Единой веры не получается. Памфлет

 Зададимся простым, как колумбово яйцо, вопросом. Кто разобщает иноверцев? Да, они имеют разные взгляды на жизнь, на миропорядок и духовность. Традиции их разнятся и не всегда принимаются окружающими. Ну и что? Если ты не фанатик и не стремишься насилием насадить свои религиозные взгляды, разве ты не протянешь руку ближнему. Пускай он одет иначе и хвалит своего бога чУдно. Но у тебя хватит доброты и терпения принять его таким. Или не хватит. И это уже не будет зависеть от твоей веры.

 А уж когда официальные лица, чиновники от всяких конфессий берутся за благое, с их точки зрения, дело наведения порядка в храме-туши свет. Не успели ещё подзабыть смелые высказывания Андрея Кураева по миссионерской деятельности его слушателей в увеселительных заведениях, тут новая плюха от нашего официального православия. На сей раз от чтеца храма Святой Троицы в Хохлах Александра Леонидовича Дворкина. Храм, кстати, находится в районе Москвы с нарицательным названием. Но это к слову и не будем будить бородатое лихо, тем более недавно отмечали незаметный для России праздник-день толерантности.

 Удивляюсь, как могут всяческие официальные чины и регалии изменить человека. Александр Леонидович попутно читает псалтыри. Главное занятие его-борьба с тоталитарными сектами. Под хоругвиями, естественно, православия. Главный наш крестоносец и боец за чистоту веры.

 А ведь было иное. Бывали дни весёлые. Хипповал активно Александр Леонидович в семидесятые. Как и часть нынешних батюшек. И входил в известную группу под красноречивым названием "Волосы". Как носитель чуждой культуры был отчислен из педагогического института. За убеждения, несовместимые с теми, которые должны быть у будущего советского педагога. Кстати, хиппари тех времен очень любили поступать не только в семинарии, но и в подобные заведения.  Причина проста, как теорема Пифагора. Избыток девушек лечил израненную душу усталого пацифиста. И не надо было смотреть в дуло.

 Но не стал в те, идеологически закованные времена простым советским педагогом. По приглашению другого хиппи утёк за кордон. Кстати, соответствующие наши бдящие органы предлагали Александру Леонидовичу разные варианты его будущей жизни. Мол, вот тебе Леонидыч три дороги. По одной пойдёшь, в парикмахерскую попадёшь. По другой -корочки красные в соответствующем окошке получишь. И будешь носить гордое имя сексота. Но выбрал бунтарь прямой, тернистый путь. Кстати, на одной из развилок, недалеко от Флоренции, заночевал он с другом в палатке пригласивших их кришнаитов. Попрошу читателя запомнить этот кусочек повествования. Почему-поймете дальше. Так вот, вылезши из-под оранжевых крылышек рано поутру, стал Александр Леонидович идеологически обрабатывать мирно спящих детей Кришны. Да так, что один из них стёр свою родинку на челе и последовал за неудавшимся педагогом.  История захиппованного Дворкиным кришнаита нам неизвестна. А вот путь эмигрантства Александра Леонидовича сделал неожиданный зигзаг. Под статуей Свободы познал он реальный мир своих единомышленников американских и принёс он ему глубокое разочарование.  Но  с кришнаитами, приютившими его в холодную, флорентийскую ночь в своей палатке, свой спор не закончил.

 Окрепнув и набравшись за рубежом знаний, на волне перестройки вернулся Александр Леонидович. А тут уж во всю разгулялись сектанты. И не только свои, почуящие ветры перемен, но и ненашенские.  Против них и повел непримиримую борьбу бывший хиппи. Используя, думаю, заветы батьки Махно. Бей белых, пока не покраснеют и, соответственно, красных. Для простоты объединил всех этих духоборцев в одну кучу. Иначе, тоталитарную секту.  Чуется отпечаток бессоной беседы  с бдящими органами. Слово идеологически-то выдержанное.

 Особо невзлюбил Александр Леонидович всё тех же кришнаитов. Видно, не закончил свой спор там, под Флоренцией с приютившими его в своей оранжевой палатке. Как увидит подобного, так резко пикирует на объект. На первомайские праздники в 2006 году от рождества Христова завел душеспасительную беседу с адептом кришнаистским Сергеем Косенко. Да так, что тот чуть было не стёр свою меточку на челе. Вот, что вспоминает Сергей, ритмично постукивая в свой барабанчик.

 "...вырвал  из рук одну из индуистских книг и, крича, что всё это сатанизм, порвал её на части.
...таким образом, каждый фанатик обычно убеждает себя в своей правоте, укрепляет себя. Сначала он хватает книгу, а потом может и нож взять в руки для того, чтобы убить во имя своей веры, то есть он уже по существу не контролирует себя..."

 Кришнаит заявляет, что это не первый случай нападения на него чтеца храма Святой Троицы. И это подтверждается недавними событиями в другом храме-Христа Спасителя. Здесь прошёл благотворительный вечер для детей больных церебральным параличом. Среди спонсоров оказалось и подразделение общества "Сознание Кришны". Фонд "Пища жизни" решил накормить детей фруктами. Этому, естественно, вспомнив свою ночёвку под Флоренцией, воспротивился Александр Леонидович. Разгорелся межконфессионный скандал. Победителем, естественно, оказался наш главный крестоносец.  И хотя убеждала его одна из мам больного ребёнка, мол, не бейте по руке дающего, был непримирим. Решил, видно, до конца искоренить в России кришнаитскую эту нечисть.

 И это бывший хиппи! Ещё помнящий, во сне произносящий подзабытые заповеди Детей Цветов:"Make Love, Not War,All You Need Is Love!" А ведь Харрисон добавил в последнюю фразу и имя Кришны. Видно, сильно торкнуло в той флорентийской палатке Александра Леонидовича, что не может отойти до сих пор. Задел за живое утренний разговор с захиппованным им в усмерть адептом другой веры.

 А всё ли чисто на душе самого борца за чистоту веры, хочется мне спросить? И немного жалко этих людей, окончательно разуверившихся в свои юношеские мечты, что все люди -братья.

 


Рецензии