Сценарий Невидимые Ресурсы 1

Сценарий.
Основные пункты.

1 Возможности  Системы "Человек"  (биомеханического организма  и "центра" управления им,  обозначим их совокупность  как Ресурсы),  имеют максимальные пределы,  актуальное состояние и определяют процессы поведения личности в деятельности. 
К Ресурсам относятся не только такие привычные слуху качества, как сила, зрение, быстрота, рост  и т.д., но и такие, чаще всего незамечаемые и неучитываемые большинством, как например:
• стиль мышления;
• восприятие своего тела в пространстве относительно центра тяжести тела, с пониманием кинематических схем человеческого тела вообще и своих в частности, соответственно восприятие соперника по тем же критериям (на основании как предварительного анализа максимальных пределов, так и выявления актуального состояния непосредственно во время  единоборства) 
• особенности  восприятия деятельности в целом;
• визуализация наблюдаемого процесса -  представление "кинематики боя" в мозгу в так называемом реальном измерении как бы со стороны. Демонстрируется при помощи компьютерной графики, когда движение соперника  сопровождается "выделением" возможной кинематической схемы и  цифровым сопровождением : удар - в цифрах возможные дальность, сила; следом - предпланирование действия по уходу от контакта или проведения контратаки, выбор хода...
 
Наш рассказ пойдёт о некоторых "секретных" ресурсах братьев.
А кстати: о простых ресурсах. Вот вроде что такое сила? Казалось бы всё просто:  чем больше вес  "ударника" и выше его скорость, тем выше значение энергетического импульса который получает встречающаяся на пути ударника поверхность. 
Видеоряд наглядно показывает ВИДИМЫЙ пример,  когда передача на опору происходит вне тела и мы её можем видеть.  Сравните одинаковые удары человека стоящего на лежащей на полу доске и стоящего на доске с колёсиками.  Движение „кинематики“ руки и возникновение импульса одно и то же, а конечная  сила удара, которая приложена к «лицу» - разная.
При наблюдении за движением тела,  присущая ему индивидуальная кинематика, внутренние её особенности не видны и абсолютно не принимаются во внимание. Таким образом видимое внешне может оказаться совсем разным по внутреннему содержанию даже у одного и того же человека и привести к различному воздействию!   
Следующий подводящий видеоряд ВИДИМОГО: один из бьющих на песке; отпечаток в песке после удара, как свидетельство потери импульса. Показывается разница силы удара в цифрах.
Реальная фаза скрытой потери: боковые мышцы живота слабые и тело "провернулось" по оси ("подложили" доску с колёсиками графически).  Графика - удар слабее. 
Или слабые связки колена - импульс удара «гасится» в колене. Аналогия с предыдущими кадрами сравнения « песок, твёрдая опора».
 
2  Чисто теоретически бой, как единоборство неких Систем,  выглядит как применение всех Ресурсов движения Систем, под управлением Ресурсов мышления и анализа Систем.
Идёт постоянный анализ ситуации; выбор хода,  как ответ на ход соперника или выбор собственных диктующих ходов;  выполнение хода.
Говорят, что плохой шахматист отличается от хорошего часто всего лишь тем, что  когда хороший ход соперника видят оба, то плохой надеется, что соперник этот ход не увидит, а другой учитывает и рассчитывает возможность применения соперником этого хода.  Такое мышление  (называют антиципация) т.е. предусматривание  возможного хода, в том числе и опасного для течения боя  - уже значительное отличие одного боксёра от другого , отличие, которое заложенно до боя, ещё на стадии мышления, на стадии восприятия деятельности. (отрывок интервью Владимира «бокс стал со временем для меня как игра в шахматы). Подобное мышление, усиленное пониманием и владением тела, как некоего биомеханического инструмента, позволяющим просчитывать и конструировать всю кинематику, как свою, так и чужую, усиленное восприятием боя визуально в мозгу - даёт совсем иной процесс поведения боксёра на ринге. 
 
 3 Как мы уже видели, когда два одинаковых тела совершают  внешне  одинаковые движения,  результат может оказаться абсолютно разным! Процесс, что происходит внутри тела невидимо для нас может происходить совершенно по-разному.  Создать силовой импульс, как мы поняли  это только первая часть задачи.  Умение не растерять энергию импульса  - вот что не менее важно! Умение сковывать руку, с тем чтобы превратить  любое "прикосновение " в жёсткий удар известно почти всем боксёрам, этот эффект был известен в Союзе как эффект Чхаидзе. Умение превратить себя в камень позволяет перенести импульс на жёсткую поверхность пола фактически без потери энергии. 
Умение напрячь один сустав не проблема для любого человека, но сделать это в один момент одновременно во всех суставах с точностью совпадения «окаменения» с прикосновением по времени до миллисекунд  - целое искусство! При этом  должна "сработать" проводимость иннервации одновременно разных участков тела в одно и тоже мгновение.  Подобный эффект мы наблюдали в передаче о  разбивании лбом бетонных плит в Galileo, но разница между поединком и этим единственным движением существенная в том, что во время разбивания человеку предоставленна абсолютно неограниченная по времени подготовка к удару, и потом предоставленно время для полного расслабления.  Во время боя такого нет.  Более того во время боя соперник постоянно передвигается, выстраивает преграды, проводит атаки.
 
 4 Поэтому мыслительная работа по  творческому конструированию оптимальной для сложившейся ситуации кинематической цепи тела для создания импульса "прикосновения"- один из уникальных и важных для успеха ресурсов личности.  (последующей задачей является передача энергии импульса без потери, что мы рассмотрели в предыдущем примере)
Что происходит в организме в этот момент? Достичь цели можно несколькими десятками вариантами выстраивания кинематической цепи. Только в ногах у нас находится 47 мышц! Одни помогают движению, другие МЕШАЮТ. Умение нейтрализовать мешающие мышцы, вкупе с оптимальной кинематикой дают эффект максимально возможного воздействия на противника в любой момент боя. При этом иногда можно использовать совершенно неожиданную схему.  Неожиданную для соперника (коммент одного из участников спарринга с Виталием «он не бьёт два раза одинаково, невозможно подстроиться»).
Работа не фиксированными заученными  ударами, а именно постоянным "конструированием кинематики"
Не ожидание момента для нанесения заученного удара, а использование любой возможности "прикоснуться", и использовать этот  момент для превращения в камень.

Но как мы уже отмечали выше соперник тоже отвечает и создаёт свои препятствия и атаки.
 
5  Поэтому непрерывное  чередование "окаменения"  в случае прикосновения и мгновенное расслабление  мышц после этого "окаменения" для дальнейшего передвижения и движений «конструктивного» построения также является важным и необходимым Ресурсом ведения боя. В мгновение превратить все составляющие элементы сконструированной кинематической схемы в камень и тут же в следующее мгновение расслабить мышцы, по-змеиному сать гибким - огромное искусство тайминга, управления процессом движением во времени. 

В боксе братьев происходит  следующее: анализ, визуализация, построение, камень, змея. 
анализ, визуализация, построение, камень, змея - анализ, визуализация, построение, камень, змея.
Расслабление важно не только для оптимального передвижения, но и для восстановления кровоснабжения  (пошла КГ  разницы изменений кровоснабжения мышц в случаях  напряжения и расслабления;  суммарного изменения среды (окисления) в случае недостаточного снабжения и как следствие снижение Ресурса быстроты).   
 
Подведём итог: подобное ведение  деятельности требует
особого мышления,
особого восприятия своего тела и тела противника, как неких кинематических систем  в  пространстве.
визуализации боя
умения конструировать себя, что значит знать,понимать кинематику тела и обладать искусством мгновенного окаменения в необходимый момент и столь же мгновенного расслабления.
Те, кто работают заученными ударами, пусть даже хорошим набором, но именно набором заученным ударов ОЖИДАЮТ этого и  от других боксёров, так как это их стиль мышления, их сознание - конечно же они могут оказаться хорошими боксёрами. Но тот, кто владеет пониманием своего тела, его конструктивными возможностями - по потенциалу ещё лучший боксёр. Он конструирует из себя удары и оценивает возможную конструкцию соперника!

Заключение.
 Секреты приоткрыты , но достаточно ли этого?
Эти свойства в той или иной степени встречаются у многих боксёров и спортсменов. У братьев они развиты особенно сильно и в комплексе.
Вопрос по-всей видимости в другом: тренируемы ли эти качества действительно сознательно или это всё-таки "случай"?
Если система тренировок действительно есть, то поделятся ли братья когда-нибудь своими секретами тренировок?
Этот вопрос ....
 
При дальнейшей работе над фильмом:
- используются обработанные компьютерной графикой видеоматериалы, например  выделяются кинематические схемы, приводится  цифровое сопровождение "прикосновения" , 
- происходит сравнение с материальным миром,  например кабан, олень, авто, бочка, гиря и т.д. (для более яркого восприятия)
- приводятся комменты учёных,  тренеров, боксёров.
Фильм идёт в сопровождении  модератора, вставки с которым  можно будет менять в зависимости от страны-покупателя  и фирмы, предлагающей контент дальше.


Рецензии