Одноклассники. Глава 5

Глава 5

Аллочка только проснулась, когда раздался звонок в дверь. На пороге стоял Кирилл.
- Чего тебе? – усталым голосом произнесла Алла. Она смогла уснуть только под утро и проспала всего пару часов.
- Я хотел поговорить с Соней. Она не отвечает на мои звонки.
- А разве Соня провела эту ночь не с тобой?
- С чего ты взяла?
- Она обещала вчера вечером рассказать мне о том, что её так тревожит. Когда Соня не пришла, я подумала, что она осталась у тебя. Теперь ведь ты – её лучший друг, которому она безоговорочно доверяет!
- Ты несправедлива к ней!
- Тебе виднее.
- И всё-таки, где она? Наверно, с ней что-то случилось! Зачем я отпустил её одну?!
- Отпустил куда?
- В лес.
- Что Соня не видела в том лесу?
- Лучше спроси, что она видела!.. Но сейчас не об этом. Нам нужно её найти!
- И как ты предлагаешь это делать? Лес большой. Нам и дня не хватит, чтобы весь его прочесать. Может, она осталась ночевать у кого-то из своих родственников?
- Ты можешь их обзвонить? – спросил Кирилл и начал набирать какой-то номер.
- Сейчас обзвоню. А ты кому звонишь?
- Лизе. Она может помочь.
Через полчаса стало очевидно, что никто не знает о местонахождении Сони. Аллочка места себе не находила. Она корила себя за то, что усомнилась в подруге и не придала особого значения тому, что Софи не вернулась вчера домой. Кирилл тоже был «на взводе». Он не мог простить себе, что вообще предложил эту затею, в результате которой Савилова пропала. Не нужно было заставлять её вспоминать те события! Она же сама говорила, что хочет всё забыть. Зачем он настаивал? Ему ведь безразлично, кто убил Маринцова! А вот Соня ему небезразлична!..
Лиза пришла как только Кирилл ей позвонил. Она искренне хотела помочь, хотя и не знала как. Всё, что Градова могла сделать, это позвонить своему брату и попросить о помощи в поисках. Не успела она нажать «Вызов», как её телефон зазвонил.

Соня проснулась на рассвете. Спать на деревянной лавке без какой-либо подстилки было ужасно неудобно. Софи даже пожалела, что ей больше не дали снотворного!..
На столе Савилова обнаружила кусок хлеба и кружку воды, а также свой мобильный телефон. Он был выключен. Соня включила его и хотела позвонить, однако ей это не удалось.
- Нет связи, - произнесла она, глядя на экран.
Она съела свой скудный завтрак и направилась к двери, которая, к счастью, оказалась не заперта. Соня вдохнула прохладу утреннего леса. Вокруг не было ни души. Наверно, она ещё спала, когда её похитители уехали. Или ушли. Машиной здесь не проедешь, хотя вполне возможно, что где-то рядом проезжая часть.
Соня понятия не имела куда идти. Но сидеть и ждать, пока её кто-нибудь спасёт, тоже как-то нерезонно. Нужно было подняться повыше и ещё раз попробовать позвонить. Руководствуясь одной лишь интуицией, Соня выбрала маршрут. Умение ориентироваться на местности здесь вряд ли пригодилось бы. Она не знала, где находится, а, следовательно, и не знала, куда нужно идти – на север или на юг, на запад или на восток?.. В этом случае не поможет ни мох, ни муравейник, ни солнце с часами.
Поднявшись повыше, Софи посмотрела на экран своего мобильного. Связи всё ещё не было. Девушка решила предпринять ещё одну попытку и залезла на дерево. Оно было достаточно высоким, чтобы она смогла осмотреть местность и хотя бы предположить, куда идти дальше.
Картина, открывшаяся её глазам, приводила одновременно в ужас и в восхищение. Куда бы она ни посмотрела, во все стороны простилался густой лес. Всё было таким зелёным и умиротворяющим. Но Соне сейчас меньше всего хотелось любоваться красотами родной природы.
 Она вернулась к лесничему домику. В конце концов, её похитители не по воздуху же отсюда улетели, а значит, должны были остаться какие-нибудь следы. Не то, чтобы Савилова была опытным следопытом, однако её можно было назвать наблюдательной. Кроме того, она умела сохранять холодный рассудок в критических ситуациях, таких как сейчас. Мысль о том, что ей не удастся выбраться, была для Сони непозволительной!..
«Если идти в одну сторону, то в итоге можно куда-то выйти», - решила Софи. Она знала, что леса располагаются на юго-восток от их города. Значит, чтобы вернуться в город, нужно было двигаться к северо-западу. Определив, где приблизительно он находится, Соня отправилась в ту сторону.

Антон Градов был тем ещё затейником. Чего только стоила его идея собраться в этом лесу на бардовский фестиваль?! Разумеется, серьёзных приготовлений не было. Просто все желающие в один миг собрались и приехали сюда вместе с Антоном и его друзьями. Обычные туристы, собирающиеся по вечерам вокруг костра и распевающие авторские песни под гитару. Это было весело, но Лизу не привлекло, поэтому она поселилась в гостинице, а не, как все, в палатке.
И вот очередное солнечное утро. Все уже повставали и занимались кто чем. Одни готовили завтрак, другие собирали дрова. Кто-то бегал или делал утреннюю зарядку. А кто-то пытался настроить радио и словить нужную волну, чтобы узнать, что там в мире происходит… Жизнь в лагере кипела.
Антон как раз чистил картошку, когда заметил, что в сторону их лагеря идёт какая-то девушка. Она не была в числе тех, кто приехал вместе с ним. Что она делает одна в такой глуши? Да ещё и в такую рань?! Градов подошёл к девушке.
- У вас есть вода? – спросила она.
- Конечно. Кстати, меня зовут Антон.
- Очень приятно познакомиться. Соня.
- И что же это Вы, Соня, одна бродите по лесу?
- Это долгая история.
- А я никуда не спешу и готов Вас выслушать.
- Но я спешу! Мне нужно позвонить друзьям, которые наверняка за меня волнуются. А у меня, как назло, разрядилась батарейка!
- Можете позвонить с моего телефона. Он  у меня в палатке. Сейчас принесу.
Во время беседы Соня внимательно разглядывала парня. Кого-то он ей напоминал. Эта мимика. Жесты. Где она могла его видеть?.. Лиза! Это же её брат. Она говорила, что они близнецы. Как это Савилова сразу не догадалась?! Хотя её можно понять. Софи несколько часов бродила по лесу, прежде чем вышла на дорогу, которая и вывела её к этому лагерю.
Тем временем вернулся Антон.
- А Вы ведь брат Лизы Градовой?
- Да. Вы знакомы с моей сестрой?
- В последнее время мы очень часто общались. Можно сказать, подружились.
- В таком случае, почему бы мне не позвонить сестре и не сказать, где Вы находитесь? Оставайтесь пока у нас. Позавтракайте. А после завтрака я отвезу Вас в город. Как Вам такой вариант?
- У меня нет сил с Вами спорить.
- Тогда ещё одна маленькая просьба. Перейдём на «ты»?
- Да не вопрос!
- В таком случае садись, где тебе будет удобно и отдыхай.
Соня последовала совету, а Антон позвонил сестре.

- Всё, - сказала Лиза. – Отбой тревоги! Нашлась наша пропажа.
- Где она? – одновременно спросили Алла и Кирилл.
- В лесу. Но вы не переживайте. Мой брат доставит её в целости и сохранности. Они только разделят с ней завтрак туриста, и, может быть, споют пару песенок!..
- Значит, с ней всё в порядке? – уточнил Ченской.
- Ну, насколько я могу судить со слов Антона, она в полном порядке. Только, может, чуть подустала.
- Ну, слава Богу! – облегчённо вздохнула Аллочка. – А то я себе уже такого понапридумывала.
- Теперь, может, расскажете мне, что Соня делала ночью в лесу? – требовательно проговорила Градова.
 Аллочка перевела взгляд на Кирилла. Он понимал, что они заслуживают на объяснения, но ведь он обещал Савиловой, что не раскроет её секрет. Он не мог её предать.
- А давай этот вопрос ты задашь самой Соне! – ответил парень.
- Да что же у вас с ней за секреты такие?! Вы боитесь чего-то? Или вы в чем-то повинны? Кирилл, я не понимаю твоей скрытности. Конечно, я не заслуживаю твоего доверия после всего, что было. Но я чувствую, когда от меня скрывают что-то важное.
- Это не мой секрет. И я не имею права его раскрывать. Соня доверяет мне и я в любом случае должен оправдать её доверие.
Лиза понимала, что он непоколебим в своём решении. Ченской ей ничего не скажет. Оставалось ждать возвращения Савиловой, чтобы успокоить разыгравшееся любопытство.
Алла смотрела на это несколько иначе. Почему Софи доверила свою тайну ему? Он ведь ей никто! В то время как она – её самая лучшая подруга! Прав был Виктор Владимирович, когда говорил, что близкие люди всегда скрывают от нас самое важное. Но это несправедливо! Разве Аллочка не могла с пониманием отнестись к проблемам подруги? Разве она не смогла бы держать это в секрете, если бы Соня её попросила? Откуда взялось это недоверие?..
- Почему именно ты? – спросила она у Кирилла.
- Что я?
- Почему она доверила это тебе?
- Я не знаю. Полагаю, что она заботилась о тебе.
- Заботилась?!
- В свете последних событий ты и так была расстроена. Зачем Соне усугублять твое горе своими проблемами? Она никогда бы так с тобой не поступила, потому что дорожит вашей дружбой. И она готова была тебе всё рассказать, потому что ты усомнилась в её честности.
Куцева не знала, что сказать. Кирилл умел произносить нравоучительные речи, после которых трудно было что-то возразить. А Лиза для себя отметила, что Ченской довольно часто выступает на защиту Сони. Уж не влюбился ли он в неё?
- И чем мы займёмся, пока будем ждать возвращения Сони? – поинтересовалась Градова.
- Пойдемте, что ли кофе попьём, - предложила Аллочка.
Предложение было одобрено и без замедлений выполнено.
Прошло чуть больше часа и на улице послышался шум приближающейся машины. Аллочка побежала к входной двери. Следом за ней направились Кирилл и Лиза.
Антон остановился прямо перед воротами дома Куцевой.
- И искать долго не пришлось! – радостно сказал он то ли Соне, то ли сам себе.
- А без моих подсказок смог бы найти? – подстегнула его Савилова.
- Никак нет!
В этот момент к ним вышли Куцева, Ченской и Градова. Они были очень рады, что Соня и вправду оказалась живой и невредимой. Кирилл поприветствовал давнего друга. Антон был удивлён, увидев здесь Ченского. Выяснилось, что Лиза ещё не рассказала брату, что встретила в этом городе своего бывшего парня. Алла познакомилась с Антоном. Она поблагодарила его за спасение Софи, хотя он и утверждал, что ничего особенного не сделал.
Через несколько минут все, включая Антона, собрались в беседке, готовые выслушать Сонин рассказ.
- Только не подумайте, что я сочиняю, - начала Савилова, а потом, глядя на Лизу, добавила: - Это не для статьи или репортажа.
Градова кивнула.
- Кто-нибудь из вас слышал о казаках-характерниках?
Все отрицательно покачали головами.
- Есть множество легенд, связанных с этим таинственным кланом, который существовал ещё до начала нашей эры. Народная молва приписывает им всяческие сверхъестественные способности – от экстрасенсорных до умения перевоплощаться в животных и полной неуязвимости. Где-то на рубеже 17 – 18 веков на Сечи появилась чудодейственная икона Святой Девы, якобы дарованная казакам самой небесной покровительницей за то, что они не поддались искушениям лукавого. Тогда же была построена церковь из камыша, которая легко разбиралась и переносилась с места на место, что позволяло запорожцам, проводившим много времени в боях, совершать религиозные обряды после сражения, где бы они ни находились.
- Ты решила провести нам курс истории? – поинтересовалась Алла.
- Это относится к делу. Выслушайте до конца! Так вот эта икона исцеляла раненных и душевнобольных. Об этом был наслышан и Петр І, который задумал похитить у казаков эту реликвию. Его люди дважды предпринимали попытку осуществить этот замысел, но в противостоянии с характерниками не выжил почти никто. Царю икона так и не досталась, а казаки-характерники, поклявшиеся, во что бы то ни стало, защищать её, разобрали камышовую церковь и спрятали реликвию там, где её никто бы не нашёл. Но двадцать лет назад одному человеку всё же удалось найти икону. Это был Юрий Эдуардович Маринцов.
Соня сделала небольшую паузу и продолжила:
- О находке никто так и не узнал, потому что вмешались те самые характеники и договорились с Маринцовым о том, что он всё сохранит в тайне. Кроме того он пообещал спрятать реликвию.
- Так вот что было в контейнере! – воскликнула Лиза.
- Да.
- Так это они убили Юрия Эдуардовича? – жалобно спросила Аллочка.
- Сначала я думала, что они. Дело в том, что тринадцать лет назад в нашем лесу нашли обезглавленное тело мужчины. Об этом мало кто знал, потому что информацию замалчивали. Не хотели всполошить население. Однако это ещё не самое страшное!.. Однажды я прогуливалась по лесу. Мне было десять лет. Вдруг я услышала какой-то шум. Кто-то о чём-то спорил. Я спряталась за деревом. Тогда я и увидела, как один мужчина отрубил голову другому.
- Ужас какой! – вырвалось у Куцевой.
- Поэтому я и не хотела тебе говорить.
- И ты видела убийцу?!
- Не только я, он тоже видел меня. Вчера я пошла на то самое место, где всё произошло. Я хотела взглянуть в глаза своему детскому страху. Там я встретила Его. Человека, который на моих глазах убил себе подобного. Он рассказал мне, что тогда, тринадцать лет назад, я стала свидетельницей казни. Так поступают с предателями. Но Маринцов не был предателем!
- Ты поверила убийце? – возмущённо произнёс Кирилл.
- Да. Я уверенна, что ни он и никто из их клана не убивал Маринцова. У них не было мотива. Они доверяли Юрию Эдуардовичу!.. Мы уже были наслышаны о том, каким замечательным человеком он был. Казаки не пролили бы кровь такого человека ради того, чтобы вернуть реликвию, которую сами же ему и доверили. 
- А если он нарушил своё обещание?
- Скорей всего так и было. Но клан об этом не узнал. Они предположили такой вариант только после его смерти.
- Это они так сказали?
- Если бы Маринцов нарушил обещание и об этом узнали характерники, то трупов было бы больше. Нужно же было ещё избавиться и от того, кто узнал эту тайну!
- Девушка размышляет, как настоящий убийца, - саркастично заметил Антон.
- Только таковой она не является, - добавил Кирилл. -  Ну, и кто же убил Маринцова?
- Тот, кому он проболтался.
- Кто же это?
- Не знаю.
- Глухой угол. Но, может, теперь ты успокоишься и согласишься, что расследование должны вести профессионалы? Всё-таки твой подозреваемый не является убийцей Юрия Эдуардовича, - сказала Аллочка.
- Теперь узнать правду – дело принципа! Мне больше не страшно.
- В таком случае, что ты будешь делать дальше?
- Сотрудничать с профессионалом. Я расскажу Чернышову всё, что знаю.

Виктору Владимировичу несказанно повезло. Наконец-то, появился свидетель, который видел Маринцова в ту ночь, когда он был убит. Соседи покойного говорили, что он куда-то уходил вечером накануне своей гибели. Однако никто не знал, куда именно. И вот только сейчас кто-то вспомнил, что видел Юрия Эдуардовича незадолго до убийства. Конечно, это могла быть обычная шутка, но расследование приобретало такой оборот, что нельзя было пренебрегать любыми зацепками.
 В кабинет следователя зашёл дедушка, держащий под локоть мальчика лет двенадцати. Дед держался уверенно, как честный гражданин, помогающий следствию. А вот паренёк явно противился желанию дедушки помочь родной милиции.
- И кто из вас видел покойного? – поинтересовался Чернышов.
- Да кто ж его не видел? – удивился дедок. – Юрий Эдуардович ведь был человек видный. С мэром нашим дружен был.
- Я имел в виду, кто видел его в тот день, когда он был убит?
- Да вот, - дед кивнул в сторону мальчика, - оболтус мой. Вместо того, чтобы книжки читать, шляется по вечерам неизвестно где! В воскресенье он видел вашего покойничка, когда он ещё живёхонек был.
- И где это было?
Паренёк молчал. Дед отвесил ему лёгкий подзатыльник и приказал говорить. К методу пыток прибегнуть не пришлось – мальчик назвал адрес.
- Это у нас находится… - забормотал следователь, погрузившись в изучение карты, висящей на стене. – Знакомый адрес!
- А почему раньше не сказали? – спросил Виктор Владимирович.
- Сам только недавно узнал, - с сожалением произнёс дед. – Случайно услышал, как внук по телефону кому-то рассказывал, что видел Маринцова в воскресенье вечером, а в понедельник утром его нашли мёртвым.
- А не надо подслушивать чужие разговоры! – возмутился внук. – Я, может, последний, кто видел его живым?!
- Последний, - кто видел Маринцова живым, - его убийца! – сказал Чернышов. – Ты его убивал?
- Нет.
- Тогда и хвастаться нечем!
Юноша с недоверием посмотрел на следователя. Странный у этих ментов юмор!.. 
Когда посетители ушли, у Виктора Владимировича зазвонил телефон.
- Слушаю! – проговорил он в трубку.
На другом конце провода послышался голос Аллы Куцевой. Она просила следователя приехать к ней, потому что у них имеется очень важный разговор, касающийся непосредственно смерти Юрия Маринцова. Чернышов был заинтригован. Аллочка настаивала, что этот разговор не требует отлагательства, поэтому следователь в первую очередь направился к дому Куцевых.
Алла встретила Виктора Владимировича у ворот и провела к беседке, где ждали все остальные.
- Соня хочет Вам кое-что рассказать, - произнесла Куцева.
- Это касается дела, которое Вы расследуете, - начала Савилова. – Но, первым делом, что Вы знаете о подобном убийстве тринадцатилетней давности?
- Только общие сведения. Тогда тело так и не опознали. Голову тоже не нашли. Вы полагаете, что мы имеем дело с серийным убийцей?
- Нет. Но я хочу, чтобы Вы меня выслушали и сказали, что Вы обо всём этом думаете.
И Софи поведала следователю всё, что видела тогда в лесу. Потом она рассказала о разговоре с «убийцей», об иконе и раскопках, в которых Маринцов принимал участие. В общем, теперь Чернышов знал то же, что и Алла, Кирилл, Лиза и Антон.
- Занимательная история, - задумчиво проговорил Виктор Владимирович.
- Вы мне не верите?
- Верю. И даже догадываюсь, кому Маринцов мог поведать тайну.
- Кому?
Чернышов промолчал. Он омел весьма задумчивый вид. Внезапно он спросил у Сони:
- Вы не против, прокатиться со мной по одному адресу?
- Это имеет отношение к делу?
- Самое непосредственное.
- В таком случае поехали.
- А как же мы? – полюбопытствовала Аллочка.
- Большое количество людей может спугнуть преступника. Если он, конечно, преступник?..
Следователь направился к машине. Савилова последовала за ним. Когда они уехали, Лиза возмущённо проговорила:
- Это несправедливо! Я ведь журналистка!
- Ты в отпуске, - заметил Кирилл.
- И в самом деле, - поддержал его Антон. – Девушке пришлось ночевать в лесу. Она несколько часов блуждала, прежде чем вышла на наш лагерь. Она заслужила, чтобы участвовать в поимке преступника.
- Тем более, Чернышов ещё и сам не уверен, что то – преступник. Может, ты ничего и не пропустишь.
Градова посмотрела на Кирилла. Он издевается что ли?! Как это не пропустит? Если уже пропускает!.. Нет, конечно, в ней взыграло уязвлённое самолюбие и простая человеческая зависть. Она отдавала себе в этом отчет. Порой сама себе Лиза напоминала капризного ребёнка, который видит игрушку, которая ему не нужна, а всё равно будет выпрашивать у родителей, чтобы купили, сколько бы она не стоила. Интересный материал был залогом стабильности её жизни. А стабильность Градова ценила превыше всего. Стабильность также предполагала предрасположенность к ней стражей закона, но сегодня таковой страж отдал предпочтение не ей!..

Соня раньше никогда не была в этом доме, а вот имя владельца ей, как и всем горожанам, было хорошо известно. Пока она просто стояла и рассматривала обстановку в комнате, куда хозяин самолично их проводил. Виктор Владимирович сказал, что говорить будет он, а она должна просто соглашаться, и своё мнение до поры держать при себе.
- Что-то наши с Вами встречи становятся слишком частыми! Я думал, Вы ищете убийцу!
- Так и есть, Игорь Вячеславович.
- Тогда почему Вы пришли ко мне? Я сказал уже всё, что знал.
- Не всё!
- А что это Вы сегодня с девушкой? – резко сменил тему Родионов.
- Это – моя напарница.
«Напарница – лучше, чем ассистентка!» - подумала Соня, вспомнив, как они с Кириллом «допрашивали» Инну Терентьевну, секретаршу Маринцова. Меж тем следователь продолжал:
- Однако Вы не спросили, что же Вы забыли мне рассказать!
- Я ничего не забыл.
- А как Вы объясните, что Маринцова видели недалеко от Вашего дома вечером накануне его смерти?
- Не понимаю, о чём Вы? Меня не было в городе! Спросите кого угодно.
- И кого же?
Родионов задумался. А действительно, кого? Поездка была неофициальной. Никаких деловых встреч. Даже чека из ресторана, подтверждающего его присутствие в другом месте, и того не было!
- Ладно, - сказал Игорь Вячеславович, - сознаюсь, что алиби у меня нет. Но я ведь не знал, что оно мне пригодится!
- То есть Юрия Маринцова у Вас в тот вечер не было?
- Нет. Но здесь недалеко мэр живёт. Может, Юра был у него в гостях?! Они были дружны.
- Вы понимаете, что только что сделали из мэра подозреваемого?
Софи улыбнулась. Забавно, как в этом деле все ловко переводят стрелки с одного на другого. Вот уже и до высокопоставленного чиновника добрались! Следующим подозреваемым, наверняка, будет какой-нибудь депутат местного масштаба. А ведь всё так хорошо начиналось с родственников и сатанистов!..
- Ну, тут такое дело, что даже мэр может оказаться убийцей!
- С этого места поподробней! Какое дело?
- Убийство владельца прибыльной фирмы. Человека, которого все ценили и уважали.
- Вы намекаете на конкуренцию? Маринцов собирался баллотироваться?
- Вполне может быть. В наших разговорах была и такая тема, но я считал всё это шуткой. А почему Ваша напарница всё время молчит? Она новенькая и ещё не освоилась на новом месте?
- Вас меньше всего должна волновать моя напарница! Мы, между прочим, ещё не выяснили, где Вы были, когда был убит Ваш друг?
- Хотите повесить всё на меня? Найдите кого-нибудь попроще!
Разговор у мужчин как-то не клеился. Савилова, от нечего делать, начала изучать окружающий её интерьер, обращая внимание на детали. Например, на журнальном столике стояла ваза, а в ней – огромный букет кроваво-красных роз. Интересно, кому предназначалась эта красота? Там и карточка имелась. Жаль, Соня стояла довольно далеко и не могла прочесть, что там написано.
Затем она обратила своё внимание на разнообразное оружие, занимавшее целую стену справа от окна. Знатоком в этой области Софи не была, но знала, что оружие относится к разным эпохам и разным странам.
У противоположной стены стоял огромный сервант. Скорей всего – антикварный, хотя может просто имитация под старину. 
- Я ценил своего друга! – сказал Родионов. – Если Вы мне не верите, то это – Ваши проблемы. В память о Юре я сегодня устраиваю ужин, на который и Вас, кстати, приглашаю!
Чернышов недоверчиво посмотрел на Игоря Вячеславовича. Тот уловил его взгляд и спокойно ответил:
- Я серьёзно. Приходите сегодня на семь. И напарницу взять не забудьте!
Соня и следователь вышли на улицу.
- И что Вы думаете об этом ужине? – поинтересовалась Савилова.
- Думаю, что убийца непременно будет сегодня вечером в этом доме, - проговорил Чернышов. – Пойдёмте, я отвезу Вас домой.

Антон Градов уже собирался уезжать, когда его окликнул Кирилл.
- Неужели ты уедешь, так и не попрощавшись? – спросил Ченской.
- Ну, ты же когда-то так поступил.
- Это всё не я начал.
- Извини. Не хотел напоминать тебе о том случае…
- Да расслабься! Я уже простил Лизу.
Антон бросил на Кирилла быстрый взгляд.
- Неужели вы помирились? – полюбопытствовал он.
- Типа того.
- И у меня ещё есть шанс называть тебя братом?
- Вряд ли. Мы с Лизой выяснили отношения. Но то, что было между мной и твоей сестрою, останется в прошлом.
- Жаль. Вы были хорошей парой.
- Теперь, надеюсь, мы сможем быть хорошими друзьями. Я столько времени потратил на обвинения её. И себя. Это было глупо.
- Да, - задумчиво проговорил Градов, а затем добавил: - А поехали к нам в лагерь! Уверен, ты давно не выбирался на природу. Поехали. Пообщаемся. Познакомлю тебя с моими друзьями. Кстати, некоторых ты должен помнить ещё по универу.
Кирилл задумался. Это была хорошая идея. Вот только он абсолютно не хотел оставлять Соню без присмотра. Вдруг она опять пропадёт или ещё чего хуже!..
- Давай не сегодня?! – сказал Ченской.
- Ну, мы будем здесь ещё всю следующую неделю. Присоединяйся в любое время! Да и Соне все будут только рады.
- При чём здесь Соня?
- Разве не из-за неё ты отказываешься ехать? Правда, в данную минуту у неё другая нянька. Но ты прав, девчонка не остановится, пока не ввяжется ещё в какую-нибудь историю!..
- И об этом ты судишь, всего лишь раз пообщавшись с ней?
- Ну, я же психолог, как-никак.
- Что ещё ты заключил из этого общения?
- Ничего, что могло бы тебя заинтересовать.
- Она меня не интересует!
- Врёшь.
- Я просто за неё переживаю.
- И это называется «не интересует»? 
- Я пока не знаю.
На том и порешили. Кирилл обещал непременно присоединиться к Антону и его друзьям в ближайшее время.
Ченской не успел далеко уйти, когда его догнала Аллочка и сказала:
- Родионов устраивает ужин в память о Маринцове. Ты тоже приглашён!
- Каким боком? Мы не родственники. Не друзья. Вообще, знакомы не были. Да и с Родионовым я не знаком!
- Достаточно того, что ты – один из тех, кто обнаружил его труп.
- Не самое лестное воспоминание об умершем, согласись?..
- И, тем не менее, ты не можешь отказаться! Так что сегодня в семь вечера ты должен быть по адресу, - проговорила Куцева и протянула Кириллу блокнотный листок с записанным на нём адресом.
Как только Ченской ушёл, к воротам подъехала машина следователя Чернышова.
- Ну, тогда до вечера? – напоследок сказала Соня.
- Да, - ответил Виктор Владимирович. – Правда, мне ещё нужно поговорить с Вашей подругой. Она дома?
- Сейчас проверим.
С этими словами Савилова вышла из машины и направилась к калитке. Аллочка, как чувствовала, пошла встречать подругу.
- На ловца и зверь бежит! – крикнула Соня Чернышову.
- Как раз Вы, Алла Дмитриевна, мне и нужны, - сказал следователь и даже слегка покраснел, потому что раньше эта фраза не казалась ему столь двузначной.
- Чем могу быть полезна? – поинтересовалась Куцева, бросив взгляд вслед уходящей Соней.
- Мне необходимо связаться с Вашей тётей. Она сказала, что с ней можно связаться через её бывшего мужа, но я подумал, что, может, Вы лучше осведомлены о её местонахождении.
- Простите, но ничем не могу помочь. Разве только снова отвезти Вас к Белкину. Если Вы не помните дороги.
- Я помню дорогу.
- А можно я поеду с Вами?
Можно подумать, что у него сегодня благотворительная акция – потакать капризам любопытных девушек. Кому другому он бы отказал. Но только не Алле! Ей он отказать не мог даже если бы хотел.
- Я не против, - только и смог сказать следователь.

Лиза всё ещё была в доме Куцевой. До Сониного прихода она разглядывала Аллочкин школьный фотоальбом. Но как только появилась Савилова, Градова переключила свое внимание на неё. Ей не терпелось услышать рассказ о том, куда же следователь возил Соню и, что им удалось узнать.
- Мы ездили к Родионову, - спокойно проговорила Софи. – Но я не совсем понимаю: зачем? Вряд ли для того, чтобы быть приглашёнными на званый ужин!..
- Он всех пригласил, - сказала Лиза. – Несколько минут назад он звонил Алле, а потом и мне. Вообще, мне этот Родионов ещё при первой встрече каким-то странным показался.
- Возможно, он ведёт своё собственное расследование? И ради этого устраивает ужин. Чернышов думает, что на этом ужине непременно будет присутствовать убийца Маринцова.
- Тогда нужно обязательно сходить! Алла, насколько мне известно, уже и Кирилла поставила в известность.
- А его тоже пригласили?
- Теперь по-любому!..
- Это хо-ро-шо, - по слогам промолвила Савилова.
Градова бросила на Соню многозначительный взгляд. Ей давно было интересно узнать, что происходит между Савиловой и Кириллом. Просто как-то неудобно было спрашивать (хотя в работе её этот аргумент никогда не останавливал!).
- Он тебе небезразличен? – спросила Лиза.
- Кто? – удивилась Софи.
- Кирилл.
- Ну… он – мой друг… очень хороший друг… Но у тебя нет причин переживать! Я на него не претендую.
- Я не переживаю, потому что давно уже не имею права лезть в его жизнь. Мне просто интересно.
- А что случилось?
- Я его бросила. Не потому что не любила! Я очень его любила и даже согласилась выйти за него замуж. Но потом что-то переменилось во мне. Как будто то вовсе и не я была! Я сбежала прежде, чем мы успели назначить дату свадьбы. Уехала в Литву… Напоследок я оставила ему прощальное письмо, в котором написала, что карьера для меня важней всего. Даже важней его!..
Соня смотрела на Лизу, не зная, что сказать.
- Конечно, я так не думала, - продолжала Градова. – Мне казалось, что если он будет ненавидеть меня, то ему проще будет всё забыть.
- Ты, правда, в это веришь?
- Раньше верила. Теперь знаю, что никому от этого легче не стало.
- По-моему, Кирилл уже не ненавидит тебя. Он…
- Он простил меня. Я знаю. Это всё благодаря тебе! Ты на него положительно влияешь.
- Ты преувеличиваешь мои заслуги. Я всего лишь один раз не сумела удержаться от комментария, потому что нуждалась в вашей помощи.
- Но он действительно изменился!
- В этом нет моей заслуги.
- И, тем не менее, ты для него очень важный человек.
- Лиза, к чему ты ведёшь?
- Не поступай с ним так же как я! Второго такого разочарования он не выдержит.
Соня снова была в замешательстве. Лиза и вправду считала, что между ней и Кириллом что-то есть. Но ведь это что-то называется «дружбой». Или нет?.. В любом случае, у Софи сейчас нет ни времени, ни желания искать ответы на подобного рода вопросы. Она доверяла Кириллу. Искала у него поддержки. А он, как истинный друг, помогал ей, не требуя ничего взамен.
Другое дело – Лиза. Савилова чувствовала, что она чего-то недоговаривает. Что её что-то тревожит.
- Может, вам с Кириллом стоит попробовать вновь? – предложила Соня.
Теперь недоумение отразилось на лице Градовой.
- Ты серьёзно? – спросила она.
- А почему бы и нет?! Ведь очевидно, что вы всё ещё испытываете друг к другу сильные чувства.
- Мы испытываем сильные чувства к нашему общему прошлому. Но теперь мы привыкли жить друг без друга.
- Но ведь ты же любишь его!
- Не думаю, что я люблю его настоящего. Я всё ещё влюблена в того, кем он был, в тот образ, который сохранился в моей памяти и, который я по-своему идеализировала. 
С этими словами Лиза поняла, что она, наконец, освободилась от призраков прошлого. Теперь можно начинать жить заново! Недостаточно было прощения Кирилла. Она сама должна была простить себя и отпустить прошлое.

Следователь Чернышов и Аллочка уже практически доехали до Филипповки. И тут (надо же такому случиться!) машина заглохла.
- Надо было ехать на моей, - сказала Куцева.
Виктор Владимирович лишь бросил на неё неоднозначный взгляд. С одной стороны он и так всё понимал, а неуместные замечания его только раздражали. А с другой – Чернышов чувствовал себя виноватым из-за того, что Алла застряла тут вместе с ним. Учитывая то, что Куцева сама напросилась в это «путешествие», чувство вины здесь было абсолютно неуместным. И, тем не менее, оно не покидало следователя.
- Придётся идти пешком, - констатировал Виктор Владимирович.
Аллочка выдала ответ, которого он совершенно не ожидал:
- Да здесь, в общем-то, недалеко! – Затем она заметила его удивлённый взгляд и поинтересовалась: - Вас ещё что-то удивляет?
- Вы, - честно признался следователь. – Раньше я считал, что хорошо разбираюсь в людях. Но Вы каждый раз удивляете меня всё больше.
- Сейчас я удивлю Вас ещё больше. Давайте, наконец, перейдём на «ты», потому что этот официальный тон мне уже надоел!
Чернышов поддержал сию идею. Кто, вообще сказал, что девушка не может сделать первый шаг?! Пусть даже этот шаг не имеет глобального значения.
Теперь и общаться стало легче. Без всех этих официальных любезностей чувствуешь, что общаешься с человеком на равных, и нет этой местами просачивающейся фальши.
Через сорок минут они были уже в Филипповке. Уже подходили к дому Белкина, когда заметили его самого, направляющегося в противоположную от своего дома сторону.
- Но в том доме никто не живёт, - сказала Аллочка, увидев, как Белкин заходит в чужой дом.
- Может, это – тоже его собственность? – предположил Виктор.
- Сейчас проверим. – И Алла первая направилась к тому дому и постучала в дверь.
Куцева даже отшатнулась, когда дверь открылась. На пороге стояла Лидия Маринцова.
- Алла? Что ты здесь делаешь? – спросила Лидия Петровна.
- Я хотела бы задать тот же вопрос.
- Кто там? – послышался голос Белкина.
- Что всё это значит? – строго произнесла Аллочка. – Вы решили вернуться к бывшему мужу? Мне говорили, что Вы что-то скрываете. А я не верила.
- Алла, ты всё неправильно понимаешь.
- Юрия Эдуардовича ещё даже не похоронили!..
- Алла!..
Тут в разговор вступил молчавший до этого Чернышов.
- Лидия Петровна, мне очень нужно с Вами обсудить одну вещь, - сказал он.
Маринцова пригласила следователя и племянницу в дом.
- Сейчас вы всё поймёте. Следуйте за мной.
И они прошли в спальню, где находились Сергей Афанасьевич и Таня. Первое, что бросилось обоим в глаза, это – заметно округлившийся живот Тани.
- Это то, что я думаю? – на всякий случай уточнила Аллочка.
- Да. Но никто не должен был об этом узнать.
- Почему?
- Это будет позор для семьи.
- И что Вы собираетесь делать? Избавитесь от ребёнка?
- Аборт уже делать поздно. Когда ребёнок родится, я отдам его на воспитание в хорошую семью.
- А чем наша семья плохая?
- Я не хочу выслушивать потом упрёки от незнакомых людей! Мол, не уследила за дочерью!.. К тому же, твой отец – уважаемый человек, имеющий определенную власть. И кто-нибудь наверняка ищет на него компромат.
- Но ребёнок ни в чём не виноват!
- Не виноват. Уже нет смысла решать: кто виноват. Нужно разгребать последствия, - произнесла Маринцова и обратилась к следователю: - Так о чём Вы хотели со мной поговорить?
- О похищенном из банка контейнере, принадлежавшем Вашему мужу.
- Каком ещё контейнере?
- В котором находилась икона Божьей Матери, найденная Маринцовым на раскопках двадцать лет назад.
- Но ведь они ничего не нашли на тех раскопках!
- Кто Вам сказал?
- Юра.
- Значит, Маринцов добросовестно держал клятву, - сам себе пробубнил Чернышов.
- Я не понимаю, о чём Вы меня спрашиваете! Какая-то икона. Контейнер… Вы будто бы и не о Юре говорите, а о каком-то совершенно незнакомом мне человеке.
- Возможно, никто и не знал его до конца?.. Поверьте моему опыту, после чьей-то смерти родственники и знакомые этого человека узнают о нём много чего нового и интересного. Но нынешнее дело – это нечто! С таким мне ещё не доводилось сталкиваться.
 
- Я чувствую себя как будто не в своей тарелке, - пожаловался Алле следователь, когда они расположились возле большого витражного окна в гостиной Родионова.
- Почему? – удивилась девушка. – Разве раньше тебя не приглашали на подобные мероприятия?
Это её «тебя» было для него непривычным и в то же время таким приятным. Как же хорошо было общаться с ней без всех этих формальностей! Это была последняя черта, после преодоления которой он окончательно влюбился в Аллу Куцеву. Но пока это было второстепенным. На первом месте всё ещё стояло расследование убийства. Как профессионал своего дела Чернышов это прекрасно понимал, а, как влюблённый мужчина, не мог не радоваться сближению с объектом своей любви.
- Можно и так сказать. Не приводилось раньше бывать в светском обществе.
- Ты наивен, если полагаешь, что это – светское общество!
- Но этот уровень выше моего. Мне этого достаточно, чтобы чувствовать неловкость… Давай поговорим о чём-нибудь другом.
- Я как раз хотела спросить, что ты думаешь по поводу решения моей тёти? Разве это правильно: отдавать ребёнка чужим людям, когда наша семья может дать ему всё самое лучшее?!
- Но, как сказала Лидия Петровна, может пострадать репутация семьи.
- Мы живём уже не в те времена, когда внебрачные дети были позором для семьи. Вообще это полный абсурд, на мой взгляд!
- Если только твои родители не захотят выдать тебя замуж за наследного принца.
- Принц – это банально и неинтересно! Пусть только попробуют!.. Я предпочитаю кого-нибудь менее заносчивого и более благородного, - Аллочка бросила на следователя самый невинный взгляд.
- И есть уже кто-нибудь на примете? – Чёрт! Куда его несёт? Ведь важней всего сейчас дело, а не выяснение отношений. Или?..
Алла оставила его вопрос без ответа и продолжила тему о ребёнке.
- Я сама бы могла воспитывать этого ребёнка. Думаю, со временем Таня захочет стать для него настоящей матерью. А чужие люди вряд ли отдадут ей ребёнка, когда она опомнится.
- А ты полагаешь, что захочешь отдать его ей, когда сама привяжешься к нему? Дети – не товар.
- Вы говорите о торговле детьми? – спросила Лиза. Она проходила мимо и решила подключиться к разговору, услышав лишь его окончание.
- Нет, - коротко ответила Алла. Ей не хотелось, чтобы Градова знала, о чём они говорят.
- Мы обсуждаем проблему усыновлённых детей, - сказал Виктор Владимирович. – Разве эта тема не кажется Вам достойной обсуждения?
Лизу поразила резкость, с которой он всё это произнёс. Ну, не любит она, когда от неё что-либо скрывают! Такая уж родилась. А тут явно чего-то не договаривают.
В тот самый миг, когда Градова боролась с собственной совестью, которая твердила, что не стоит лезть не в своё дело (совесть, в принципе, противоречит журналистской религии), к компании присоединился Михаил Вихрев.
- Тема, конечно, актуальная, - заметил он. – Но не сейчас.
- По-моему, - начала Куцева, - проблемы детей должны стоять на первом месте всегда. 
Началась дискуссия. Так коротали время до ужина четверо из присутствующих в доме гостей. Пока специально нанятый персонал занимался сервировкой стола, хозяин дома общался лишь с одной гостьей, а именно – с Инной Терентьевной, секретаршей Вихрева. Они стояли в самом дальнем углу комнаты и о чём-то очень мило ворковали. Никому до них не было особого дела. Даже Соне, которая внимательно присматривалась к присутствующим, пытаясь раскусить убийцу. Она лишь бегло заметила Кириллу:
- А я и не знала, что Родионов близко знаком с Инной.
Кирилл лишь кивнул в ответ. Он тоже был сосредоточен на гостях. Реальных подозреваемых было только трое – Вихрев, Родионов и Инна Терентьевна. Но действительно ли кто-нибудь из них был способен на хладнокровное убийство?..
 Ещё с прошлого визита в этот дом у Сони возникло желание посмотреть коллекцию оружия, которая красовалась на стенах почти по всему первому этажу. Тогда Савилова успела рассмотреть только одну стену, а теперь решительно была настроена обойти все комнаты, где располагалась коллекция. Благо, хозяин дал добро на осмотр всего дома. Будто бы хотел показать, что скрывать ему нечего.
Кирилл, ставший в последнее время Сониным главным сообщником, последовал следом за ней. Вообще-то, он уже догадывался, что готов пойти за этой девушкой хоть на край света, но всё ещё пытался отрицать её власть над ним.
Прогуливаясь в сторону рабочего кабинета Родионова, Соня внезапно остановилась. Что-то завладело всем её вниманием, но она сама ещё не отдавала себе отчёта в том, что же это было.
- Казак с ружьём… пика, вонзённая в землю… - тихо повторяла Софи.
- Что? – переспросил Ченской.
- Это – герб Запорожской Сечи! – Савилова указала рукой на рукоять сабли, висящей на стене.
 «Будь осторожна, когда в следующий раз увидишь эту печать», - Соне вспомнились слова её похитителя.
- Тот характерник, который меня похитил, предупреждал меня по поводу этого знака.
- Что он говорил?
- Чтобы я была осторожна, когда его увижу.
- И что это означает?
- Не знаю.
- Не думаю, что тебе угрожает опасность именно здесь и именно сейчас.
Он был прав. Но Савилова не могла примириться с мыслью, что предупреждение было ложным. Нужно было убедиться, что характерник ошибся, или же они с Кириллом что-то пропустили.
- Уже зовут к ужину. Ты иди. А я подойду буквально через минуту.

Всё было по высшему разряду. Родионов не поскупился. Еда и выпивка были отменными.
«Где же она?» - промелькнуло в мыслях у Кирилла, когда ужин начался, а Сони всё не было. Минута уже давно прошла. И не одна. Всё бы ничего, но это проклятое предупреждение, к которому Ченской отнёсся скептически, теперь не давало ему покоя. В конце концов, не выдержав неведения, Кирилл отправился на поиски Софи. Только ради того, чтобы убедиться, что не стоит верить предрассудкам.
Едва выйдя из столовой парень увидел Соню. Она сидела на полу, обхватив руками колени, и смотрела в одну точку. Он подошёл к ней. Присел. Слегка коснулся своей рукой её плеча.
- Что случилось? – ласково и в то же время обеспокоенно спросил Кирилл.
Савилова ничего не ответила. Даже не взглянула на него. Кирилл повторил свой вопрос.
- Я знаю, кто убил Юрия Маринцова, - равнодушным тоном произнесла Соня.
- Кто?
Первый раз Софи посмотрела на Ченского. Ничего не ответив, она поднялась с пола, взяла парня за руку и повела за собой.
- Я совершенно случайно обнаружила это. На самом деле я искала туалет. А нашла кое-что другое. Пропавший контейнер.
Ченской подумал, что она пошутила. Следующая его мысль была более логичной, и он её озвучил:
- Откуда ты знаешь, что это пропавший контейнер?
- Из-за его содержимого.
- Там икона Божьей матери?
- Ты сам посмотри.
Кирилл поднял крышку и тут же её опустил. Пару секунд ушло на то, чтобы осознать увиденное.
- Это?..
- Угу.
Некоторое время они просто стояли и смотрели друг на друга.
- Нужно поставить Чернышова в известность, - наконец подал идею Ченской.
Соня кивнула. И они направились в столовую, где в этот самый момент Игорь Родионов произносил тост:
- Я хочу выпить за человека, который был моим самым близким другом. Таких друзей в этой жизни я больше не встречу.
Залпом осушив бокал, Родионов тут же упал на пол. Присутствующие пришли в замешательство. Следователь среагировал быстрее всех: бросив Алле «Вызывай скорую!», он мгновенно оказался возле хозяина дома и начал прощупывать пульс. Родионов не подавал никаких признаков жизни.
Чернышов взял в руки бокал, из которого пил Игорь Вячеславович. Присмотрелся к оставшемуся осадку и сказал своё заключение:
- Его отравили.
- Не думаю, - возразила Лиза. Она стояла рядом с вазой с алыми розами и держала в руках какую-то бумагу.
- Это, - она указала на то, что держала в руках, - прощальная записка. В ней Родионов просит прощения у Маринцова.
- Раскаивается в том, что сделал? – спросила Соня.
- А что он сделал? – поинтересовалась Аллочка.
- Он убил Маринцова. А ещё это он украл контейнер, который сейчас находится в этом доме и, в котором лежит отрубленная голова Юрия Эдуардовича.
Все молча посмотрели на Савилову. Тишину нарушал лишь звук сирены приближающейся машины скорой помощи.


Рецензии