Озябший гиацинт... Белле Ахмадулиной

Застыл продрогший Гиацинт
 В небесном доме,
Свои оставив лепестки ,
 Во белом поле.
Они раскрылись, расцвели
 Для нас с тобою,
С теплом вобрав тепло души
 С утраты болью!
Любимец Бога – Гиацинт
 Из лилий соткан…
Теперь цветет в молчаньи  льдин,
 Им, как  находка.
Спасибо, Белла за труды,
 За яркость рифмы
К Вам восхищение на Вы
 И в скорби грифель…
За легкость Вас благодарю,
 За точность мысли.
За то, что будете в строю!
 В стихах и в жизни!
   


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Настроение очень хорошо передано - родились правильные чувства у меня - скорбь...
Да, Белла Ахмудалина - яркое явление в литературе.Очень жаль, что всем когда-нибудь да и приходится покидать этот мир.
Мне только интересно следующее:
В небесном доме - Любимец Бога – Гиацинт. Мне кажется, что великая Поэтесса была христианкой. Какой Бог и Гиацинт? Олимпийский? Тогда надо не о небесах но о царстве Аида...Кстати, а гиацинт почему соткан из лилий?
Простите, пожалуйста, но мне хочется это знать.Это образ, псевдоним Поэтессы?

С тёплым приветом.
Татьяна

Кстати, я нашла её стих

Озябший гиацинт.

Подворья праздник пьян и голосист.
Предзнаньем или знаньем разум занят?

Мне поднесён озябший гиацинт,
Согреть у сердца? Но и сердце зябнет.

Горшок с цветком вселился во чертог,
столь пасмурный, что и несхож с жилищем.

О чём гадать в Крещенский вечерок?
Его тепло посмею ль счесть излишним?

Возьму зимы поблажку и отдам
озябшему в предсмертьи гиацинту.

PS этот стих поясняет многое!

Татьяна Чен   11.12.2010 01:40     Заявить о нарушении
Татьяна, по преданию Гиацинт - это имя, обладателя которого любили Боги.
Можно прочесть в легендах всю историю Гиацинта. А лилии, это, как в сирени, в Гиацинте много маленьких цветочков.

"Озябший Гиацинт" - название последнего сборника Беллы, где в каждом стихотворении чувствуется ее присутствие.

С уважением, Ольга.


Ольга Пыжова   11.12.2010 12:53   Заявить о нарушении
мне знакомо это , спасибо

Татьяна Чен   11.12.2010 13:07   Заявить о нарушении