Странник и Кошка. Глава вторая

- Не спиться мне после этого, знаешь Кошка, хочешь я тебе притчу расскажу тоже про сердце. Но немного другую, о человеке который не умел любить? А если быть точнее не знал как. Хочешь? Я же вижу по твоим глазам что хочешь, тебе нравятся подобные рассказы. Слушай.
Странник заерзал, устраиваясь поудобнее и начал:
- Я не помню, когда это точно случилось, даже город уже не помню. Предпочел забыть. Я шел по городу и встретил человека, с виду обычного молодого человека, но чем-то сильно опечаленного, с какой-то странной нотой печали. Ну, печален и бог с ним, таких миллионы на земле. Но мне было скучно, и я решил узнать, чем он опечален.  Я поговорил с его врачом, но тот уверил меня, что юноша ни чем не болен. Я поговорил с его друзьями, но они уверили меня, что у него все в порядке, он также как и раньше смеется, он разговаривает на любые темы и ничего необычного с ним не происходит. Я спросил его родителей, но  в семье тоже все было хорошо. Пытался разыскать его девушку, но не нашел ничего. Мне это показалось странным, и я начал копать в амурном направлении. Мне тогда казалось, что его бросила девушка, или он до сих пор любит первую любовь. Ну, что-то в этом направлении.
- А что же произошло? Не нашел в нем любви?  Многие не способны любить, это уже стало нормальным в этом мире - не любить, не верить.
Странник подвинул к себе рюкзак и начал что-то в нем искать. Наконец он нашел в нем какой-то браслет, одел его на руку и продолжил:
- В общем, дальше произошло следующее, я начал искать следы его душевных переживаний в прошлом, от его друзей и знакомых получил список его бывших, и начал искать что-то необычное. Мне  было скучно, а из города я уйти не мог, вот и развлекался такими странными способами. Его бывшие помнили его, хранили о нем самые теплые воспоминания, но вот только не любили его, ни одна. Он для них был хорошим другом, братом и тому подобное. Я начал искать дальше, и дальше меня ждало то же самое - у него не было ни одной искренней любви. Вообще ни одной. Я такого никогда раньше не видел, и мне стало уже казаться, что он не способен любить, ну нет у него той части души отвечающей за это. Но я нашел его стихи, посвященные разным дамам. Нашел все его переживания, его бессонницу от любви. Он умел любить, причем очень талантливо, отдаваясь весь этому чувству. Но почему-то не получалось. Я посмотрел линии его судьбы - у него было много шансов, чтобы быть счастливым в любви. Но не случилось.
- Так не бывает. Хоть один шанс, но должен был исполнится. Ты мне какую-то страшную историю рассказываешь, какой-то у тебя неприкаянный Ромео получается, мечта все девочек-подростков. Весь такой жалобный, как котенок под дождем. А я не люблю когда котята мокнут, особенно если есть куда спрятаться от дождя.
- Тем не менее, все, что я рассказал это правда. У него действительно не было любви. И когда я стал выяснять, как же такое произошло, я внезапно понял что же с ним произошло. Достаточно было взглянуть на него сквозь веки, Темным зрением. На нем печать проклятия стояла. Его кто-то просто проклял. Причем очень лирично:
"Пусть никто никогда не полюбит его,
Пусть он никогда не умрет..."
Правда насчет "никогда не умрет" не знаю, но умирать он явно не собирался. Как впрочем, и жить. Его никогда никто не полюбит, вообще никто. И он это знает, и ему с этим жить. Он бы рад никого не любить, но по природе своей обязан любить. Любить безответно, любить тишину. Красиво, не правда ли? На первый взгляд да. Но стоило копнуть поглубже, и открылась весьма мерзкая истина. Я искал, кто его проклял. Нашел.  Он сам себя проклял. В один миг жизни, так все совпало, он находился в определенном месте, в определенное время. Причем он себя не ненавидел, он просто боялся.
- Чего? Или кого? - Кошка с интересом смотрела на Странника.
- Он боялся любить, боялся любви. Боялся подойти к понравившейся девушке, боялся  что его бросят. Боялся обмануться в своих ожиданиях. По сути, боялся всего. Просто трус, трус, решивший, что без любви жить станет легче. Он сам себе этого пожелал, он сам этого хотел...
- Ну, так без любви жить действительно легче, поверь мне, у меня тысячелетний опыт. Можно сказать я первая в мире Кошка ученый-гуманист, специалист по человеческому поведению.
- Ну, Волшебным Кошкам может и легче. Людям же нужно любить, они без этого не могут. Говорящие, расщепившие атом - но все-таки животные. Животные, которым надо любить, они без этого не могут. А он человек, пока что еще человек. И он нуждается в любви. Но это ненадолго, скоро он перестанет быть человеком. Без любви человек перестает быть человеком, он становится чем-то другим. Мне будет интересно посмотреть, что с ним стало дальше....
Кошка встала с подушки, потянулась и запрыгнула на подоконник. Она посмотрела сквозь запыленное стекло на дождливую улицу, на прохожих с зонтиками, на лужи которые никто не любит и грязь, которую никто старается не замечать. Потом обернулась и посмотрела на Странника:
- Грустная история. Но правдивая. А что же все-таки стало с ним дальше?
- Не знаю, честно говоря, это произошло не так давно. И конец этой истории еще не наступил. Он по-прежнему живет, ходит среди людей и ищет любовь. Правда с каждым днем он становится все дальше от людей. Скоро любовь станет ему не нужна. Он перестанет быть человеком. История продолжиться.


Рецензии