестничную площадку – и закурил новую сигарету.

Сегодня Влад встретил её. Он выходил из общежития, а она шла ему на встречу. Сердце сделало мучительно долгую паузу между ударами и принялось колотить с бешенной силой. Вика начала доставать из кармана пропуск (Она всегда это делала заранее, ещё на улице) и у неё выпали перчатки. Влад, увидев всё это, замер, и.. ускорив шаг, прошёл мимо неё, сжав зубы.
«Надо было поднять перчатки и улыбнуться. Поднять перчатки и с улыбкой подать ей! Сказать какую ни будь добрую глупость. Или просто «привет!». Надо было, надо было, надо, надо.. что ж я дурак то такой?!»



Вика стояла на лестничном пролёте. Была поздняя ночь, стремящаяся перейти в раннее утро. Сонная и зевающая сидела на подоконнике и пила горячий шоколад. Не курила. Она вообще не курила. Пару раз пробовала – не понравилось, и подивившись курящим людям бросила эксперименты с никотином. Для неё было непривычно не спать ночью. А это была уже вторая ночь бодрствования. Причина нарушения привычного режима сна был вечно лохматый парень с первого курса. Кажется, его звали Влад.
Вика хотя и была уже на втором курсе, была младше Влада на два года. Он, как она слышала, после школы поступал уже в этот институт, но почти сразу бросил учёбу и ушёл в армию. И вот, после армии вновь поступил. Вика давно заметила некую активность Влада по отношению к ней. Периодически ей говорили, что «Странный первокурсник опять ненавязчиво интересовался Викой». Заговорить же с ней он никогда не пытался. Девушка какое-то время присматривалась к нему и поняла, что он ей симпатичен, как внешне, так и как человек в целом. Но время шло, а действий Влад предпринимать видно и не собирался. Вика узнала, что он часто не спит по ночам. Она решила помочь ситуации приблизиться к какой-нибудь развязке. Несколько раз пыталась не спать. Ночью, что бы «случайно» встретиться с ним. Она ждала ночи, что бы скоротать время ложилась на свою кровать, включала на ноутбуке фильм и… засыпала. Тогда она решила не ложиться.
 И у неё получилось. Периодически выходя на лестничную площадку и поглядывая на этаж ниже, где жил Влад, она подловила момент, когда он сидел в курилке. Сев на подоконник на своём этаже, Вика стала думать, что делать дальше. В конце концов, он мужчина, и он должен делать первый шаг. С другой стороны она им уже настолько заинтересовалась, что была просто не в силах оставлять всё как есть. Решившись спуститься, а там «как пойдёт», Вика встала и начала спускаться. Однако Влада уже не было. Посидев какое то время на его этаже, она со злостью на Влада и себя пошла спать.
И вот, следующей ночью Вика, зевая и неспешно попивая горячий шоколад,  сидела на подоконнике своего этажа. В голове была чёткая мысль, что если и сегодня что-либо помешает им встретиться, она оставит все эти попытки и там уже пусть судьба или Влад распоряжаются дальнейшей судьбой. Но вот она услышала шаги. По характерному шарканью о пол – шаги похожи на шаги Влада. Осторожно посмотрев на этаж ниже, она увидела, что не ошиблась. Вика несколькими движениями поправила волосы. Ну, всё. Она вернулась на свой подоконник и сделала глоток шоколада. Затем, взяв кружку в руки, облизала губы и, встав, снова подошла посмотреть вниз. Сидит, курит, попивая из своей неизменной кружки кофе. Вот он, слегка наклонившись влево, приподнялся. Ну, нет, подумала Вика, не уйдёшь! Тут снизу раздался противный ошарашивший Вику протяжный звук: «Прррррр»!

(с)  30.11.2010   4.00-6.00


Рецензии