поживи с ней, попробуй!

           В стихотворении дочери Марины Цветаевой Ариадны Эфрон наткнулась на такие строчки:
«…Возьми мою душу себе.
Будет твоя.
Сам поживи с ней, попробуй!»
           Может быть, я и раньше их читала, но тогда это как-то не задевало, а сейчас как-то обидно стало, что ли за эту брошенную душу. Ну, уж нет, я от своей души отказываться не собираюсь. Может быть, через нее и много пришлось претерпеть, но убеждена, она не нарочно. Она просто не знает как надо. Она не виновата.
           Мне снилось, как мой отец за что-то ругает мою душу, что-то она опять сделала не так. Ну, и что! Жизнь поправит, если что не так. На то и жизнь, чтобы ошибаться! Не хочу поучений, даже если это от желания добра. Я сама всё пойму, у меня свои темпы. Торопиться мне некуда, дорога всё равно одна.
            Да, от моей души мне много беспокойств, но зато с ней не соскучишься, с ней интересно. Она - хорошая, пусть и бестолковая. Она - не злая, мне это нравится. А что без любви не может, так это наверное всё-таки правильно. Любить нужно, убеждена. Жизнь – и есть любовь. Бог – в любви. А там, где ее нет, туда приходит смерть.
            Вчера в метро возник образ. В своих руках я увидела почему-то большой кочан капусты. Я отрываю лист, и понимаю, что я оторвала обиду, свою обиду. Следующий лист оказался моим непониманием. Еще лист – мой страх, дальше – злоба. В руках ничего не осталось. В руках я вдруг увидела солнечный свет, я сразу поняла, что сейчас в руках я держу энергию любви. Этот свет как-то на мгновение сбил меня с толку, потом я забыла об этом. А во сне меня ругал мой отец, что-то выговаривал мне. И только днем я поняла за что он меня ругал. За этот свет, за эту энергию любви ругал меня дух моего отца.
           Папа, не бойся за меня. Никто меня не обманет. Всё будет правильно. Ну, влюблюсь, ну, наделаю глупостей, ну, и что. А когда их еще делать, если не влюбляясь?! Моя душа снова намеренно влезает в ошибки. Но ведь ошибки и делаются для того, чтобы что-то полезное, и извлекать для развития своего духа. Ошибайся душа! Я – с тобой! Я никогда бы не отказалась от тебя. Ты мне и правда очень нравишься. Благодаря тебе я ощущаю в себе Океан любви. Я люблю, и любить буду вечно. Твои ошибки – это и есть мое развитие. А дело родителей – журить своих детей, в их извечном стремлении добра для них. Но мои ошибки – это мои уроки, уроки, через которые я учусь чему-то очень важному. Ты – моя душа, и я тебя люблю.


Рецензии