экипаж..
- Поздно - тихо сказал он себе. - Слишком поздно. Я могу только посмотреть на нее в последний раз.. - Боль подкосила его ноги, он упал на колени, по его щекам текли слезы, а он продолжал вглядываться в такой родной и такой далекий силуэт. Ее длинные светлые волосы чуть развевались, она казалась призраком, воплощением легкости и ветра. Она не шла, она плыла, не касаясь ногами земли.. Земля была слишком бренной для нее. Он восхищался ею, он любил ее.. Он умирал. Он знал, что как только на ее пальце окажется кольцо, он исчезнет, растворится в своей боли. Он не винил ее, не злился, он не мечтал о спасении, ибо понимал, что смерть лучше существования без нее. Он готов был просить только увидеть ее в последний раз, извиниться.
Он открыл ей дверцу, невероятно красивый во фраке, со счастливой улыбкой на лице. Она тут же вспомнила его.. Его улыбка была ей в тысячи раз милее, она чувствовала его присутствие рядом. Незаметно обернувшись, она увидела его, одиноко стоящего поодаль. Чужого для этого мира, чужого для жизни, но такого родного для нее.
- Прости, я сейчас - кинула она, уходя.
Через слезы, невыносимую боль в сердце он видел ее приближение, она казалась ему призраком прошлого, сном, чудесным видением.. Она подошла, тонкими пальцами касаясь его щеки, невесомыми прикосновениями стирая слезы, гладя, пытаясь успокоить, утешить, защитить.. От боли, от смерти, от себя..
- Что же мы сделали.. Прости.. Если ты сможешь когда-нибудь меня простить, прости.. - он пытался всмотреться в ее лицо, не веря себе. У него не было сил говорить, а он так хотел извиниться. Он не мог обнять ее, слезы бессильной злобы на себя текли из его глаз. Она хотела обнять его, наклонилась, поморщилась от врезавшейся в кожу ткани. Она оторвла мешающийся подол платья, откинула в сторону звенящие украшения, чтобы ничем не усилить его боль. Опустилась на землю рядом с ним, не зная, что все ее ласки уменьшают его страдания. Прозрачный рукав ее платья на мгновение закрыл ему глаза, он не заметил изменения пейзажа, не понял, что нет больше ни сада, ни экипажей, есть только пещера в горах, рядом с их любимым водопадом. Место, куда не мог придти никто. Место, где время остановилось. Она проводила по его лицу, зарывалась в его волосы, целовала руки, обнимала, утешала, плакала вместе с ним. Его боль отступала, бессилие оставалось. Он мог только довериться ей, отдаваясь слабым рукам, смотреть в ее глаза, мечтая прошептать.. Много чего сказать хотелось ему, о том, что он виноват, о том, как он ее любит.. И неизвестно, что было большей мукой, боль от потери, или же боязнь снова ее потерять, лишь из-за того, что он снова ей не сказал.. Ему казалось, что ее все еще ждет экипаж, и тот, другой, забирающий ее навсегда. А может, уже не дождался?
- Сколько времени прошло? - еле слышно произнес он.
Она улыбнулась.
- Для мертвых времени нет.
- Мертвых.. Значит, я все же умер.. А ты.. зачем умерла ты? - почти выкрикнул он.
- Тише. Осмотрись вокруг. Это новый мир и новая вечность. Мир, где мы всегда будем живы.
Он посмотрел на темно-сиреневое небо, на журчащий рядом водопад, на спокойное море внизу, на нее.. Он посмотрел в ее фиолетовые глаза, спокойные, грустные, они лучились заботой и мягким светом. Он хотел ей сказать.. Все-все-все. Как он был без нее, как скучал, что она для него значит, что он виноват, что он идиот, раз потерял такую девушку.. Она прочитала все по его глазам. Она всегда понимала все правильно. Она прислонилась к нему, провелась щекой по его плечу и прошептала:
- Я знаю.. Все будет хорошо.. Я всегда буду рядом с тобой.
Он обнял ее так крепко и мягко, как только мог, он смотрел на ее виноватую улыбку, на новорожденный мир и встающее Солнце. И внезапно понял: ничто не имеет значения, кроме настоящей любви. Той, из-за которой он умирал, из-за которой ожил, из-за которой она вернулась..
Они вместе спустились к морю, волны робко касались их ног, они сидели на песке вместе, ее волосы переливались, на его лице сияла улыбка.
Свидетельство о публикации №210120101021