Опять за свое

Начнем, как-обычно, с простого – с того, что вас каждый день окружает – с людей. Что мы вообще подразумеваем, когда в обычном-привычном состоянии употребляем словокоды, которые вытаскивают из памяти образы, связанные с тем, что мы в зеркале наблюдаем. «Человек» - что мы с вами думаем в самую первую очередь, произнося это слово, или представляя себе образ, который соответствует данному набору букв и звуков? Разве мы сразу себе представляем то, что «человек – один из биологических видов, который обитает на планете Земля…» и т.п.? НЕТ! Самым первым пойдет то, что «Человек – это такой же как я» в самых разных комбинациях.
Не сразу до меня дошло в полной мере то, что пусть данное слово не едино в написании и произношении, но сам образ, который вкладывается нами в это слово первостепенно будет значить «такой же как я» - то-есть сам образ будет лишь средством идентификации по-принципу «свой-чужой». Если заставить разум идти в этом направлении хоть на минимальном уровне, то можно сразу стукнуть себя в лоб пяткой, осознав, что вообще всех можно считать «людьми» - КАЖДЫЙ внутри своего вида может «назвать» и посчитать себя Человеком! Мы назвали себя людьми, а собак – собаками, даже не подумав, что собаки могут считать себя «людьми», а всех остальных «нелюдями», собственно так же, как и мы это делаем, верно? Грубо-говоря – «человеком» мы считаем оболочку, наполненную «человеческими» атрибутами, которые всем нам известны – и только.
И мы никогда не думаем о том, кем себя считают муравьи, когда ломаем муравейник, верно ведь? Они же просто насекомые и у них нет ни души, ни интеллекта – они НЕ люди, ведь в нашем понимании они не отвечают необходимым условиям, нами же созданными– зачем нам считать себя обязанными уважать их культуру, обычаи, если их по-просту не может быть? Но разница ведь на самом деле лишь в том, что мы больше, умнее и сильнее, не правда ли? Не это ли мешает нам воспринимать их также «людьми», только «другими»?
Вот исполнись моя мечта и прилети сюда кто-нибудь на большом и страшном корабле. Есть что-то во мне такое, что хочет пасть на колени в мольбах, чтобы они были похожими на нас – людей – дабы не быть шокированным тем, на что матушка-природа способна. Если у них будет грязно-синяя кожа, выпученные глаза в количестве 18 штук, не будет рук, но будет семь ног, точащих из головы и если их форма будет подобна какой-нибудь груше, то нас просто передернет от отвращения, так ведь? Но они-то не падут на колени с воплями «ААААА!! ЛЮДИ!! ВАУ!!» - нет! Они так же, возможно, с отвращением посмотрят на нас и на правах сильного, не узрев в нас красоты, ни ума,  ни прочего, разнесут к чертям собачьим наш муравейник! И кто скажет, что у красота должна быть не субъективной, а? Ведь, если мы сами себе нравимся и считаем себя красивыми, это не значит, что ВСЕ должны считать также! Особенно если у них нет наших органов чувств, или их больше чем у нас – они будут видеть мир совсем по-другому и не дай бог, если они будут такими же шовинистами и ксенофобами, как мы.


Рецензии