Ещё о спорте
Наш тренер Володя Гроссман договорился с руководством окружного дома офицеров (ОДО) и мы 3 раза в неделю проводили там тренировки сборной команды института. В это же время там тренировались А. Воробьёв и Н. Саксонов.
Как правило, ежегодно 23 февраля проводились соревнования посвященные дню Советской Армии. И вот 23 февраля 1954 г. в ОДО проводились соревнования по побитию мировых рекордов. В соревнованиях участвовали 3 штангиста: В. Никитин из Челябинска должен был установить рекорд в жиме штанги, Н. Саксонов в рывке и А. Воробьёв в толчке.
В. Гроссман включил меня в состав судейской бригады – судьёй при участниках.
Никитин и Воробьёв подняли рекордные веса, а вот с Саксоновым приключилась такая история: когда спортсмен выходит на помост, в зале устанавливается мертвая тишина. Все замирают в ожидании. И в этой тишине спортсмен настраивается на выполнение движения. (Я в это время мысленно проделывал движение и каждая мышца моего тела должна была в нужный момент включиться в работу.). И вот Саксонов выходит на помост, стоит перед штангой, закрыв глаза и слегка покачиваясь, а в это время, в полной тишине, из динамиков тихо, но отчетливо слышен монолог Чацкого: «А судьи кто? За древностию лет …». И под начало этого монолога Саксонов, не выполнив рывок, бросает штангу за голову. Уходя с помоста Николай резко бросил: «Может кто-нибудь выключить радио».
Отключили усилитель. Микрофон молчит, а из динамиков продолжается монолог. Я залез кому-то на плечи и, казалось, оборвал все провода идущие к динамику, а из динамиков упорно слышно продолжение монолога. Николай нервно ходит по разминочной и от всех отмахивается.
Судья информатор уже без микрофона объявляет второй подход. Сколько прошло времени между первым и вторым подходом можно точно определить, если прочитать «Горе от ума»: когда Николай второй раз бросил штангу за голову было слышно окончание монолога: «Кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали!».
От третьего подхода Николай категорически отказался. Так в этот раз не состоялось установление мирового рекорда в рывке. Мировые рекорды Никитина в жиме и Воробьева в толчке, посвященные годовщине Советской Армии, были зафиксированы.
Во время подготовки к защите дипломного проекта я продолжал тренироваться с нашей командой, которая готовилась к выступлению на всесоюзных соревнованиях добровольного спортивного общества (ДСО) «Наука», объединявшего всех спортсменов высших учебных заведений. Соревнования должны были проходить в начале июля в Киеве. В Киев я не собирался ехать, т.к. в полулегком весе выступал Погребинский. Его результаты были выше моих, да и я уже после окончания института выходил из ДСО «Наука».
С дипломом в руках и направлением на работу на завод п/я4 в г Каменске-Уральском, я вернулся домой. В первый же день мы с ребятами пошли купаться на шестиметровку. Когда я вернулся домой, мама показала мне, только что полученную телеграмму: «ЕДЕШЬ КИЕВ ТЧК ЖДУ ЗАВТРА УТРОМ ГРОССМАН».
Свидетельство о публикации №210113000926
У меня возник вопрос, как спортсмен спортсмену:
Можно ли говорить, что спорт - это здоровье?
С наилучшими пожеланиями,
Эдуард Даниель 05.05.2011 21:23 Заявить о нарушении
Физкульт привет! С уважением, Александр
Александр Нотик 06.05.2011 12:59 Заявить о нарушении
С вашего позволения, надеюсь Вы не против, напечатать свое мнение.
Возможно я слишком философично настроен, но думаю так:
Спорт - это соревнование. Физические упражнения - это здоровье.
Физкульт привет!
С уважением,
Эдуард Даниель 06.05.2011 21:03 Заявить о нарушении
Володя организовал нам регулярное прохождение медосмотра, а также курсы спортивного массажа, спортивного судейства.
Когда я оканчивал институт в спортивной секции тяжелой атлетики занималось более 300 человек. Володя был старшим тренером, я, как его помощник вел сборную, остальные были разбиты на группы по возрасту.
С уважением
Александр Нотик 06.05.2011 23:14 Заявить о нарушении