Глава 9 Естество

(История конфликта – Несколько слов о современном кинематографе – Ароматическая теория – Сладкое и горькое – Как обмануть зрение – Осязание и опасность биороботов – Небольшая ода морщинам - Голос, как передатчик – Конфликт исчерпан – Средство защиты и его благотворное действие)   

Октябрь, четверг, время 18:55

Когда я подходил к дому, где жил Бой, мне навстречу попалась Таня, которая пронеслась мимо меня очень энергично. Плотно сжатые губы говорили о, видимо, только что полученной обиде, поэтому я даже не стал её окликать.
- Привет, - сказал Бой, открывая мне дверь. – С Таней не столкнулся?
- Почти, но она меня не заметила. Поссорились?
- Как обычно.
- Что на этот раз? – спросил я.
- Я отказался с ней идти в кино.
- Чёрт, так это я виноват? Давай я ей позвоню...
- Не надо. Всё в порядке. Она прекрасно знает, что сегодня ты придёшь в гости. Просто, видимо, эта традиционность  наших встреч её задевает. Ещё один раз убеждаюсь в том, что женщины – создания труднообъяснимые. Пора нам в этом разобраться, – подытожил Бой.
Мы прошли в комнату, где ещё витал дух Тани. Она умела пахнуть настоящей женщиной, без посторонних примесей модных ароматов. Может только чуть-чуть. Пока Бой расставлял посуду, я отметил некоторые изменения в комнате. Было излишне чисто, чего раньше я в жилище Боя не замечал. Книги в шкафу были расставлены по ранжиру, а полотенца, которое обычно висело на спинке кресла (мы им пользовались, как прихваткой), не было...
- Тут поработала женская рука, - сказал я.
- Да, надо отдать должное, женщины могут навести чистоту, хотя иногда после их уборки ничего не найдёшь. Но всё одно приятно, – ответил Бой.
После, он продолжил.
– У нас сегодня произошёл конфликт не только из-за того, что придёшь ты, а ещё и из-за того, что я и Таня черпаем удовольствия из разных источников. Я бы с удовольствием пошёл с ней в кино, если бы знал, что, кроме совместного пребывания на сеансе, фильм принесёт мне хоть какую-то пользу. Но я видел анонс и заранее решил для себя, что этот «шедевр» мне не подходит. Сегодня я готов получить хороший заряд только от положительно заряженного кино, от кино, которое несёт в себе разумное зерно и доброту. Мне, как говорится, подавай качественный продукт.
- Ну, вроде бы, сейчас кино качественное. Те сюжеты, которые в былые времена нельзя было реализовать, сегодня воплощаются на раз. Подросли возможности.
- Ели ты имеешь в виду компьютерные технологии, то я не об этом. Я рассматриваю кино с точки зрения режиссуры, идеи, актёрской игры, и в общем, в целом. При просмотре фильма я вольно или невольно восклицаю по-станиславски: «Верю!» или «Не верю!». Заметь, я в этом вопросе дилетант, но современный киношный диапазон позволяет знакомиться с фильмами разных культур, времён и мастеров. Эта череда кадров перед глазами хороша тем, что даёт пищу для постоянного сравнения, постоянного выбора и воспитания зрителя. Очень много современных фильмов, на мой взгляд, в качестве «продукта» выдают нам лицо актёра, тогда как надо подавать его игру. Вот где собака зарыта. В кадре всё взаимосвязано. В качественном кино актёр второго плана обязан играть ничуть не хуже, а в некоторых случаях лучше актёра переднего плана, тем самым создавая эффект глубины кадра. От всей картины должно веять настоящей жизнью, а не фотокарточкой с одноразового фотоаппарата, где вся композиция плоская. А следить за тем, чтобы от каждого кадра фильма веяло жизненной правдой, обязан режиссёр. Современное же кино мне напоминает карнавал. Меняются лица, декорации, одеяния, а игра и диалоги, присущие той эпохе, о которой идёт речь, остаются без изменений. Налицо засилье малооплачиваемых статистов.
- Это ты о «мыльных операх»? - ввернул я вопросик.
- Слабости кино-продукции, конечно, больше всего заметны в сериалах, не спорю. Но я мало уношу информации и из дорогих кинозалов. Мне не хочется смотреть фильм больше одного раза, да и этот-то раз я быстро забываю...
Нависла небольшая пауза.
- Ну, хватит об этом. Извлечём пользу из ухода Тани. Ты чуешь, какой аромат она после себя оставила? – сказал Бой и демонстративно втянул воздух носом.
- Да, что-то есть, - неуверенно сказал я.
- У тебя есть какие-то мысли на тему взаимосвязи ароматов и женщин?
Я уже знал, что таким образом поставленный вопрос не предполагает того, чтобы я долго разглагольствовал на эту тему. Чувствовалось, что Бою не терпится излить свой взгляд на озвученную тему. Поэтому мой ответ был скуп.
- Я не скажу, что большой знаток ароматов. Мне больше нравится естественный запах женщины.
- Тысячу раз «да»! – воскликнул Бой. – Это один из главных столпов моей позиции по отношению к женским ароматам. На мой взгляд, мир охвачен нездоровым ажиотажем вокруг искусственных запахов и ароматов. Наперебой идёт реклама новинок этого рынка. Бесконечные парфюмеры предлагают украсить свою физическую оболочку тонкими, едва видимыми платьями, сотканными из туалетных вод и духов. И тут снова происходит сознательная подмена терминов. Мы как-то уже говорили об этом. В мире ароматической нирваны не говорят «я нюхаю или «я вдыхаю» этот запах. Там говорят: «я слышу» аромат... Если так принято говорить в обществе, невзирая на слова, которые точно описывают действие, совершаемое носом, то почему люди этого общества мне всегда ставят в укор мой полушутливый призыв: «слушай сюда»? 
- Итак, запахи... – продолжил Бой. - Однажды я осознал, что придаю большое значение тому аромату, который исходит от противоположного пола. Понятно, что без благовоний жизнь была бы скучна и что помимо женских запахов мы окружены миллионом других ароматов, но сейчас речь не об этом. Начну, пожалуй, с известных тебе фактов. Мною давно замечено, какие разновидности запахов берут на вооружение те или иные дамы. Я не претендую на стопроцентное попадание в моих наблюдениях и, тем не менее... Женщины полные, жизнерадостные и озорные – предпочитают сладковатые ароматы. Как правило, такие женщины не только пахнут сладко, но ещё и очень сильно, поэтому за ними тянется или после них остаётся в воздухе - приторность. Женщины утончённые, женственные, интеллигентные, как правило, не будут расточать аромат своих духов направо и налево. Они едва прикоснуться к себе пальчиками, смоченными в туалетной воде, чтобы аромат чувствовался только на небольшом расстоянии. Их страсть сокрыта в нейтральных запахах, иногда с примесями ноток, которые нравятся им самим.  Я веду беседу о взрослых женщинах, у которых устоявшиеся вкусы и их трудно переориентировать на новые цели. Вся же массовая индустрия рассчитана на девушек и молодых женщин. В этой среде предпочтения отдаются тем ароматам, которыми пользуются их кумиры или чья реклама сумела «пробить» их милые головки. Поэтому я, зачастую оказываясь в общественном месте, не могу найти различия между присутствующими дамами, по крайней мере, по чувству обоняния. Получается интересная картина. Одно из важнейших чувств вынуждено ретироваться, чтобы уступить первенство других чувствам. А там для них уже приготовлены похожие сюрпризы... Но об этом позже. Как в среде зрелых дам, так и в среде молодых, встречаются, как я их называю, «ароматные выскочки» и «тихони». За одной девушкой следует стойкий километровый шлейф, другая носит аромат с собой.
- Я так и не понял, тебе нравятся «запашистые» дамы или «слабо пахнущие»? – спросил я.
- Я ещё не закончил, - очень спокойно ответил Бой. – Хотя нет, могу сразу тебе ответить на твой вопрос, чтобы перейти к главному. Мне нравятся женщины, которые очень вдумчиво относятся к выбору аромата и наносят его чуть-чуть, только подчёркивая свой основной, природный дух. Поговорим об этом - о естественном женском запахе. По моему убеждению, в обычном состоянии, когда мы все в делах, наше обоняние несколько притуплено. Оно оживает во время приёма пищи или при попадании в такие жизненные ситуации, когда другие органы чувств не могут по каким-то причинам быть применены или ограничены. Но обоняние обонянию рознь. Разница такая же, как между слухом и музыкальным слухом. Я разделяю способность воспринимать запахи на «обоняние» и «утончённое обоняние». По-настоящему  раскрыть утончённое обоняние помогает близость. Причём это чувство выходит на передний план намного ранее, чем, скажем, осязание. Едва ты оказываешься рядом с интересной тебе женщиной и она отвечает тебе взаимностью, как невольно начинаешь улавливать её ароматические ноты. Опущу специальные термины, описывающие эти процессы с научной точки зрения, надеюсь, тебе моя мысль ясна. И вот тут модный и широко разрекламированный аромат, нанесенный на кожу понравившейся тебе девушки,  способен сыграть злую шутку с ней. Его  взаимодействие с естественным ароматом девичьей кожи может привести к ароматической дисгармонии, которая отобьёт у мужчины всю охоту развивать отношения. Отторжение произойдёт настолько непостижимым образом, что никто и не подумает грешить на свой нос с его нюхательными способностями. И каждый будет мысленно винить оппонента  в каких-то вещах, которые в данной ситуации совершенно ни при чём. Я сам неоднократно уходил от разговора с девушкой, едва до меня доносился её непритягательный запах. Совсем другое дело, когда аромат духов, смешиваясь с естественным ароматом тела, становится еще более желанным. Ты, в этом случае, следуешь на поводу у своего носа. По моим наблюдениям, наиболее глубокий естественный аромат у женщин сосредоточен в области шеи и низа живота...
- Так, переходим на эротику, - сказал я и рассмеялся. - Бой, да ты – вуайерист или как там это называется?
- А то как же? Эротика и ароматы близки друг к другу. В общем, я лишний раз хотел подчеркнуть, что запах, при общении с женщиной, чрезвычайно важен. Потому я так долго нахожусь с Таней. Она вкусна во всех отношениях. Поэтому перехожу к вкусовым ощущениям, а именно к их интимной составляющей, так как она наиболее близка к теме ароматов и опять-таки к эротике, если хочешь. Любовные упражнения дают пищу для некоторых интересных наблюдений. Оказывается, с помощью интимных поцелуев довольно легко отличить рожавшую женщину от нерожавшей. Нерожавшая женщина может быть по-настоящему сладкой. Рожавшая женщина либо полностью, либо частично, теряет эту черту. Её вкус изменяется. Он может стать нейтральным, к нему могут присовокупиться горькие нотки, но той первой сладости в нём уже не будет. Вот тебе экспромт на эту тему:

Расточила свой запах, утратила вкус
На губах белый сахар и пряный мускус…
У иссушенных лилий - заметная стать
Им больше живыми не стать...

По тому же пути следует естественный женский аромат. Организм выполнил функцию по воспроизводству потомства и ему незачем тратить силы на вырабатывание притягательных флюидов. Совершенно правильно женщин сравнивают с цветком или плодом южного дерева. Природа  вложила в девушку-бутон притягательность для всех чувств: от внешнего вида, до вкуса и запаха тела. Именно поэтому я сторонник того, чтобы девушки и молодые женщины не прикрывали своё естество чуждыми ароматами. Никто и никогда не придумает ничего лучше, чем естественный запах. Мой друг в описании своих вкусов относительно женского пола заходит дальше, чем я. Женщина, по его мнению, наиболее сексуальна, когда к её естественному аромату примешивается запах её пота, например, после тренировки или работы. Таким образом, мой ответ на твой вопрос звучит так: мне нравятся естественные женщины, с естественным вкусом и запахом!
- Это просто крик души, Бой. Пора переходить на коньяк, - сказал я, надеясь, что сегодняшний вечер мы всё-таки посвятим женщинам.
Однако, когда Бой принёс бутылку, и разговор полился дальше, я понял что ошибся в своём предположении.   
- Поговорим ещё об одном чувстве, о зрении. Зрение даёт нам исключительные права на оценку женщины на расстоянии. Ты ещё не слышал её речь, не вдыхал её аромат, не прикасался к ней, а уже первое впечатление о ней получил, уже сделал скорый выбор – хороша или нехороша, нравится тебе или нет. Ты оцениваешь её вкупе, целиком, как бы проглатывая. Ты сам себе уже можешь представить её запах, голос и мягкость кожи. При более детальном рассмотрении ты сможешь оценить её неповторимые глаза, призывность губ и женские формы. Но зрение легко обмануть. Современность предлагает множество вариантов обмана. Одежда, косметика, хирургия – целая индустрия по изготовлению «конфетки». В погоне за непостижимой для мужчин «женской красотой», женщины сметают всё на своём пути. Они меняют цвет своих глаз, аромат своей кожи, линию своих бёдер. Никто не спрашивает мужчин, нравится ли им такое положение вещей. Мода – вот правительница девичьих сердец!
- Но ведь самые известные модельеры – мужчины. Нестыковка у тебя получается, - ввернул я словечко.
- Правильно, Таня мне обычно так и говорит, мол «вы сами нас такими делаете». Но тут есть одно существенное различие между мужчиной-продавцом и мужчиной-спутником. Итак, мужчина-продавец.  Он же – модельер, он же – парфюмер, он же – стилист, и так далее. В общем, человек, делающий деньги. Это его работа, его дело. Он душу продаст дьяволу, чтобы у него купили его товар или услугу. Женщины – наиболее податливые существа для подобной сделки. Об этом даже излишне говорить.  А по идее, женщинам в первую очередь надо обращать внимание на мужчину-спутника, а потом уж на продавца. Если ты заметил, то весь мир катится по пути наименьшего сопротивления. Есть законодатели мод. В одежде, в ароматах, в автомобилях. Один моделирует, придумывает, воплощает, а тысячи – копируют. Едва на рынок выходит неординарная вещь, как тут же мир наполняется похожими вещами. И реклама, со свойственной ей продажностью, поддерживает все стороны разом. Одна компания выбрасывает на рынок «крем для бархатистости кожи», другая делает похожий крем «для кожи, как у младенца», а третья говорит нам об «омолаживающем креме». Они говорят об одном и том же продукте, но немного разными словами. Содержимое их тюбиков и пузырьков тоже схоже по составу. Вот и ходят женщины и девушки в почти одинаковых одеждах, в почти одинаковом макияже, в обрамлении почти одинаковых ароматов. У них не остаётся шанса удержать мужчину возле себя. Просто нет зацепок. Все женщины считают себя загадкой, единственной и неповторимой, но бросаются в авантюру моды и становятся «как все» - обезличенными. Нет желания «отстроиться от конкурентки», сделав шаг в сторону. Есть только желание стать лучше её, обойти, выбиться в лидеры. Поэтому действительных Женщин мало, и это очень жаль...
- А чем мужчины отличаются от женщин в вопросах моды? Разве не их конёк менять автомобили, часы, яхты на более модные или престижные? И, кстати, у тебя вновь противоречие в выкладках. Согласись, что девушка-студентка не сможет позволить себе одежду, которую приобретает, скажем, уже состоявшаяся в жизни особа, - снова попытался опротестовать я теорию Боя.
- Про мужчин вопрос спорный. Процент мужчин, подвергнутых веяниям моды, по сравнению с женщинами несоразмерно мал. По поводу разности возможностей между женщинами соглашусь, конечно. Но это всё можно присовокупить к тому же вопросу о зрительном восприятии. Вещь нельзя оценивать только категорией модно или не модно. Очень важно идёт она тебе или нет. Великосветская львица может из кожи вон вылезти, красуясь в нарядах от именитых модельеров, но если уж нет внешних данных или умения подать себя в выгодном свете, тут уж никакие средства не помогут. Есть старая истина, актуальная как никогда и поныне: «не платье красит человека, а человек платье». Страны третьего мира предлагают вещи, возможно, немного уступающие по качеству изделиям мировых модных домов, но схожие по внешнему виду. Легко ли ты отличишь настоящий жемчуг от искусно подделанного? Или золотую безделицу от элегантной бижутерии? Если у тебя не намётан глаз, если тебе не сказали в лоб, что есть что, ты будешь обманут. Поэтому я прежде всего смотрю на женщину и только потом на её одеяние.
- «Я платье замечаю, в момент, когда снимаю»? – процитировал я Боя.
- Точно, это как раз тот самый случай! Переходим к осязанию.
- Давай!
Бой поднял руки вверх и несколько раз сжал и разжал кулаки, делая разминку пальцев. Затем обновил наши рюмки и продолжил.
- Прежде чем я скажу пару слов об осязании, никак не могу пройти мимо самого распространённого женского заблуждения. Вслед за одинаковостью причёсок и одежд, встаёт вопрос о применении косметики. И снова девушка, сама того не осознавая, может начать губить свою природную красоту, прикрывая её с ранних лет псевдо-красивой маской. Как со временем стирается загар с кожи, будучи закрытой одеждой, так и природные краски глаз, губ, щёк, со временем выбеливаются, находясь под каждодневным гнётом косметики. Они не контактируют с окружающей средой, не радуются солнцу, не дышат, не дарят естественную красоту мужчинам, а потому становятся невостребованными. Женщина без косметики не может быть непривлекательной. Это природой не предусмотрено. Природой предусмотрена естественная женская красота, которая воспринимается всеми мужскими органами чувств. Прикрываясь косметикой, девушка приучает окружающих к своей новой внешности, словно к каждодневной одежде. Поэтому вполне естественна отрицательная реакция людей на внезапное появление женщины без этой «одежды». А вот пальцы труднее обмануть, нежели, чем глаза. Они осязают, они ловят податливость и упругость, исследуют возвышенности и впадины, собирают нектар на кончики... Хотя и тут у женщин в арсенале всегда найдутся всевозможные кремы, мази, которыми они, словно прозрачной кисеёй прикрывают свою, уже павшую, крепость. Но это полбеды. Женщины идут дальше, против природы и естества. Они меняют себя с помощью ножа пластического хирурга. Пластическая хирургия призвана обмануть и зрение и осязание одновременно. В какой-то степени, задача эта выполняется, но опять-таки до определённой границы. До момента, пока твой разум способен воспринимать и принимать рядом с собой эту человеческую поделку. Вполне естественных морщин люди почему-то стали стесняться. Но ведь это не просто морщины – это результаты наших эмоций, наших знаний, нашей жизни, наконец! Убери морщины с лица, и ты убьёшь его живость. Лицо несёт на себе львиную долю информации о человеке. И каждая тонкость, будь то разрез глаз, линия носа или глубина морщины могут дать о нём информацию. Есть ли смысл зашториваться от окружающих? Не много ли строим заборов, проводим границ, запрещающих линий? Не много ли отгораживаемся друг от друга при помощи современных средств связи, тонированных стёкол и косметических обманов, чтобы с упорством преодолевать их в поисках родственных душ?  Я согласен с тем, что старение в десять лет – это болезнь или аномалия. Но абсолютно такая же аномалия к семидесяти годам обладать детским лицом. Это пошло и нетактично, это глупо и страшно.
- Бой, да ты ретроград. Ты - против прогресса! - сказал я.
- Меня так совсем недавно окрестил мой друг. Я-то всегда считал себя консерватором, но он мне объяснил разницу и я понял, что «ретроград» мне ближе. Я не против прогресса в науке и технике. Я против того, чтобы наука и техника вмешивалась в природное естество человека. Если так будет продолжаться, мы превратимся в биороботов. Кто же виноват, что мы хилы и слабы, что нам нужно подтягивать или развивать тщедушные члены? Никто же не запрещает заниматься физическим трудом, спортом, скачками, рукопашным боем для тонуса мышц и физического совершенства. Каждый говорит, что он хозяин своей судьбы, но плывёт по течению в общей массе, не прилагая усилий, чтобы хоть как-то отличится от других.
- Я бы не был столь категоричен в отношении женщин, - заметил я. – В конце концов, их просто больше в природе, чем мужчин и среди них идёт борьба за создание семейного очага, своего женского счастья. Мужчины тоже сплошь и рядом соревнуются друг с другом относительно модных аксессуаров, ароматов, одежд. Некоторые также не прочь воспользоваться услугами хирурга. Дальше продолжать?
- Нет, спасибо, продолжать не надо, - замахал руками Бой. – Ты хороший защитник, но я говорю о глобальном - о тенденциях, которые замечаю и которые день ото дня развиваются. Каждый день я вижу примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Так вот в женском кругу «неестественных» - подавляющее большинство, а в мужском - неестественность крайне редка. Я обхожу стороной сексуальные аномалии - это область медицины. Пожалуй, наиболее нетронутым в человеке до сих пор остаётся голос. Конечно, и в эту сферу пришёл скальпель, но такое вмешательство скорее необходимо узкому человеческому сословию, связанному с пением или ораторством. Голос – эта та единственная нить, связывающая тебя с девушкой, которая находится на другом конце провода. Ты никогда не видел, никогда не касался её, но твой слух уже уловил мельчайшие нотки голоса, а в голове нарисовался её портрет. Он может быть прекрасен, а может оказаться отталкивающим. Но одно дело представлять себе человека на расстоянии и совсем другое видеть и разговаривать с ним воочию. Согласись, что так часто бывает. Тебе нравится девушка или женщина, она приятно пахнет, у неё гладкая кожа, она фигуристка, наконец... Но едва она начинает говорить, как ты уже готов немедленно закончить знакомство. И всему причиной – только голос, его тембр, вибрации. Подобное приятие или неприятие человека, на мой взгляд, происходит помимо нашего разума, это где-то на уровне неосознанного. Однако, голос голосом, но ведь он неотделим от речи! Отличные голосовые связки подаренные природой могут, как возвысить человека, так и ударить его оземь! Девушка может изумительно петь, но при этом говорить грубым, неотёсанным или бедным языком. Язык не должно упрощать. Он богат своими оборотами, своей образностью. Согласись, что мало смысла в обладании  хорошим автомобилем, если не умеешь им управлять.
Бой зевнул. Было уже поздно, поэтому я поспешил завершить разговор.
- Ну, кажется, ты мне всё выложил о своих предпочтениях. Теперь я знаю с кем, при случае, тебя знакомить.
- Мне пока хватает Тани. Вот, кстати, и она.
В прихожей щёлкнул замок и через несколько секунд в комнату заглянула Таня, свежая и весёлая.
- Привет! Чего скучаете? – проворковала она. – Может быть чаю?
- Привет, - сказал я. – Да, нет, спасибо, я уже собрался уходить. Как кино?
- Очень хорошее. Мне и подругам понравилось. Вам бы тоже понравилось, особенно главная героиня, - улыбнулась она.
- Мы тут как раз про «героинь» и говорили, - сказал Бой.
- Ну, ладно, если чай не будете, то я пошла в ванную. Пока, философы, – хихикнула Таня  на прощание.
Когда она ушла, мы еще немного посидели и довершили коньяк.
- Вот, - показал Бой на опорожнённую бутылку, - губительное, но верное средство мужской защиты от женских ухищрений.
Позже, возвращаясь домой, я пытался, вглядываясь в лица незнакомок, уловить тонкую грань между естеством и наносной маской. Однако коньячный туман делал всех женщин привлекательными, без каких бы то ни было оговорок...

Глава из книги "Бой по четвергам", Январь 2008 – Май 2010


Рецензии