Лафотенские острова...

Проверка  отсутствия  слежения…


Сегодня  провожал  своего  брата  на  электричку…
Времени  половина  восьмого  утра…
Ночью  выпало  больше  тридцати  сантиметров  снега…
Рекорд  для  моей  памяти…

Идти  по  целине  тяжело…

Потихохоньку  дошли  до  причала,  мило  распрощались,  электричка  гукнула  на  прощание,  и  я  спокойно  потопал  обратно  к  себе  на  фазенду…

Замечательное  зимнее  утро,  потихонечку  светает…

Народу  никого…
Тишина…
Сумеречная  красота…
Отличная  асфальтовая  дорога  через  лес…
Снег,  как  водится,  хрустит  под  ногами…

На  станцию  шли  рядом,  болтали,  всё  как  обычно…
Поэтому  возвращаюсь  по  одной  из  проторенных  дорожек…
Лепота…

Вдруг  шестым  чувством  почувствовал  что-то  за  своей  спиной…
Обернулся…
Ба…
  Волк…

Вроде  всего-то  конец  ноября…
Что  случилось…
Да  и  не слышал  я,  чтобы  волки  у  нас  ходили  по  дорогам…
В  одиночку…
Да…
За  людьми…

Однако  смех  смехом,  а  волку,  наверное,  очень  хочется  кушать…


*     *     *

И  тут  вспомнился  мне  один  забавный  случай  из  первой  жизни…

Как-то  лет  двадцать  назад,  когда  Партия  и  Советское  Правительство  доверили  мне  один  из  самых  модерновых  подводных  исполинов  СОЮЗА,  топали  мы  себе  по  плану  где-то  около  Лафотенских  островов…

И  одной  из  наших  задач  была  проверка  отсутствия  слежения  за  самым  большим  в  мире  советским  стратегическим  ракетоносцем  американскими  или  иными  вероятными  ворогами…
Штабные  товарищи,  как  всегда,  подготовили  для  нашей  многоцелевой  подводной  лодки  «супер  план»,  исполнив  который  и  наш  пароход  и  проверяемый  ракетный  крейсер  с  вероятностью  близкой  к  152%  были  бы  обнаружены  супостатами…

Корабль  к  счастью  был  оснащён  по  последнему  слову  отечественной  техники…
  И  мы  могли  иметь  картинку  происходящего  вокруг  нас,  аналогичную  самым  современным  американских  подводным  многоцелевым  бодигардам…

Паритет,  однако…
Правда,  держался  он  на  спинах  трёх – четырёх  подводных  лодок  СЕВЕРНОГО  флота…

Когда  пришло  время  проверки,  предо  мной  как  командиром  многоцелевой  подводной  лодки  была  абсолютно  чёткая  картинка,  согласно  которой  на  хвосте  нашего  подводного  монстра  сидело  аж  двое  американских  «ЛОС - АНДЖЕЛЕСОВ»…

Картинка  нарисовалась  на  нашем   умнице  накопителе  информации  за  12 – 15  часов  до  выхода  на  акустический  контакт…   
Фантастика  по  тому  времени…

Погрузившись  на  максимальную  глубину,  наш  подводный  исполин  исполнил  так  всеми  любимый  режим  «ТИШИНА»…

Через  несколько  часов,  планово  оказавшись  ровно  под  нашим  ракетоносцем,  мы  по  звукоподводной  связи  сообщили  советскому  прохиндею,  об  имеемом  хвосте,  и  начали  «шалить»,  как  старик  Карлесон…

Выпустив  пару  имитаторов  подводных  лодок  по  замысловатым  траекториям,  рассчитанным  заранее  на  то  чтобы  напугать  зажравшихся  американцев,  мы,  уже  зная  глубину  погружения  обоих  обалдуев,  и  находясь  на  недопустимо  большой  для  них  глубине  начали  манёвр,  который  позволил  нам  занять  позицию  ровно  между  двумя  супостатами…

Имея  на  борту  запись  шумов  так  называемых  квакеров  запустили  подводный  концерт  на  полную  мощность  через  нашу  «шумилку»…

Всё  что  я  наблюдал  после  этого,  стало  достоянием  наших  разведчиков  и  позволило  одному  из  них  очень  быстро  стать  целым  вице-адмиралом…

Бедные  выпускники  Аннаполиса  потеряли  своё  лицо…

Действия  этих  профессионалов  были  чудаковатыми  и  легко  предсказуемыми…
В  те  радостные  для  меня  и  экипажа  три  часа  мы  поняли,  что  деньги  и  понты,  не  всё  решают  в  современной  войне…

И будь  это  война  не  виртуальной,  то  в  том  подводном  бою  победа  бы  была  за  советским  оружием…


Вернувшись  в  базу,  мы  получили  подтверждение  всем  нашим  наблюдениям,  а  начальник  разведки  эскадры  стремительно  перевёлся  в  МОСКВУ  -  столицу  нашей   родины…

Что  характерно,  больше  меня  как  командира  подводной  лодки,  никогда  не  посылали  проверять  отсутствие  слежения  за  нашими  подводными  крейсерами…


*     *     *

А  волк  шёл  в  двадцати – тридцати  метрах  за  мной…
И  чувство  страха  потихонечку  достигло  моего  мозжечка…
Так  уж  сложилась  жизнь,  что  я  никогда  не  курил,  поэтому  спичек  у  меня,  естественно,  не  было…

Поэтому,  срочно  нужно  было  найти  здоровенную  палку…

Так  мы  и  шли  парой,   я,  постоянно  озираясь  в  поисках  палки,  и  оглядываясь  каждые  сорок  секунд,  как  настоящий  лётчик  истребитель,  времён  второй  мировой  войны,  правда  без  шёлкового  шарфа…

И,  волк  топающий  за  мной,  как  привязанный…

Какие  мысли  были  в  этот  момент  у  товарища  волка,  я,  естественно,  не  знал…

Светало…

До  моей  замечательной  деревни  оставалось  ещё  метров  семьсот – восемьсот…

И  тут  я  понял  всю  неестественность  ситуации…

У  волка  хвост…
...  был  задран  к  верху  и  вилял  при  каждом  моём  повороте  головы…

Собака…

Конечно,  собака…

А  я  уже  с  дубиной  наперевес  как  неандерталец…


Остановившись,  и  бросив  дубину,  я  посвистел…

И  «шарик»  ли  «фафик»  довольный  жизнью  полетел  пулей  ко  мне…

Проверка  отсутствия  слежения  за  гражданином  РФ,  прошла  удачно…

Гражданин  России  встретил  добропорядочного  и  весёлого  пса… 


26.11.2010  года,  четверг…


Рецензии
А я помню ту проверку отсутствия слежения и тот "подводный концерт"

Алексей Бакалдин   15.12.2010 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.