Черкизон и народ

Я ненавижу наш народ за его пренебрежительное отношение к Черкизовскому рынку, пренебрежительно именуемому Черкизоном. А это был народный рынок. Я помню это время.
Вагон метро шел до станции Черкизовская полным, а на этой станции вагоны выдыхали из себя пассажиров, и они устремлялись на рынок. Все веселые, жизнерадостные, полные покупок. Я был несколько раз на этом рынке и обычно не доходил до центральных рядов, а покупал с рук у производителей, шивших на дому в свободное от работы время. А что не шить, если есть талант, здоровье и жить лучше.
А в цехах работали вьетнамцы, китайцы по восемнадцать часов в сутки за гроши, но они работали на Россию, и они были довольны трудом своим. Когда Черкизовский рынок хотели закрыть, они встали в цепочку и перегородили шоссе.
Но самое главное то, что рынок переходил значение феодальных отношений зависимости от чиновничьих распоряжений и становился самостоятельным, предпринимательским. У них появлялось столько денег, что отношения в экономике становились капиталистически, а не феодальными.
Наши товары уже распространялись в трейлерах по всей России и были по крайней мере не хуже китайских.
И когда твердят: «На Черкизовском рынке выпускали халтуру», я могу сказать: никакой халтуры. Иначе бы к нему не ехали полные пассажиров вагоны.
Халтура не там. Пройдитесь по Тверской и около памятника Пушкина спуститесь в торговое предприятие «Тверской пассаж». Подземный магазин, площади с футбольное поле и пусто. А сколько грунта было вынесено из-под земли, сколько миллиардов было затрачено на подземные работы. И пусто.
А сколько ненависти было выплеснуто на Черкизовский рынок, чтобы уничтожить его, что там построят стадион, что там за три месяца устроят дворец. И, и… Прошло почти два года и за это время товары, созданные ранее, не могли растащить по местам, перепродать. И вот сообщение о том, что на образовавшуюся площадь претендует криминальный авторитет дед Хасан, а деда Хасана подстрелили, а дело разыгравшееся на этой площади опять возвращается на поле деятельности криминальных разборок. И опять Россия несчастная страна.
А в глазах все тот прежний Черкизовский рынок, как вагоны на станции Черкизовская выдыхают из себя как воздух полным объемом пассажиров, и они довольные с покупками возвращаются обратно. И производство работает на полном уровне высших мировых стандартов, но…


Рецензии