Мудрость житейская

Она ползла по больничному коридору, держась за стену.
- А туалет здесь где? - превозмогая боль, спросила она меня, стоящую от нечего делать в проеме двери больничной палаты.
Оценив по достоинству ее пеструю юбку, которая была явно не единственной, яркую рюшчатую блузку, серебряное монисто, а так же пусть начавшие седеть, но отливающие черным до синевы косы, я с ехидцей ответила:
- Погадаешь, тогда скажу.
- Погадаю, обязательно погадаю, только сейчас скажи, где туалет?
Дня через три забывшая про свои невзгоды цыганка появилась на пороге моей палаты.
- Кто здесь хотел погадать?
- Я
- Три рубля, - ничтоже смутяшеся цыганка назначила цену. ( Стоит заметить, что это были времена замшелого брежневизма, и на три рубля тогда можно было купить 15 литров молока или бутылку водки.)
- Ха! Да за три рубля я тебе сама все расскажу!
И хотя гадание не состоялось, Мария, а цыганку звали именно так, подружилась со мной и часто захаживала поболтать о том о сем. Я ей рассказала о своем любимом преподавателе русской литературы 2-ой половины 19-го века, цыгана по национальности, она мне возразила, мол, это уже не цыган, раз его совсем не знают цыгане. А еще она сказала, что те цыганские песни, которые любим мы, цыгане поют только для нас, так что песни эти можно назвать русскими в исполнении цыган, за эти песни цыганам деньги платят, это не песни, а товар, а вот свои песни они поют у костра только для себя, и нам эти песни вряд ли бы понравились. Рассказала она еще о том, что власти заставляют жить на одном месте, поэтому у нее теперь есть дом в городе, где она прописана.
- Послушай, - говорю я ей, - раз уж ты теперь живешь оседло, отдай своих многочисленных детей в школу, ведь образование у нас бесплатно!
Глаза Марии как-то не по-доброму блеснули:
- А вот ты хочешь жить так, как я живу?
- Да не приведи Господи!
- Вот и я не хочу жить так, как ты живешь!
И я поняла, что невозможно осчастливить другого человека своим представлением о счастье, и не только кого-то из другого роду-племени, а даже того, кто рядом...
Однако продолжение этой истории оказалось не менее интересным
Выписали нас из больницы в один день. Я вышла с пакетиком, в котором прятала джентльменский больничный набор: халатик, ночнушку, чайную чашку, чайную ложку, зубную щетку, мыло в мыльнице и пару книжек... Мария с трудом вытащила на крыльцо три узла, можно было догадаться, что в них какие-то термоса, кастрюли, пледы, оренбургские пуховые платки... И это только то, что проглядывало сквозь щели узлов.
-Как же ты все это потащишь? Давай я тебе помогу, что ли!
- Себе помогай! А у меня есть кому все это нести, - ответила на мое предложение Мария.
И в это время прямо к крыльцу больницы подъехало пять автомобилей, из них как горох высыпали цыганята, и по количеству их было ясно, что это не только дети Марии, они бросились к Марии, с радостными криками повисли на ней как на елке, мужчины-цыгане подняли ее узлы и понесли к багажникам, цыганки обступили Марию и что-то весело и радостно щебетали на своем, я понимала только часто повторяющееся имя: Мария! Мария! Мария! Вся эта яркая и шумная толпа отступила к машинам, казалось, что Марию просто отнесли на руках!
А я скромненько побрела к троллейбусной остановке, представляя, как начну сейчас стирать то, что завалялось в ванной, пока я была в больнице, как поставлю готовить ужин, как буду вытирать с мебели месячную пыль, как к вечеру любящий муж позвонит и скажет:
- Как хорошо, что ты уже дома, значит, сходишь в садик за детьми сама, я сегодня задержусь...
- Эй! - окрик Марии оторвал меня от грустных мыслей о моей счастливой цивильной жизни, - садись с нами, мы тебя подвезем!
Цыганята выскочили из остановившихся рядом со мною машин и я в одну секунду оказалась на сидении автомобиля. Наверное, тоже занесли на руках...
Надо было видеть недоуменные, настороженные, испуганные и ошарашенные лица моих соседей, когда они наблюдали из своих окон и с балконов за тем, как цыганята тем же макаром вынесли меня из машины и поставили на крыльцо подъезда...
Вот так я и погрелась около костра любви и заботы другой цивилизации, на которую мы смотрим только свысока своего мировоззрения...


Рецензии