Глава 1

Глава 1.

Лейтенант Остроухов осмотрел строй молодых солдат, который ему предстояло доставить в город Х в воинскую часть со сложной цифрой.
-Ну что, угроза НАТО?  Поедем к новому месту дислокации? Равняйсь! Смирно! Налево! Шагом марш!- а сам пошел, впереди ведя за собой колонну.
Но призывники, то и дело расходились из строя, чтобы еще раз поговорить с родными и близкими. Отчего Остроухов очень часто отдавал команду: «Держать строй!» Но его никто не слушал. Через полчаса эта колонна, если ее так можно было назвать, подошла к железнодорожному вокзалу.
-На прощание с родственниками пять минут!- скомандовал Остроухов, а сам чуть отошел и закурил сигарету.
Алексей, закурив сигарету, подошел к лейтенанту.
-А ты чего тут? Тебя что никто не провожает?- спросил Остроухов у призывника.
-Нет. Я просто живу далековато от нашего центра, и родных у нас тут нет.
-В армию то хочешь?
-Если бы не хотел сам бы в военкомат не пришел.
-В смысле не пришел бы? У вас, что тут пожеланию?- в недоумении спросил Остроухов.
-Нет. Почем же? У нас как у всех хочешь, или нет, а иди и отдай долг родине, хотя  у нее ничего не занимал. Просто меня вначале не брали по здоровью. А потом и вовсе перестали вызывать на комиссии. А я сам пришел и спросил: «Вы что про меня забыли?» В результате всего оказалось, что мои документы просто упали за шкаф. После чего они быстро восстановили справедливость и вот мне уже двадцать три, а я еще только еду в армию!
Лейтенант посмотрел на часы, выбросил окурок и отдал команду.
-Все в вагон!
Сам встал в тамбуре и начал считать призывников, что заходили в вагон. Удостоверившись, что все тридцать пять на месте спокойно вздохнул и сел возле выхода. Поезд тронулся.
Посреди ночи Алексей почувствовал, что его кто-то будит. Неужели приехали? Он открыл глаза и увидел перед собой своего новоиспеченного товарища.
-Что случилось? Прибыли уже что ли?- протирая глаза, спросил Алексей.
-Не знаю, литеха сказал всех разбудить.
-Так все встали?- спросил Остроухов у одного из призывников.
-Да все.
-Хорошо. Так я сейчас начну зачитывать фамилии, а вы внимательно слушайте. Тех, кого я зачитаю, они могут начинать собираться. Им скоро выходить,- улыбаясь, сказал лейтенант - и так…
Остроухов зачитал двадцать фамилий бойцов. Остальным же дал команду отбой.
На свое место назначения Алексей и остальные ребята кто остались прибыли утром следующего дня. Поезд остановился посреди поля, которое только украшала кирпичная будка без дверей, скорей всего это был туалет, построенный еще во времена царей.
-Ну вот мы и прибыли,- улыбаясь протянул Остроухов.
-Все мужики будем служить в поле!- съязвил Виктор Плахов, с которым уже успел подружиться Алексей.
-И так выходим строиться!- убедившись, что все построились, вновь пересчитал бойцов и отдал команду - за мной шагом марш!
Шли они по узкой тропинке через лес около получаса. Вскоре показался забор с колючей проволокой наверху. А следом и то, что называется как КПП.
Подойдя к КПП, лейтенант скомандовал.
-На месте стой! Раз! Два!- позвонил в звонок, который находился справа от косяка. Дверь открылась. - Заходим колонну по одному справа!

Через двадцать минут они уже были возле деревянного барака.
-Ну, вот, товарищи бойцы, мы находимся возле казармы, где  вы увлекательно и в тоже время полезно проведете ближайший месяц своей службы. Теперь она ваш дом родной,- улыбаясь, сказал лейтенант,- Иванов, позови старшину!- обратился Остроухов к стоящему на крыльце младшему сержанту.
В тот же миг боец исчез за входной дверью, а через минуту появился прапорщик, у которого на левом погоне красовалась всего одна звезда, не две как положено.
-И так, бойцы, вы теперь переходите под командование этого замечательного прапорщика Жеребко,- облегчено сказал лейтенант и добавил. – Командуй, старшина!
-Ну что, гаврики, мне предстоит за месяц сделать не возможное! Это будет трудно, но я постараюсь! Заходим в казарму слева по одному и строимся, а там сержанты вам все покажут и расскажут.
Колонна послушно выполнила приказ. Казарма представляла собой здание разбитое на кубрики. Каждый, из которых мог вмещать в себя от десяти до шестнадцати призывников. Все стены были отделаны гибсокартоном и покрашены в бледно розовый цвет. С лева от дверей находилась тумбочка дневального, чуть подальше их встречали две полки для тапочек (сланцев). В казарме их встречали не только три сержанта.
Впереди всех стоял сержант невысокого роста и спортивного телосложения. Форма на нем была почти выцветшая кепка сдвинута на затылок, сапоги расклешены, а ремень был настолько слаб что того и гляди упадет на землю. Сзади его справа стоял младший сержант, которого Остроухов назвал Ивановым. Он был весьма высокого роста примерно под метр девяносто, худощавый, а на голове виднелись большие залысины, которые виднелись из под кепки натянутой на затылок. Форма в отличие от сержанта была почти новой, нестиранной. Слева от него стоял еще один младший сержант, у которого кожа была смуглой, он больше был похож на человека кавказкой национальности, что и можно было бы предположить если только мельком на него взглянуть, но если присмотреться, то можно увидеть яркие черты славянина.
-Ну что будем знакомиться, зелень?- начал сержант.- Меня зовут сержант Кузнецов или просто Кузя, если нет никого из офицеров. Вот что стоит сзади справа от меня это младший сержант Иванов или просто Иваныч. Мы с ним из одной части и даже из одной роты. А вон тот,- он показал на другого младшего сержанта,- самый ругательный человек, у него даже фамилия ругательная - Матназаров или просто Токса. И так, молодежь, вам сейчас Иваныч с Токсой все расскажут, покажут и распределят по номерам в нашем пятизвездочном отеле.
Вначале их распределили по кубрикам, Алексей попал в первую, где он обнаружил, что там уже обитали пять дагестанцев. Трое, которые КМС по вольной борьбе. После Матназаров показал, как правильно заматывать портянки, а Иванов как пришивать подворотничок к воротнику и объяснил для чего это надо. Кузнецов объяснил распорядок всех ближайших дней на месяц вперед.
Дни проходили незаурядно: подъем, зарядка, днем то строевая то устав. После ужина свободное время, которое в основном уходило на подшивание подворотничка. Потом вечерняя поверка и отбой. Дневальными в наряд ходили по списку, который составил старшина Жеребко. На перекур ходили только три раза в сутки (после завтрака, обеда и ужина).

Однажды на утреннем осмотре Кузнецов у Алексея заметил на шее серебряную цепочку, на которой висела иконка.
-Серебренная?- осторожно шепотом спросил Кузя.
-Да,- в тон ему ответил Леша.
-Это хорошо,- произнес сержант и отошел.
Вечер не заставил себя долго ждать. Когда перекур был закончен и все пошли в казарму, Кузнецов остановил Алексею и подозвал его к себе.
-Слушай, Никитич, ты в курсе, что в армии нельзя носить цепочки и кольца?- сержант отвел Лешу за казарму, так что ниоткуда, кроме дороги на посты, не было видно. И он прекрасно знал, что в это время никто не пойдет проверять посты.
-Да.
-А почему же ты ее не снял?- Кузя одним пальцем подцепил цепочку.
-Я уже узнал, когда был тут,- безобидно ответил Алексей.
-Отдай ее мне, у тебя же ее все равно заберут деды в части,- начал угрожать сержант.
-Нет,- резко ответил Никитич и тут же получил удар с размаху в область грудной клетки. Он почувствовал, что ему не хватает воздуха, как, будто кто просто взял и перекрыл его.
-Ты чего, урод, еще не понял куда попал? Снимай скорее!
-Не буду снимать!- перешел на крик Леша.
-Ты что, зелень, смеешь на меня кричать!- и вновь Алексей получил удар в грудь и сразу же в живот.- Ты у меня еще это вспомнишь! Я тебя пока ты тут одним уставом задушу!
Но ничего такого не было. Вскоре Кузнецов заболел, после, когда выписался, взвод Алексея уже принял присягу, а в казарму прибыли новые призывники.


Рецензии