Быть летающему автомобилю или нет?

     Вопрос, поставленный в заголовке, звучит вызывающе, и даже провокационно. Как можно его задавать о существовании того или иного объекта, если он уже существует в реальности?

     Неумирающие «икары» давно поставили точку в проблеме: принадлежит небо только Богу, или Он, наградив  свое не очень совершенное создание, homo, не додал ему разума, чтобы свои усилия и разум он направил для своего блага.  «Икары» не восстали против Бога, они просто поняли свою задачу прагматично: если трехмерное пространство, дарованное им, существует, значит, его нужно использовать со всеми вытекающими последствиями.

     И теперь, отбросив не очень распространенное оправдание шагу, который в очередной раз предпринимает дерзкий человек в части своего совершенствования, а, значит, в предначертанной им стезе: «живите и размножайтесь» попытаемся  осмыслить следующее движение на пути его дерзновенного пути: «плодитесь и размножайтесь».

     Отбросим теории по ограничению рождаемости, а, значит, по ограничению численности населения на планете Земля, как человеконенавистнические и, просто, как теории, порождающие насилие ради достижения определенных политических целей.

     А цели то ясны!

     Для созидания требуется гораздо  больших усилий, чем для производства средств уничтожения  конкурентной среды, потребляющих те же природные блага, что и сторона, производящая средства уничтожения конкурентов потребления благ природы.

     Человек научился создавать средства передвижения в различных его формах: от простой коляски «рикши» до совершенных авиалайнеров.  И, тем не менее, формула: «равенство и братство» не работает. И не работает по одной причине: распределение общественного продукта  осуществляется далеко не в той мере, в какой оно должно распределятся.
Можно ли эту вселенческую проблему  неравенства решить каким-либо декретом? Весьма сомнительно.

     Только инженерные (а, следовательно, творчески понятые взаимосвязи  в связке человек-природа) способны в решающей своей фазе при существовании рациональных гуманитарных ограничений гомо-субстанции достичь решительных мере решения задач рационального освоения мира.

     И теперь. Вернемся к заголовку.

     Конечно, быть.

     Альтернативы быть не может.

     Когда?

     Вот к этому вопросу и попытаемся обратиться.

     Невозможно отрицать, что существуют достаточное количество проектов, которые подтвердили возможность существования такого гибрида, способного к передвижению в двух и трехмерном пространстве на одном и том же аппарате, сохраняя свои тактико-технические данные.

     Нет смысла перечислять эти проекты, так как достаточно любопытный, точнее, любознательный самостоятельный исследователь этого пока ещё феномена с помощью интернета найдет основополагающие ответы на этот вопрос.

     И так как принципиально на извечный гамлетовский вопрос в данном контексте: «быть, или не быть?» последует безоговорочный ответ: «Быть!», то следует приступить к обсуждению проблем, связанных с осуществлением с этой теперь уже далеко не сказочной задачи.

     Аппараты существуют. Человек, обитающий на планете Земля, испытывает в них необходимость. Но лишь единицы, в основном, по собственной инициативе, могут реализовать эту потребность.

     Так как, в основном, отсутствуют регламенты, регулирующие такой процесс использования своего личного потенциала в части создания самодельных летающих аппаратов, человек, даже способный решить эту задачу самостоятельно, живущий в настоящее время, лишен этого права на подобный вид самореализации.

      Для решения этой проблемы Россия, обладающая территорией в более чем 16 млн. кв. км является уникальным феноменом для проведения подобного мега проекта.

     Предположим гипотетически, что США под очень большую маржу предложено в течение пятидесяти лет обеспечить Россию такой же плотностью дорог на кв. километр территории России, каким они обладают в настоящее время на своей территории. Этот проект – катастрофа для США. Он непосилен даже для них.

      Да и нужен ли он через пятьдесят лет?

      Но такой задачи нет априори.

      Следовательно, необходимо искать альтернативные решения, позволяющие обеспечить вседоступность  любого населенного пункта РФ для каждого гражданина. Это задача амбициозна, и она четко корреспондируется с задачами, формулируемыми в текущий период руководством России.

     Зададим простой вопрос: «Хочется ли иногда простому человеку просто так, неожиданно, посетить родные места и увидеть близких ему людей, разделенных земным пространством, в пять тысяч километров»? Вот, просто так, без предупреждений, в угоду обычным человеческим слабостям.

     Ответа не требуется. Он очевиден. И нынешний инженерный потенциал принципиально, подчеркиваю, принципиально, эту задачу решить может.

     Есть конструкции. Безусловно, они требуют совершенствования.

     Но одновременно с этим отсутствует политика, возведенная в ранг государственных, хотя бы долгосрочных программ, улучшающих эту сферу коммуникаций.

     Как бы не издевались купленные и оплаченные (в чем я ни сколь не сомневаюсь) конкурентами отечественного автопрома, злопыхатели ВАЗа, трудно переоценить тот прорыв, который сделала «копейка» на наших дорогах. И, для несведующих: именно ВАЗовская "Нива" явмлась первым в мире вседорожником с цельнометаллическим кузовом.

     Но…. Но – это в прошлом. Сегодня должна родится новая идея – идея передвижной коляски, способной перенести любого из нас над бездорожьем к родному дому, где бы он не находился.

     С чем её можно сравнить?

     С задачей освоения Космоса в том масштабе, которым мы на сегодня имеем? Думаю, что нет. Она грандиознее и более человечна, если исключить незначительные по сравнению с военными мирные цели освоения космоса.

     Но процента на три я представляю себе грандиозность этой проблемы.

     Вкратце? Это:
1. Четкое законодательное разделение авиации на супермалую, малую, среднюю, большую, космическую и т.д.;
2. Определение эшелонов, коридоров и прочее, что очень знакомо авиаторам, и что им сегодня может показаться нереальным;
3. Законодательное запрещение появление аппаратов супермалой авиации в эшелонах ПВО;
4. Создание компьютерной сети управления полетами;
5. Беспрецедентная ответственность за вмешательство в работу компьютерной сети, управляющей аэродвижением.

     Перечень может быть продолжен, но ответственность за соблюдение этих регламентов  может быть строже, чем за наличие трех миллилитров алкоголя в крови водителя традиционного транспортного средства.

     И все-таки  - это наше будущее.

     Удачи, современники!




 


Рецензии
Строго говоря, "летающий автомобиль" уже есть, так называли самолёт АИР-6).
А если серьезно: процесс развития малой авиации у нас в стране и так идет туго, причем даже не за счет законодательства - зона G все-таки создана и Воздушный Кодекс пережил бы незначительные поправки в виде добавления через дробь наименования типа ЛА, но! Основные проблемы связаны не с самими полетами, а с непомерно высокими ценами на обслуживание, стоянку, и как это ни банально - на горючку... причем это все в стране - мировом экспортёре нефти. Литр LL100 стоит около 150р, литр АИ95 - меньше, конечно, но при цифрах расхода топлива - суммы астрономические выходят. Невыгодно у нас это все, к сожалению...
с уважением,

Къелла   23.05.2012 13:41     Заявить о нарушении
Все правильно! Но! Это все-таки не яхта за 250 млн. долл. И "яйцеголовые" не остановятся. Безусловно, нужны другие источники энергии. Нефть себя исчерпала. Нефть уже сегодня аттавизм. Для решения этой проблемы нужна властная воля, а она в связи с шагом назад к капитализму (я далек от мысли, что у нас был социализм, но была идея, которая давала возможность концентрировать экономические ресурсы на конкретные амбициозные проекты. И я верю, что Мир вернется к этой формации более близкой по своей форме к социализму, ведь плановое ведение хозяйства себя далеко не исчерпало. Спасибо за отзыв. Удачи.
А.Чугунов

Александр Чугунов   24.05.2012 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.