В Копилку Просто, очень просто о самом простом

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОСТО, ОЧЕНЬ ПРОСТО О САМОМ ПРОСТОМ


Нашу с сестрой маму жизнь приучила к сдержанности в чувствах, желаниях. Она не носила дорогих вещей,  не стремилась к роскоши.  Никому не завидовала.  Ей, ещё очень молодой женщине, необходимо было одной  вырастить  двух девочек-подростков,   одеть, обуть, накормить, воспитать, дать образование.

Сама она не смогла после войны доучиться, потому наши достижения  для неё были  самыми важными в жизни.

Мама  высоко ценила образованность.  А в школе, где мы учились, некоторых учителей  боготворила. Особенно преподавателя математики, это он посоветовал ей не спешить, не переводить меня  на класс ниже, дать шанс выбраться наверх.

Мы были приучены с детства – сначала уроки, потом улица. Не всегда так получалось, но старались.  Особых замечаний и нареканий из школы не приносили.

Однажды, наверное,  в трудные для неё часы,   мама  при нас   заметила: «будь вы другими, я бы уже не жила»…

Как-то, закончив контрольную работу по математике  раньше других учеников, скучая, принялась играть с тоненькой резинкой, вытянутой из кромки своего же носка.   Стреляла маленькими бумажками, куда попаду. Но стрелок из меня не вышел. Никого не достала…


Учитель, заметив шалость, попросил меня выйти из класса, а попросту  -  выгнал. Возможно, ему кто-то испортил с  утра  настроение.  Или  зима,   в тот год затянувшаяся, вызывала раздражение.

Конечно, приятного мало, когда тебя изгоняют, но и  катастрофы не произошло. Я  не умела подолгу сидеть на одном месте, егоза от рождения.

А тут прекрасная возможность побегать по притихшей школе, послушать у двери  голоса своих друзей из параллельного класса, спуститься на первый этаж, подняться на второй, третий, размяться.  Настроение не упало – контрольную решила правильно,  если и вышла промашка с преподавателем, то ерундовая.

Я позабыла - вечером родительское собрание. 

Такой свою мать я никогда не видела. Она возвратилась мрачная, с красными пятнами на лице. Уважаемый учитель при всех выговаривал ей о недостойном поведении дочери. 

Я была обвинена в нарушении порядка, в том, что мешала одноклассникам сосредоточиться и прочее, и прочее... Список оказался длинным. Этого я не ожидала, и не всё было верно подано. Бабушкино вмешательство не помогло. Грозный взгляд заставил её замолчать.

Сколько лет прошло, а тот тягостный вечер перед глазами…


Хотя мы слушаем своих родных в пол-уха,  и живём своим умом,  достигая   высот или   пожиная  результаты очередных ошибок, что тоже верно, ибо путь жизненный тернист,  но всё-таки  что-то важное, нужное, оседает  в нашем сознании, становясь главным указателем в сложным отношениях  в семье, с соседями, со всеми,с кем соприкасаемся. 

Это и  деликатность, и способность не мешать другим, и  умение ладить, и  понимание, что ты вовсе и  не «пуп Земли»…

Ерундовое происшествие, заставившее мою мать злиться, а меня задуматься, давно опустила в  Копилку:на всё в ней имеется своё место…




30.11.10


Рецензии
Ой, да Вы, Верочка, просто ангел во плоти, по сравнению со мной! Я столько раз стрелял из резинки в школе! И столько раз меня выгоняли из класса за это! К счастью, наши учителя были понимающие, и по ерунде не вызывали родителей в школу. Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 14:11     Заявить о нарушении
Конечно, ничего страшного я не совершила.

Веруня   24.09.2023 09:11   Заявить о нарушении
Учитель был не в духе. Р.

Роман Рассветов   24.09.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.