удобный человек

УДОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК

С разными меня сталкивала жизнь людьми: плохими и хорошими, равнодушными и активной жизненной позиции. И каждой такой встрече я был благодарен. Не принимала душа только один тип человека, который я определил для себя как «политическая проституция».

Райчихинск - маленький городок, каждый житель на виду, и скрыть такой «диагноз» почти невозможно. Это как «печать Каина».

Этого человека я знал давно. Жизнь чаще  сталкивала нас по работе. Казалось, человек как человек, к тому же умудренный жизненным опытом. И не верилось злым шепоткам, обвинявшим его в какой-то «нехорошести». Но время все расставило по своим местам.

 Мировоззрение формируется с годами. Сформировалось оно и в отношении этой личности: без личных претензий к нему, злости или ненависти. На его примере я просто понял, каким человек не должен быть. Хотя понял и другое: так легче выживать, все время оставаясь на поверхности.

Мой знакомый – человек творческого склада ума, и острое словцо всегда было у него  «за пазухой». Как и, казалось, личное непоколебимое мнение о том или ином человеке: коллеге ли, руководителе. Увы, это мнение менялось вслед личным интересам. Но понимание этого пришло как-то само, никем не навязанное, и словно клеймо во лбу отметило этого человека. К сожалению, это клеймо замечали немногие, но оно было.

-Хорошая женщина, грамотный специалист, - хорошо отзывался он о каком-либо человеке. – Ей многое можно доверить. Но проходил год или меньше, и мнение менялось на противоположное. Так же менялось его мнение о чиновниках высокого ранга, от которых зависело его благополучие - спокойная, хорошо оплачиваемая работа. Был выгоден ему человек – льстил в глаза, переставал быть нужным – отворачивался в прямом смысле слова и даже переставал здороваться. Но самым неприятным, гадко «попахивающим», оказалось то, как мой знакомый предал того, кто помог ему встать на ноги. Почуяв ветер политических перемен, он отвернулся и от него. Но побоялся сделать этот шаг открыто, завуалировал свое предательство. Так случается, когда по осени в лесу натыкаешься на ложный гриб. С виду – белый или подосиновик, на деле – ядовитый, непригодный к еде.

Политическая проститутка – нехорошее сравнение, но другое и не приходит на ум, когда вспоминаешь этого человека. К счастью, таковых немного. Есть иной, схожий тип людей – «удобные»: каждой власти, каждому начальнику они не мешают, всячески помогают тем справляться с делами, легко приживаются с одним хозяином, легко покидают его и переходят к другому. Безвредные люди, тихие, малозаметные. К ним у меня отношение ровное: всякая травинка в поле нужна. Но вот к таким, как он, - стойкое отвращение. Ведь он с виду человек, а изнутри… Есть много нехороших слов, чтобы определить внутреннее состояние таких личностей. Да и не личности они вовсе, хотя таковыми себя считают, а типы с «печатью Каина» на лбу. Или другом каком месте. С острым оскалом мелких хищных зубов за тонкими, улыбающимися губами. Но они и не хищники – цари природы,  а скорее – падальщики.

Это мое мнение. Личное. И, поняв, что я вижу этого человека насквозь, он первым перестал со мной здороваться, отводя при встрече глаза или делая ничего не выражающее лицо. Ну и ладно, каждый поступает согласно уровню своего развития. Для меня уровень его развития оказался ниже «ватерлинии».

К сведению. ПРОСТИТУЦИЯ - вид социально-отклоняющегося поведения; исторически обусловленное явление.


Рецензии