Быть летающему автомобилю или нет?
Неумирающие «икары» давно поставили точку в проблеме: принадлежит небо только Богу, или Он, наградив свое не очень совершенное создание, homo, не додал ему разума, чтобы свои усилия и разум он направил для своего блага. «Икары» не восстали против Бога, они просто поняли свою задачу прагматично: если трехмерное пространство, дарованное им, существует, значит, его нужно использовать со всеми вытекающими последствиями.
И теперь, отбросив не очень распространенное оправдание шагу, который в очередной раз предпринимает дерзкий человек в части своего совершенствования, а, значит, в предначертанной им стезе: «живите и размножайтесь» попытаемся осмыслить следующее движение на пути его дерзновенного пути: «плодитесь и размножайтесь».
Отбросим теории по ограничению рождаемости, а, значит, по ограничению численности населения на планете Земля, как человеконенавистнические и, просто, как теории, порождающие насилие ради достижения определенных политических целей.
А цели то ясны!
Для созидания требуется гораздо больших усилий, чем для производства средств уничтожения конкурентной среды, потребляющих те же природные блага, что и сторона, производящая средства уничтожения конкурентов потребления благ природы.
Человек научился создавать средства передвижения в различных его формах: от простой коляски «рикши» до совершенных авиалайнеров. И, тем не менее, формула: «равенство и братство» не работает. И не работает по одной причине: распределение общественного продукта осуществляется далеко не в той мере, в какой оно должно распределятся.
Можно ли эту вселенческую проблему неравенства решить каким-либо декретом? Весьма сомнительно.
Только инженерные (а, следовательно, творчески понятые взаимосвязи в связке человек-природа) способны в решающей своей фазе при существовании рациональных гуманитарных ограничений гомо-субстанции достичь решительных мере решения задач рационального освоения мира.
И теперь. Вернемся к заголовку.
Конечно, быть.
Альтернативы быть не может.
Когда?
Вот к этому вопросу и попытаемся обратиться.
Невозможно отрицать, что существуют достаточное количество проектов, которые подтвердили возможность существования такого гибрида, способного к передвижению в двух и трехмерном пространстве на одном и том же аппарате, сохраняя свои тактико-технические данные.
Нет смысла перечислять эти проекты, так как достаточно любопытный, точнее, любознательный самостоятельный исследователь этого пока ещё феномена с помощью интернета найдет основополагающие ответы на этот вопрос.
И так как принципиально на извечный гамлетовский вопрос в данном контексте: «быть, или не быть?» последует безоговорочный ответ: «Быть!», то следует приступить к обсуждению проблем, связанных с осуществлением с этой теперь уже далеко не сказочной задачи.
Аппараты существуют. Человек, обитающий на планете Земля, испытывает в них необходимость. Но лишь единицы, в основном, по собственной инициативе, могут реализовать эту потребность.
Так как, в основном, отсутствуют регламенты, регулирующие такой процесс использования своего личного потенциала в части создания самодельных летающих аппаратов, человек, даже способный решить эту задачу самостоятельно, живущий в настоящее время, лишен этого права на подобный вид самореализации.
Для решения этой проблемы Россия, обладающая территорией в более чем 16 млн. кв. км является уникальным феноменом для проведения подобного мега проекта.
Предположим гипотетически, что США под очень большую маржу предложено в течение пятидесяти лет обеспечить Россию такой же плотностью дорог на кв. километр территории России, каким они обладают в настоящее время на своей территории. Этот проект – катастрофа для США. Он непосилен даже для них.
Да и нужен ли он через пятьдесят лет?
Но такой задачи нет априори.
Следовательно, необходимо искать альтернативные решения, позволяющие обеспечить вседоступность любого населенного пункта РФ для каждого гражданина. Это задача амбициозна, и она четко корреспондируется с задачами, формулируемыми в текущий период руководством России.
Зададим простой вопрос: «Хочется ли иногда простому человеку просто так, неожиданно, посетить родные места и увидеть близких ему людей, разделенных земным пространством, в пять тысяч километров»? Вот, просто так, без предупреждений, в угоду обычным человеческим слабостям.
Ответа не требуется. Он очевиден. И нынешний инженерный потенциал принципиально, подчеркиваю, принципиально, эту задачу решить может.
Есть конструкции. Безусловно, они требуют совершенствования.
Но одновременно с этим отсутствует политика, возведенная в ранг государственных, хотя бы долгосрочных программ, улучшающих эту сферу коммуникаций.
Как бы не издевались купленные и оплаченные (в чем я ни сколь не сомневаюсь) конкурентами отечественного автопрома, злопыхатели ВАЗа, трудно переоценить тот прорыв, который сделала «копейка» на наших дорогах. И, для несведующих: именно ВАЗовская "Нива" явмлась первым в мире вседорожником с цельнометаллическим кузовом.
Но…. Но – это в прошлом. Сегодня должна родится новая идея – идея передвижной коляски, способной перенести любого из нас над бездорожьем к родному дому, где бы он не находился.
С чем её можно сравнить?
С задачей освоения Космоса в том масштабе, которым мы на сегодня имеем? Думаю, что нет. Она грандиознее и более человечна, если исключить незначительные по сравнению с военными мирные цели освоения космоса.
Но процента на три я представляю себе грандиозность этой проблемы.
Вкратце? Это:
1. Четкое законодательное разделение авиации на супермалую, малую, среднюю, большую, космическую и т.д.;
2. Определение эшелонов, коридоров и прочее, что очень знакомо авиаторам, и что им сегодня может показаться нереальным;
3. Законодательное запрещение появление аппаратов супермалой авиации в эшелонах ПВО;
4. Создание компьютерной сети управления полетами;
5. Беспрецедентная ответственность за вмешательство в работу компьютерной сети, управляющей аэродвижением.
Перечень может быть продолжен, но ответственность за соблюдение этих регламентов может быть строже, чем за наличие трех миллилитров алкоголя в крови водителя традиционного транспортного средства.
И все-таки - это наше будущее.
Удачи, современники!
Свидетельство о публикации №210120201075
А если серьезно: процесс развития малой авиации у нас в стране и так идет туго, причем даже не за счет законодательства - зона G все-таки создана и Воздушный Кодекс пережил бы незначительные поправки в виде добавления через дробь наименования типа ЛА, но! Основные проблемы связаны не с самими полетами, а с непомерно высокими ценами на обслуживание, стоянку, и как это ни банально - на горючку... причем это все в стране - мировом экспортёре нефти. Литр LL100 стоит около 150р, литр АИ95 - меньше, конечно, но при цифрах расхода топлива - суммы астрономические выходят. Невыгодно у нас это все, к сожалению...
с уважением,
Къелла 23.05.2012 13:41 Заявить о нарушении
А.Чугунов
Александр Чугунов 24.05.2012 08:42 Заявить о нарушении