698

***

Ельцин начал как Ленин, продолжил как Сталин, а кончает как Брежнев. Великие слова, великие дела и почивание на лаврах. Так хочется великих дел, кстати!

Толстой предостерегал против войн, он как великий пророк чуял их запах - и случились две великие войны. Достоевский предостерегал против революций, он их тоже чуял - и случились две великие революции (в России и в Германии)...

***

Перечитываю свои старые записи и ощущения странные: «всё зависит от продолжения, от того, что будет написано рядом: если вырулишь в силу, то вся эта мистика будет оправдана и на «роман» сгодится, а если нет, то плачь, плачь ты, огромный, наивный и жалкий дурдом...»

Я еле замечал свои вопиющие слабости и странности - то, что вопила не только истина во мне. Наверное, и сейчас мне только кажется, что я уже вырулил, просто стало меньше крика...

«Ты слабый»... Как хорошо, что ты сказал мне это. Мне это нужно, чтобы стать сильнее хотя бы за счет жесткости: «чего жалеть их, как обычно?! Самого уже жалеют!» ...Я и слабый и сильный (слабосильный!), а они средние по силе.... Или  и у меня на выходе середина? Нет, я совершенно неустойчив - что и позволяет беспрерывно фонтанировать. Во всяком случае, я  плохо себя чувствую, когда попадаю на их  среднюю территорию. Они все хотят быть «шейхами среднего класса» (красивая машина, красивая жена, красивый дом, красивые дети - красивая поездка всей семьей на красивую дачу - картинка, а не жизнь. А еще и красивые стихи, картинки пишутся. И даже работа довольно красивая - по схеме: «лучшая работа - хорошо оплачиваемое хобби»). В уме своем они не сомневаются и в хорошо оплачиваемом фарисействе  себя не подозревают. Разве что о том, что «воры подкапывают  и крадут» осведомлены - и уже приняты меры, тут я спокоен...

 «Ты,  если даже купишь мое, всё равно слишком мало поймешь - в догадках потеряешься, застрянешь...»

Интересно, хотя бы в концлагере проснулось тогда в людях  что-то истинно человеческое, теплое и интересное или они так и остались мусором, который уморить голодом или закопать живьем, даже без выстрела в затылок, есть грех не смертельный?!


Рецензии