Пережидая ливень

                ПЕРЕЖИДАЯ   ЛИВЕНЬ

     Ровная, прямая стена дождя обрушилась на землю при полном безветрии. Такое впечатление, будто бы у водной стихии отказали тормоза. В такую погоду зонтик не спасёт. Мы, четверо, друг другу незнакомые взрослые люди и два мальчугана в кепочках с длинными козырьками, забежали на крыльцо, закрытого на ремонт, детского садика. Пережидаем дождь и думаем каждый о своём. Опершись на палочку обеими руками, стоит старик, опустив голову, покорно ждёт. В его спокойных глазах нет ни скорби, ни протеста. Всё, что посылает Небо, жизнь научила его принимать, как должное. Женщина, немногим моложе старика, жмётся к закрытым дверям, вздыхает и с некоторым испугом поглядывает на асфальтовую дорожку, у крыльца, залитую дождевой водой до самой верхней точки поребрика. Две других женщины хмурятся, часто поглядывают на часы и на босоножки на высоких тонких каблуках. И только неугомонные мальчишки сначала перешёптывались, но, уступив первенство шуму дождя, перешли на негромкий разговор.
     - Папа, вчера, нас с мамой к бабушке, в деревню возил.
     - А у вас какая машина?
     - Да-а, «Шестёрка». Папа хочет продать её и купить новую, получше этой…
     - А я с дядей Лёшей на «Иномарке» катался, - недослушав друга, вставил словцо второй мальчик.
     - А я в этом возрасте на волах ездил, - не обращаясь ни к кому в особенности, озвучил свою мысль старик. – Охапку соломы кинешь на арбу, сядешь на неё и, пока едешь, зубами лязгаешь.
     - А почему? Холодно, что ли? – одновремённо спросили мальчики дедушку с реденькой бородкой.
     - Тряско.
     У мальчишек округлились глаза. Такой транспорт видеть им не приходилось.
     Молодые женщины, невольно слышавшие разговор, окинули их взглядом и криво усмехнулись. Насколько можно отошли в сторонку. Только немолодая женщина, согласно покачала головой и добавила:
     - Хорошо ещё если едешь. Мне приходилось пахать на быках. Отец за плугом, а я быков погоняю. Так за день натопчешься по пахоте, что кажется, вот так бы в борозде и уснула…
     Дождь кончился. Женщины, осторожно шагая по поребрику, как по узкому мостику, ушли. На крыльце остались старые да малые. Старики разговаривали, вспоминали послевоенные годы и своё деревенское детство. Мальчишки, забыв обо всём на свете, как заворожённые слушали необычный для них рассказ. По их лицам угадывалось: «Мы поздно родились… Упустили. Тогда так интересно было, не то, что теперь…» А старики смотрели на мальчиков и думали: «Наша жизнь пришлась на войну, нищету и на тяжёлую работу. Вот теперь в самый раз бы пожить, да старость силы отнимает. Вот, они-то может и увидят в жизни что-то хорошее…»
 
                24 мая 2007 года.


Рецензии