метель..

Тихо падал снег. Он зашел в дом в радостном предвкушении.. Действительно, на столе лежал конверт. Он подошел, не разуваясь, решительно, но осторожно порвал жесткую бумагу и быстро пробежался глазами по строчкам. Он улыбался - любимая девушка назначила ему встречу. Он задумался о завтрашнем вечере, о ней, о ее милых манерах и замечательном воспитании, о том, как робко она на него смотрит.. Против его воли, его мысли приобрели совсем нежелательное направление. Когда-то все было не так..
Она была вольной, своенравной, непредсказуемой и переменчивой. Если бы его попросили описать ее одним словом, он сказал бы "живая". Да, именно это слово подходило ей как нельзя больше. Оно ей шло. Она могла спонтанно его обнять просто потому что ей захотелось, и так же ни за что на него накричать. В ее быстрый порывистых движениях чувствовалась настоящая стихия, и он всегда удивлялся мягкости и нежности ее прикосновений. Она всегда понимала его, ей он мог доверить любую тайну. С ней ему было легко. Она говорила, что всегда будет рядом с ним. Несчастный случай ли, скользкая ли мостовая, пьяный прохожий, дворовые ли собаки.. Так или иначе, однажды ее не стало. Он стоял у ее могилы и клялся, что никогда ее не забудет, по щекам текли слезы боли и отчаяния, ему казалось, что его жизнь ушла вместе с ней. Он вспоминал, как она грустно улыбалась всякий раз, когда он говорил, что не сможет без нее.
Она была права. Смог. Всего лишь одна зима пролетела с тех пор, и он уже с любовью смотрел на другое создание. Он решил прогуляться, взял письмо с собой. Прошелся по городу, ноги сами привели его в их место.. Он уже и не вспомнил, что она просила никого сюда не водить. Он перечитывал письмо от другой. Решительный порыв ветра выдрал листок из его рук, покрутил над его головой, как будто играясь: вроде и близко, а поймать он не мог. Он бежал за листком, не замечая усиливающейся метели, ему чудилась ее скрипка, ее пение. Он добежал до обрыва, а жестокий ветер порвал намокшую бумагу об уступ и скинул в реку. Он потянулся в последний раз за посланием, вокруг него бушевала настоящая буря. Музыка усиливалась, становилось все холоднее, вьюга сорвала с него шарф, он почувствовал ледяное дыхание ветра на губах..
Тихо падал снег. Он лежал рядом с обрывом, его глаза были закрыты, а лицо спокойно, лишь снежинки изредка таяли на его щеках, как будто над ним горько плакал кто-то невидимый..


Рецензии