Часть 2. анастасия васильевна теодориди

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА ТЕОДОРИДИ.
                А вы поймите! Вы слушайте!
                Настоящий услышит
                Н.К.Рерих. Священные знаки


    Анастасия (Виктория) Васильевна Теодориди, гречанка по национальности, родилась в музыкальной семье. Её старшая сестра Мария Теодориди была известной певицей Русской оперы (меццо – сопрано), у Анастасии Васильевны был хороший голос широкого диапазона. Первоначальную постановку голоса она восприняла от артиста Императорского театра М. Л. Василенко, затем для усовершенствования отправилась в Милан, где окончила образование у известного дирижёра и композитора Цезаря Росси. А.В.Теодориди обладала великолепным бельканто. В начале она выступала камерной певицей в симфонических собраниях в Лондоне, а затем перешла на оперную сцену и выступала в Афинах, Константинополе и других городах Италии. Исполняла она партии Аиды, Чио-Чио Сан и другие.

    Анастасия Васильевна с детства помимо музыкальных способностей обладала даром ясновидения, яснослышания, предвидения. Семья её была христианская, и необычные способности девочки были непонятны и беспокоили мать. Поэтому она с дочерью поехала в Грецию к очень почитаемому в то время старцу. Он долго беседовал с матерью наедине, после чего она стала первым другом и защитником дочери. Необычные способности Анастасии Васильевны не пропали с возрастом, а наоборот, развивались. В снах, видениях она получала предсказания; так, в 17 лет ей была предсказана смерть отца. В дальнейшем у неё начинается сознательное общение с высшим миром.

    В начале ХХ века, будучи на гастролях с сестрой, Анастасия Васильевна получила свыше указание ехать в Одессу. Всё в ней воспротивилось: бросить любимую мать, удачные гастроли! Да ведь никто и не приглашает туда! Однако очень скоро ей предложили контракт в Одессу. Она медлит, не соглашается. Тогда у неё пропадает голос! Вот тут-то она поняла, что нужно ехать в Одессу.

    Подписали они с сестрой контракты и сели на судно, плывущее в Одессу. Но чтоб поберечь голоса, сёстры договорились всю дорогу молчать. И здесь не обошлось без курьёза. Молодые, интересные, умевшие себя держать, артистки не могли не привлечь внимания мужчин, которые пытались познакомиться. Однако на каком бы языке они к сёстрам ни обращались, девушки показывали, что не понимают. Тогда разочарованные кавалеры принялись беззастенчиво обсуждать их внешность и жалеть, что они немые. Только по приезде в Одессу артистки обратились к смущённым попутчикам на их языках и объяснили причину своего молчания.

    В Одессе Анастасия Васильевна осталась жить до конца своих дней. Здесь у неё началась интенсивная духовная работа. Как следует из её дневника, сначала руководство осуществлялось Мория, Кут Хуми, Майтрейей. Днём, при ясном сознании, она увидела белую полосу, на которой было написано: «Высшие силы Добра тебе помогают. Только никому не говори». В одной из передач говорится, что «в древних храмах жрецы по велению богов…воспитывали проводников для передачи им воли богов, монастыри в свою очередь продолжали эту работу. Работа эта после падения язычества и с начала христианства получила совершенно иное направление. Прежде всего, сама Богородица и Христос положили начало новому способу общения с миром духовным…Проводники древних храмов являлись совершенно пассивными бессознательными орудиями в руках жрецов, в особенности женщины…Христос положил …в основание нового сознательного медиумизма любовь действенную, добровольную отдачу своей жизни на благо других. Христу нужны были проводники, сознательно работающие для ближнего в духе и истине». Таким проводником и была А.В.Теодориди. В одной из передач из Тонкого мира ей сказали: «Ты - кабель».

    Анастасия Васильевна обладала даром молитвы и в дореволюционные годы проводила на дому общие моления. Двери всегда были открыты, каждый, кто хотел, мог войти. Приходило очень много людей. Просили о помощи, просто любопытствующие, серьёзные люди, интересовавшиеся духовными вопросами. Это был единственный «дамский салон» (так тогда называли открытые для посещения дома), который посещал будущий академик Владимир Петрович Филатов. Часто приезжали люди из-за границы и не всегда, к сожалению, с добрыми намерениями. Как-то появился неизвестный мужчина, и Анастасия Васильевна тут же получила предупреждение из высшего мира:

    - Не подавай руку, не разрешай сесть позади себя!

    Мужчина взял стул и поставил его прямо позади неё. На просьбу сесть в другое место он с большим неудовольствием и не сразу пересел. Потом выяснилось, что этот человек хотел оказать ненужное влияние на Анастасию Васильевну.

    На молениях у многих людей проявлялись неожиданные для них способности. Некоторые рисовали образы, полные силы и красоты. Другие, никогда не учась, играли на фортепиано. Мама Таня делала какие-то странные движения.

    - Это ритуальные жесты, - объясняла Анастасия Васильевна.

    Её влияние ускоряло духовный рост человека, например, бабушка, Ксения Владимировна Мухина, начала видеть ауру. Интересно, что вокруг головы Анастасии Васильевны были фиолетовое и золотое излучения. Бабушка иногда видела присутствующих Великих Учителей. Анастасия Васильевна всегда очень строго и тщательно проверяла это. Многие женщины начинали видеть значащие сны. По словам А.В.Теодориди посвящение женщин происходит в основном во снах. Люди уходили с молитв потрясённые. Часто она сама играла совершенно неземную музыку.

    Удивительные способности А.В. Теодориди стали известны членам Одесского теософического общества, которые приглашали её на собрания. Она некоторое время посещала их.

    Интересный случай рассказывала мне бабушка. Один из членов теософического общества развёлся с женой, безуспешно пытался создать новую семью. Отчаявшись и разочаровавшись в женщинах, он обратился к Учителям с просьбой, показать ему хотя бы одну светлую настоящую женщину, и получил ответ:

    - Она подарит тебе розу.

    На одном из торжеств он увидел входящую женщину, которая направилась в центр зала, вынула розу из букета и протянула ему. Это была Анастасия Васильевна. Своим друзьям она впоследствии рассказывала, что совершенно не помнит, как вошла в зал, и что было потом. Пришла она в себя тогда, когда протягивала розу потрясённому мужчине.
Однако посещала Анастасия Васильевна теософическое общество недолго. Своих ближайших учеников она потом предупреждала:

    - Никаких обществ! Там больше политики, чем чего-нибудь другого.

    Отход Анастасии Васильевны вызвал у некоторых членов общества волну недоброжелательства, пошли разговоры об отсутствии у неё духовных способностей и тому подобные. Однако некоторые сохранили с ней дружбу до конца жизни, как, например, академик В.П.Филатов. По словам соседей по дому, он обязательно приезжал с поздравлениями на каждый большой религиозный праздник. Впоследствии В.П.Филатов ежемесячно материально помогал Анастасии Васильевне. Об этом мне рассказала Инна Кирилловна Добринская, отец которой работал у академика В.П.Филатова.

    С 1912 года А. В. Теодориди начала в Одессе педагогическую деятельность и очень скоро стала одним из самых популярных преподавателей пения. В газетах того времени («Театр и кино» № 8 за 1917 г.) отмечаются два основных достоинства её деятельности:

    1. Высокий уровень преподавания и любовь к своему делу;

    2. Организация выступлений её учеников и учениц, что тогда редко делали преподаватели пения.

    Сохранились программы вечеров опер и концертов учеников и учениц артистки итальянской оперы госпожи А. В. Теодориди в 1916, 1917, 1918, 1919 годах.

Позднее Анастасия Васильевна совместно с Нотар создала оперную студию. Была у неё и частная школа пения. Недолгое время А.В.Теодориди работала в консерватории. К сожалению, довоенные архивы не сохранились, и точное время её работы неизвестно. Однако методы преподавания Анастасии Васильевны не были признаны в консерватории, и ей пришлось оттуда уйти. Не последнюю роль в этом сыграли её духовные способности, о которых стало известно на работе.

    В дальнейшем до последних дней А. В. Теодориди давала частные уроки на дому.

    Преподавателем она была замечательным. Вспоминаю рассказ моих родителей, что приезжали итальянские маэстро и удивлялись, как женщине, Анастасии Васильевне, удаётся ставить не только женские, но и мужские голоса. А. В. Теодориди пользовалась большой известностью в Одессе как преподаватель пения. Жила она на улице Троицкой, дом 23. Соседи вспоминают, что к ней приходило очень много учеников. Среди них были певцы профессионалы, которым она помогала улучшить постановку голоса (А. Базарченко, А Коваленко, В. Катков, Абрамов, Арье, К. Шинская и др.).

    Преподаватель-музыковед Л.И.Вольская рассказывает, что её соседке по общежитию А.Шевченко в консерватории сорвали голос. Она страшно переживала. Кто-то ей посоветовал обратиться к А. В. Теодориди. Анастасия Васильевна помогла ей, в дальнейшем А.Шевченко пела в Кишинёвском оперном театре.

    Многие студенты консерватории, среди которых были известные в будущем певцы, тайком брали у неё частные уроки. Приходили преподаватели музыки и пения (Н.Л.Карпинская, О.А.Чичкина и др.), аккомпаниаторы, концертмейстеры (З.П. Чувашова-Садгеева), молодёжь, готовящаяся к поступлению в музыкальные учебные заведения, участники самодеятельности (Н.Поздняков, Г.Овчинников, Н. Д. Еленева и др.). Учились у Анастасии Васильевны многочисленные представители интеллигенции Одессы: врачи (В.З.Вайншток, известный врач - пульмонолог), инженеры, директора предприятий. Одной из учениц пения была Т.И. Мартыненко, директор завода «Станконормаль» им. Иванова. Директор посудного магазина Леонтьев, бравший уроки пения, восторгался методикой преподавания Анастасии Васильевны и вёл конспект её занятий, который, к сожалению, не сохранился.

    Мало кто оказал столь большое влияние на развитие музыкальной жизни в Одессе, как А.В.Теодориди.

    Несмотря на большое количество учеников, Анастасия Васильевна жила небогато. Плату за уроки она брала небольшую, а подчас и вовсе не брала. Так, она безвозмездно обучала пению монахинь, одарённую, но бедную девочку Тамилу Александрову. Артист Одесского театра музыкальной комедии Эмиль Абрамович Силин вспоминал, что платил ей символическую плату - 2 рубля.

    За этой внешней стороной жизни у Анастасии Васильевны скрывалась напряжённая духовная деятельность. Помимо снов, видений она получала информацию из высшего мира, которую записывала в дневники. В 1916 году ей было сказано из высшего мира, что начинается работа:

    - Возьми чистый лист бумаги, карандаш. Поставь точку.

    По всей вероятности, это была работа «Дом Эллады».

    Для написания работ нужны были знания из Высших миров и из книг. Вот один из случаев, связанных с написанием работ.

    Во дворе дома, где жила Анастасия Васильевна, был сосед раввин, очень уважаемый пожилой человек. К нему постоянно обращались единоверцы с просьбами о помощи при решении спорных вопросов. Как-то Анастасии Васильевне понадобились сведения из Каббалы. Она пришла к нему попросить книгу, он дал, но только до следующего дня. Сидевшие у него с удивлением спросили, как же она сможет прочесть книгу за такое время.

    - То, что ей необходимо, она узнает, – ответил он.

    Действительно, придя домой, Анастасия Васильевна открыла книгу в нужном месте и прочла всё, что ей было необходимо.

    Работая духовно, А.В.Теодориди общалась с высокими Учителями. В то время она курила, и в трудную минуту могла ругнуться, поэтому никак не ожидала увидеть восточных Учителей. Когда появился Владыка Мория, она сказала:

    - Я курю и ругаюсь. Что Вам делать здесь?

    На это Он ответил:

    - Если бы не Тот, Кто стоит за тобой, нас бы здесь не было.

    Кстати, она вскоре перестала и курить, и сквернословить.

    В настоящее время дневниковые записи и работы А.В.Теодориди опубликованы в книгах:
    1) Дом Эллады. Одесса. Чорномор’я, 2003
    2) Огонь Божественной Софии. Одесса. Астропринт, 2007
    3) Из дневника…Одесса. Экология. 2010.

    Жила Анастасия Васильевна или, как её любовно называли ученики, мама Настя, с двумя женщинами: Екатериной Павловной Ганской-Ивановой и Ольгой Петровной Березанцевой. Екатерина Павловна была профессиональной художницей. Ольга Петровна работала медсестрой, она была матерью известного кинорежиссёра Т.Березанцевой и видного конструктора Б.Березанцева. Кровных связей у женщин не было, их соединяло духовное родство. Это была «ячейка идейно связанных сердец, верностью своей следующих друг за другом и трудящихся для общего блага». (К.Е.Антарова «Две Жизни»). У всех трёх женщин была общая духовная работа, но Анастасия Васильевна взяла на себя задачу наитруднейшую: «провести через земное сознание женщины все этапы духовного женского посвящения и на заре Софийного века связать прошлое с настоящим, наступающим днём, помочь разобраться женщинам в своём внутреннем мире». (Дневник А.В.Теодориди)». В дальнейшем с ними жил Георгий (Егор) Осипович Вольский, с которым у Анастасии Васильевны была общая духовная работа. (См. далее «Георгий Осипович Вольский»)

    В начале 20-х годов Анастасия Васильевна тяжело заболела, врачи сказали, что она умрёт. В это время ей приснился сон, будто приходит к ней мужчина в чёрном костюме и белой рубашке и говорит:

    - Вы должны умереть. Но у нас здесь нет человека для духовной работы. Если Вы согласитесь работать с нами, мы постараемся продлить Вашу жизнь.

    Анастасия Васильевна была бесконечно предана Христу, поэтому ответила:

    - Я вас не знаю, я только с Христом!

    Он улыбнулся и спросил:

    - А почему Вы думаете, что мы не с Христом? Мы – Розенкрейцеры!

    И при этих словах они очутились в помещении, где были люди в таких же костюмах, как и пришедший. Он назвал себя Рудольфом Штейнером. Дальнейшего разговора я не знаю; в конце его Анастасия Васильевна согласилась на совместную работу, но так как было очень трудное время, попросила помочь материально.

    К удивлению врачей и всех окружающих Анастасия Васильевна выздоровела.

    С этого времени ею духовно стали руководить Розенкрейцеры. Анастасия Васильевна постоянно духовно общалась с Рудольфом Штейнером и другими Розенкрейцерами, «основа и всё главное ядро которых находится не среди человечества земного, а среди человечества высшего, космического, живущего в эфирных телах», как писала она в дневнике. Это общение происходило во сне, в видениях.

    В двадцатые годы прошлого века, когда у Анастасии Васильевны помимо Екатерины Павловны и Ольги Петровны жил Г.О.Вольский с больным сынишкой, в доме были большие материальные недостатки. Все члены семьи старались как-то заработать, но найти работу было трудно, мало кто мог брать уроки пения. В эти годы А.В.Теодориди пишет оперу «Пионер» и ставит её в помощь голодающим (общество «друзей детей») силами учащихся Одесской трудовой школы № 29 имени Луначарского. В опере участвовали 125 учеников. Ольге Петровне удалось устроиться медсестрой. Не спасали и картины Е.П.Ганской, они не соответствовали советской идеологии и поэтому могли быть проданы только неофициально. Иногда в доме не было ни крошки, и тут начинались «чудеса». То Анастасия Васильевна находила деньги на улице, то встречала уезжавшую за границу ученицу, у которой оставались не обмененные деньги, и она с радостью отдавала их. Пару раз приходили из Америки посылки без обратного адреса.

    Однажды, когда все легли спать голодными, Анастасия Васильевна горячо молилась. И вдруг поздно вечером в окно постучали. На вопрос: «Кто там?» последовал ответ: «Ты чего так раскричалась, даже у нас слышно! На, возьми» И ей протянул хлеб отец Егудил из мужского монастыря. Рассказывали, что он несколько лет находился в затворе и обрёл дар понимания любого языка.

    - Ты что, не понимаешь? – спрашивал он академика В.П.Филатова, когда тот попросил его перевести иностранную статью. – Перекрестись, и прочти!

    С этими словами он перекрестился и перевёл текст.

    Но как-то Анастасия Васильевна сама отказалась от помощи. На её молитву спустилась очень высокая Сущность, и спросила, чего она просит.

    - Нет денег, чтобы купить хлеб, - ответила Анастасия Васильевна.

    - А что такое деньги? – последовал вопрос.

    И Анастасия Васильевна поняла, что, если она объяснит, то по закону Любви Сущность должна будет спуститься на наш уровень и помочь. А это Ей будет очень тяжело, поэтому вопрос остался без ответа.

    В тяжёлые годы Гражданской войны, последующего террора, войны 1941 – 45 годов, в послевоенные годы Анастасия Васильевна очень помогала людям. Она предупреждала о грозящих опасностях, указывала пути спасения, защищала молитвами, ограждала от вредного влияния, лечила людей. Часто из духовного мира Анастасия Васильевна получала передачи-молитвы в помощь конкретному человеку в его данном положении и молитвы для всех, как, например, «Молитва дивной Матери». Через Анастасию Васильевну передавали послания из высшего мира другим людям. Например, было несколько посланий для Ксении, моей бабушки, а потом пошли передачи “Ксении - Елене”. Все гадали, кто эта Елена, так как моя мама тогда ещё не бывала у Анастасии Васильевны.

    С.А.Онущенко, сын Т.И.Мартыненко, который ещё ребёнком бывал в доме А.В.Теодориди, написал:

Средь общего отупенья,
Страданий, страха и слёз
Тотчас отступали сомненья
И некий душевный наркоз
Всегда приносил облегченье
Входящему в этот дом…

    Знала Анастасия Васильевна не только свои воплощения, но и других людей, объясняла сны. Как-то одной из учениц приснилось, что по улице идут люди, а между ними двигаются фигуры в синей одежде. Они как бы перемещают людей во время бомбёжки. Мама Настя объяснила сон так:

    - Вы думаете, что сохранить ваши жизни легко? Для этого нужна большая работа.

    Когда духовные ученики мамы Насти узнали, что в Америке есть целые поселения посвящённых, они с горящими глазами стали рассказывать ей об этом.

    - Успокойтесь, - ответила она, - настоящая вера у нас!

    Принесли как-то маме Насте чёрную доску, на которой раньше была икона. Спросили, что с ней делать, ведь уничтожить нельзя, да и почему она почернела? Ничего не сказала мама Настя, она не любила объяснять, считала, кто дорос – тот поймет. Икону повесила у себя, и вскоре она начала обновляться. Это оказалась икона св. Митрофания Воронежского.

    Анастасия Васильевна вела работу и с душами развоплощённых людей, помогала им. Изредка она рассказывала об этом. Как-то к ней каждый вечер стал приходить в Тонком мире недавно умерший знакомый. Он приходил в калошах с зонтиком и всё бурчал, что так холодно, сыро, идёт дождь, дует ветер. На третий вечер мама Настя спросила его, почему он приходит.

    - Ведь Вы умерли, понимаете, умерли! – сказала она ему.

    Он удивился, так как не сознавал это.

    - Следует идти в другие сферы. Дождь и ветер – это слёзы и горе Ваших близких. Чтоб Вы ушли отсюда, давайте помолимся, - сказала она и стала читать «Богородицу». После третьего раза как бы чья-то рука потянула его вверх. Посыпались калоши, зонтик. Больше он не появлялся.

    Чтоб помочь умершим, мама Настя рекомендовала прочесть двенадцать раз: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Говорила, что это помогает им найти верное направление.

    Как-то пришёл некто, назвавшийся «нулём», и попросил помочь освободиться от тёмных. Через некоторое время он явился с благодарностью.

    У Анастасии Васильевны были духовные ученики. Как она писала в дневнике, первым плодом её духовной работы под руководством Розенкрейцеров стала жившая с ней Екатерина Павловна Ганская-Иванова-. Она вошла в круг Розенкрейцеров и оказалась готовой, чтобы «через неё дали огромный труд» - картины и чертежи, являющиеся неотъемлемой частью работ А.В.Теодориди. Другими известными мне духовными учениками А.В.Теодориди были К.В.Мухина-Туцевич, Е.О.Кнауп, Т.Н.Загоровская, Н.Д.Еленева, Е.А.Данкевич, Л.Д.Долинина.

    Почти тридцать лет проработала Анастасия Васильевна под руководством Розенкрейцеров, отдавая любовь, силы, знания и жизнь людям. «История Креста и Розы и ея верных сынов есть акт величайшей Любви Космической, стремившейся проявить себя на всех планах жизни от Бога до камня» – пишется в одной из её работ. Именно под их руководством Анастасия Васильевна проходила свой последний этап христианского посвящения - Вознесение.

    Незадолго до своего ухода мама Настя рассказала ближайшим ученикам:

    - Ко мне приходил Р.Штейнер. Нет не во сне. Он разговаривал, сидя со мною рядом, как вы!

    В конце жизни Анастасии Васильевны духовное руководство опять перешло к Мория, Майтрейя и Кут Хуми. В её дневнике записано их послание: «Теперь надо продлить тебе жизнь, и по велению Христа мы будем вести тебя до самого ухода, помогать и обставить материально. Мы сильны в этом, ибо мы на Земле, и нам это легко. А духовная работа будет идти с нами дальше». Там же пишется, что Анастасия Васильевна является проводником Отца, явление редкое и поэтому особенно важно было проследить её духовное развитие.

    Накануне своей смерти в 1959 году Анастасия Васильевна сказала Ольге Петровне

    - Ты не бойся, Оля! Я сегодня ночью буду уходить.

    Так оно и случилось. На похороны ей из монастыря прислали особое покрывало, которое полагается чистым девственницам.
   
    В  2007 году в день рождения А.В.Теодориди  (26 декабря)  люди, знавшие ее, решили собраться . В этот день у женщины, где намечалась встреча, распустился изумительно красивый бело-розовый цветок.

«Цветок прекрасный, что раскрылся на заре-
Привет из мира Высшего тебе».
Так говорит индийское сказанье.

В Твой день рожденья, Светлое Созданье.
Уже давно покинувшее мир Земли.
Цветок поутру распустился. Лепестки
Все бело-розовые, смотрят с высоты
Любви и Чистоты Твоей души посланье.
               
    В 1983 году умерла О.П.Березанцева, верная сподвижница и хранительница работ А.В.Теодориди и Е.П.Ганской-Ивановой. Похоронили Ольгу Петровну рядом с А.В.Теодориди и Е.П.Ганской-Ивановой в одной ограде. Вскоре близкой знакомой А.В.Теодориди приснилось, что над оградой высоко в небо поднимаются два столба светящихся искр.

    Как-то пришли на могилу Анастасии Васильевны знавшие её люди. Но набежали тучи, покапал дождик, нужно было уходить. На прощание решили прочитать молитву. Когда читали, среди туч образовалось окно, откуда солнечный луч упал на могилу. В это время из церкви донёсся хор.

Скромная могила в кладбища тиши.
Здесь мы вспоминаем Свет Твоей души.
Тихо и спокойно, страсти все ушли,
Омыть душу Светом мы к Тебе пришли
Вместе помолиться, Дух призвавши Твой,
Дружно обратиться ко Творцу душой..
А в конце молитвы солнышка лучи
Тучи разогнали. В кладбища тиши
Грянул хор церковный. Всё наполнил он,
Будто оказались мы в миру ином.
Полнота душевная, Свет и Благодать!
Разве я сумею это описать?
Скромная могила в кладбища тиши,
Здесь такую помощь получили мы!

    Поистине, Одесса – город благословенный, что в нём жил и работал такой Человек, как Анастасия Васильевна Теодориди. Да будет свято имя Твоё, низкий поклон Тебе, дорогая мама Настя!

Ты, которую испачкали, забили,
Забросали завистью и злом,
Ты, которая для нас и ныне
Остаёшься ярким маяком!

«Кабель», проводящий Свет высокий
Для людей в тяжёлый жизни миг,
Освещала путь наверх далёкий
Тем, кто был готов из них.

Остальным Ты просто Свет дарила,
Помогая не уйти на дно.
И от зла Ты многих защитила
И открыла в Вечность им окно.

Помоги идти дорогой верной,
Не сбиваясь с горнего пути,
Ты, над чьей могилой светлый
Столб до неба видится в ночи!


Рецензии
Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Мне очень понравились Ваши воспоминания. Нашёл Ваши публикации, потому что искал больше сведений о жизни Г.О. Вольского и А.В. Теодориди. 22 августа 2019 года отправил Вам личное сообщение, но оно до сих пор не прочитано. Мне бы очень хотелось ознакомиться с книгами А.В. Теодориди, которые издавались при Вашем участии. Как можно связаться с Вами по электронной почте?

Василий Горбенко   01.07.2022 13:37     Заявить о нарушении
Сейчас в связи с военным положением это врядли возможно. Где Вы живёте?

Людмила Новокрещенова   29.08.2022 23:12   Заявить о нарушении
В Украине. Проверьте, пожалуйста, Ваши личные сообщения. Мое от 22 августа 2019 года до сих пор не прочитано.

Василий Горбенко   05.04.2023 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.