Песнь звёзд

«Зимняя симфония - откровение Богов,
Лунная симфония - это таинство без слов.
В этот мир тебя манит
Сладкий аромат и неудержимость соблазна,
Это танец лесов,
Это песня ветров,
Раскрывают тебе свои тайны…»
WelicoRuss.

- Дедушка, расскажи историю!
Они сидели в небольшой избе, в маленькой уютной комнатке, и грелись возле печи. Был вечер. Мягкий тёплый свет разливался по комнате от лампы, стоявшей на столе. За окном бушевала метель, но её не было видно из-за причудливых узоров, которые трескучий мороз толстым слоем льда вывел на стекле. Лишь завывания ветра давали знать, что на улице жуткая непогода.
Их было двое: высокий худой старик с белыми, как снег, волосами, и маленькая девочка лет семи, с кудрявыми каштановыми локонами и большими чёрными глазами. Вот уже много дней, с тех пор, как наступили холода, по вечерам они сидели и неторопливо разговаривали. Старик рассказывал девочке сказки, легенды, а малышка сидела и заворожено слушала. Вот и сейчас она упрашивала деда поведать новую историю. Тот мягко улыбнулся и промолвил:
- Ну что ж, хорошо, Эйни, слушай. Я расскажу тебе про звёзды.
В её глазах вспыхнул огонёк, и она села поближе к деду, чтобы не упустить ни единого слова, и приготовилась слушать. Истории про звёзды она очень любила.
- Иногда, в ясные зимние ночи, - неторопливо начал старик, - можно увидеть, как звёзды на небе меняют свой цвет и размер: маленькая жёлтая звёздочка может стать большой красной, а большая синяя превращается в маленькую зеленую. А некоторые и вовсе то появляются, то исчезают. Что же с ними происходит, как ты думаешь?
Маленькая Эйни сделала смешную мордашку, изображая, что сильно задумалась.
- Может, звёздам одиноко и они хотят быть ближе друг к другу? – она приподняла бровки. – Может, они хотят нам что-то сказать?
Старик, умилившись, улыбнулся.
- Какая ты у меня смышлёная, - он потрепал её по голове. – Ты почти права, милая: звёзды поют.
- Поют? – удивилась Эйни. – А почему тогда мы их не слышим?
- Ну, я же тебе уже рассказывал, что они от нас очень-очень далеко… - Старик вдруг замолчал и погрузился в свои мысли. Девочка терпеливо ждала, когда он продолжит.
- Но иногда, - промолвил он, вырвавшись из раздумий, - очень редко, после сильных снегопадов и метелей, в безветренную погоду, когда воздух становится кристально чистым и когда весь мир затаит дыхание, можно услышать пение звёзд. Это бывает настолько редко, что теперь никто не может сказать, правда ли это или же выдумка искусного сказочника. Но те, кому довелось однажды услышать песнь звёзд, говорили, что ничего прекраснее и удивительнее нет на всём белом свете…
Эйни затаила дыхание, заворожено слушая деда.
- Вот было бы здорово услышать пение звёзд… - мечтательно прошептала она.
- Может быть, когда-нибудь и нам выпадет такое счастье, - улыбнулся старик. – Ну, всё, а теперь спать, милая.
Эйни послушно направилась к своей кроватке, прижавшейся к теплому боку печки. Как только она легла, старик подошел к столу и погасил лампу. Комната погрузилась в темноту, и Эйни вскоре уснула под еле слышные завывания ветра.

***
- Эйни, милая, проснись!
Старик стоял, склонившись над девочкой, и пытался её разбудить. Наконец, она подняла веки и удивлённо посмотрела на деда сонными глазами.
- Что такое, дедушка?
- Пойдём скорее на улицу, ты сама всё увидишь!
Девочка быстро оделась и поспешила за дедом. На улице была изумительная ночь: редкие крупные снежинки медленно парили над головой Эйни, и казалось, что они просто висят в воздухе;  ветра не было вообще, ни у самой земли, ни у вершин деревьев; но самое главное – воздух: он был холодным и настолько чистым, что могло показаться, что его нет вовсе. Эйни с наслаждением сделала глубокий вдох, чувствуя особый запах зимнего воздуха, и удивлённо посмотрела по сторонам, вдруг осознав, что вокруг очень тихо, так тихо, как не было никогда.
- Эйни, - промолвил дедушка. – Посмотри на небо.
Она подняла взгляд и обомлела. Всё небо было усыпано звездами, настолько яркими, что от их света всё вокруг отбрасывало тени. Они были всевозможных цветов: синие, бирюзовые, красные, оранжевые, жёлтые, зелёные… Все они как будто дышали – то расширялись, то уменьшались, меняли цвет, исчезали, появлялись, переливались, как россыпь драгоценных камней. Эйни просто не могла оторвать от них взгляд.
- А теперь, дорогая, прислушайся.
Эйни почти перестала дышать. И вскоре она услышала.
От каждой звезды исходили удивительные по красоте звуки. Те звёзды, которые медленно увеличивались или уменьшались, издавали нежные мелодии, те, что исчезали и появлялись – короткие звонкие звуки. Одни звуки напоминали флейту, другие – скрипку, арфу, виолончель, - но каждый из них был удивителен и неповторим: они сливались в единую чудесную мелодию, и ничего прекраснее просто не могло быть. Наконец, Эйни оторвала восхищенный сияющий взгляд от неба и посмотрела на дедушку. У того из глаз катились слёзы.
Они стояли так ещё долго, слушая небесную симфонию. Когда на востоке начала разгораться заря, звёзды стали медленно угасать, и их песнь подошла к концу. Едва первый луч солнца озарил землю, мелодия звёзд растворилась в звуках нового дня. Эйни печально вздохнула и взглянула на деда:
- Дедушка, как было бы хорошо, если бы мы всегда слышали пение звёзд.
- Да, дорогая, - старик всё ещё смотрел на небо. – Это было бы чудесно. Но чудо не может длиться вечно. Иначе оно не было бы чудом.
С этими словами дедушка повернулся к ней, и они, взявшись за руки, вернулись домой.

29.11.2010 – 11.12.2010.

Благодарности: Кэалир Аластриэль и её маме - за поиск ошибок и недочётов и за лестные отзывы; Даше Сильфиде - за веру в мой талант; зиме и природе - за вдохновение.


Рецензии