Сорока-Воровка...

Психологические зарисовки. Часть 10


- Мне было любопытно посмотреть на Вас! – говорит с вызовом Марина. Взгляд ироничный, чуточку «из-под тишка»! Девушка явно хочет взять инициативу встречи в свои руки!
- Любопытное начало! – киваю я головой. –  Но, как правило, ко мне идут с какими-то проблемами!...
Марина – одно из действующих лиц зарисовки, под названием «Порванная струна». Два года она была любовницей  Игоря. К моменту начала их отношений, Игорь уже 4 года был женат на Але. Конец их браку, в полном смысле этого слова, положил телефонный разговор между Мариной и Алей. Марина «вышла из подполья», а Аля «сняла с себя все обязательства»….Примечательно то, что после развода, Аля – обманутая жена! - довольно легко вышла  из депрессии и начала успешно налаживать свою жизнь. А Игорь – востребованный муж и любовник! – впал  в депрессию и потерял работу… В данный момент, передо мной стоял третий -! -  персонаж этой истории, оставшийся в свое время, «за кадром».
- Игорь меня пугал, представляете? – насмешливо говорит Марина. – Он сказал, что Вы жесткий человек  и …как  это… конкретизирующий психолог!
- Игорь, как всегда, со страху перепутал акценты! – говорю я. – Я – жесткий  психолог и конкретный  человек. Так будет вернее!
- Ой, ну мне что, сразу в обморок падать? –  кокетничает Марина.
- Можете попробовать! – говорю я спокойно. – Только уточните, по какому поводу будет спектакль?
- Ну как же, как же!!! Я же ЛЮБОВНИЦА! Мерзавка, прикарманившая чужого мужа!!! – иронизирует Марина.
- А Вам и правда, удалось  Игоря «прикарманить»? –  деловито уточняю я.
- Ой, ну куда мне торопиться! – говорит небрежно Марина. – На него сейчас хандра напала! После Вашего, между прочим, вмешательства в его семейную жизнь!
-  Ну, это было чуть позже… А чуть раньше, был ВАШ ЗВОНОК его жене! С него все и началось! Забыли? – говорю я. – Путать акценты – это у Вас с Игорем, видимо, «семейная» привычка!
Марина перестает натужно улыбаться. Несколько секунд смотрит на меня без всякого выражения на лице.
- Мне абсолютно наплевать на то, что Вы думаете обо мне! – резко говорит Марина.
- Вам так  на это «наплевать», что Вы даже не поленились  прийти ко мне и сказать об этом? – говорю я. –  Могли бы плюнуть на меня заочно!...
Марина молчит. Она поняла, что выбрала неудачный тон разговора и, что я не тороплюсь  «облагородить» ситуацию…
- Мне Игорь говорил, что Вы были очарованы его женой! – насмешливо продолжает Марина. – Да уж, что-что, а произвести на людей впечатление эта дамочка умеет!
- Согласна! Жена Игоря производит сильное и не дешевое  впечатление! – говорю я спокойно.
- Ну, еще бы! – раздраженно дергает плечом Марина. – Она же «положительный»  персонаж! А я была изначально поставлена на роль «второго плана»!
- На эту роль, Вы согласились добровольно, смею напомнить! – замечаю я.
- А знаете почему? – запальчиво говорит Марина. – Я всем хотела доказать, что даже у такой сногсшибательной дамочки, как эта Аля, можно запросто увести из-под носа мужика!
Я молчу. Смотрю на Марину и молчу.
- Я даже чувствую Ваши мысли! – продолжает Марина. – Вы думаете, вот сидит довольная собой СТЕРВА и раскаяния у нее – ах! ах! – ни в одном глазу не видно!
Я молчу. Просто молчу.
- А я и правда ни о чем не жалею! – говорит с вызовом Марина. – Я всегда знала, что не хуже этой «святой» Али! Почему я должна отказываться от мужика, если ему плохо с монашками?
Я молчу. Марина передергивает плечами.
- Я – востребованная  женщина! – говорит она раздраженно. – Я и на Игоря не молилась! У меня постоянно были мужчины. Жизнь бывает здесь и сейчас!  Ваши же коллеги – «мозгочистельщики», это и говорят, между прочим! Если замужние женщины не могут удержать своих мужей, это не моя проблема!
Я молчу.  Спокойно разглядываю Марину и молчу.
- Знаете, это ведь не только мое мнение о себе! – с досадой говорит Марина. – Мне это и Игорь говорил! За мной приударил один парень… Игорь, между прочим, застукал нас как-то в постели! Он даже скандала не закатил. Назвал меня, в шутку, сорокой-воровкой и… а чего Вы смеетесь?
- Вы хорошо помните, сказку про «Сороку-Воровку»? – действительно смеюсь я. – Сорока-Воровка кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому  дала… понимаете?
- Игорь не ЭТО имел в виду! -  резко говорит Марина.
Я молчу. Улыбаюсь и молчу.
- Я просто,  бескомплексная  женщина! – говорит Марина. – Мне многие завидуют, но мало кто понимает! Вы, вроде, грамотный человек… а тоже не понимаете! Я же вижу!
- А Вы объясните! – предлагаю я. – Я с удовольствием послушаю. Я вообще люблю больше слушать, чем говорить!
- Странная Вы какая-то… - говорит Марина. – Ну… я вообще не люблю долго трали-вали…Ясно же, что мужику сразу надо в постель! Ну, я и не ломаюсь!
- Понятно! – говорю я. – Только чем Ваша «бескомплексность» отличается от поведения профессиональных проституток? Они тоже долго не  трали-вали…?
- Ну… мы же просто…без денег же! – с возмущением говорит Марина.
- Все равно не то! – говорю я. – Повадки, как у проститутки, но только без денег… получается хобби, что ли?
- Вы меня нарочно запутываете? – с возмущением говорит Марина.
- Или распутываю! – говорю я. – Я просто хочу понять, в чем заключается Ваша «бескомплексность» и почему остальные женщины должны Вам «завидовать»?
- Ну… тот же Игорь говорил мне, что ему нравится, когда женщина относится к сексу просто, без лишних разговоров и уламываний! – говорит Марина.
- Как интересно! – говорю я. – Тогда почему Игорь выбрал себе в жены такую сложную и красивую женщину? Женщину, которую надо завоевывать?
- Он просто сделал ошибку! – говорит с иронией Марина.
- И не мог расстаться с этой «ошибкой» целых 6 лет? – спрашиваю я. – А после того, как с ней расстался, на него, как Вы сказали, напала хандра?
Марина молчит. Она поняла, что на эмоции я не поведусь. Разговаривая со мной, ей придется думать… А этот процесс, явно, не из ее любимых!
- Мужик не побежит к любовнице, если ему жена поперек горла стоит! С этим же Вы не будете спорить? – ухмыляется Марина.
- Не буду! – говорю я. – Нормальный мужик просто разведется с женой, вставшей ему поперек горла! А вот, если он – втихаря! -  два года бегает за сексом к другой женщине и при этом страшно боится, что об этом узнает его жена, то…
- То, что? Значит, прямо-таки любит ее? – зло говорит Марина. Ей хочется быть ироничной, но злость трудно контролируется…
- То это значит, что он  боится е потерять! – продолжаю я свою мысль. – А это значит, что она никак не  стоит у него «поперек горла»! Поперек горла у него «стоит» что-то другое…
- Ну, хорошо! Верю-верю! Он ее «любил»! – хмыкает Марина. – Тогда, я-то как появилась, не подскажете?
-  Охотно поделюсь рабочей версией! – миролюбиво говорю я. – Игорю удалось жениться на девушке, еще не знавшей себе настоящей цены. Но время «работало» на нее! Аля взрослела, с успехом справлялась с ролью хозяйки, жены, матери и становилась очень интересной и редкостной любовницей! Она – редкий тип женщин, в любой человеческой популяции. Как дорогой и изысканный сорт вина. Чем больше «выдержка», тем дороже напиток!... И Игорь запаниковал! Он понял, что когда Аля войдет в зенит своей красоты и сексуальности, он просто не сможет ей  соответствовать….  И, чтобы не съесть себя этими мыслями, он начал поиски «лекарства». Им оказались Вы, Марина!
- «Редкостной» любовницей, как же! – передразнивает меня Марина. – Вы просто наивны, если так думаете! Знали бы Вы, какие гадости он говорил про свою бабу!
- Да уж! Игорь очень хладнокровно – наблюдательный  человек! – соглашаюсь я. – Если он не побрезговал перемыть кости матери своего ребенка в постели с любовницей, то Вам будет несложно представить его…откровения, касающиеся Вас!
- Игорь, что …и меня…??? – выдыхает Марина.
- Любопытно, кто все-таки из нас двоих наивный, а? – говорю я.
На незатейливом лице Марины отражается весь ход ее мыслей и эмоций. В глубине души, она знала, на что способен Игорь… Но все-таки  надеялась, что уж ее – то - !!! – он НЕ … но, этого не случилось! Она лихорадочно ищет нужное  выражение на лице, но сама не знает, каким оно должно быть…
- Тогда, зачем  Игорь говорил мне всякие комплименты? – с вызовом говорит Марина.
- Он говорил Вам, что Вы – потрясающая  красавица? – спрашиваю я.
Марина молчит.
- Может он сказал Вам, что Вы очень интересный  человек, рядом с которым он  забывает  обо всем мире вокруг него? – спрашиваю я.
Марина молчит.
- Он говорил Вам, что Вы очень созвучная  женщина, с которой ему было не страшно быть самим собой? – говорю я.
- Да, бросьте Вы! Мы просто…тупо трахались!!! И плевать ему было на все «потрясения» и «созвучия»! – грубо и зло говорит Марина.
- И сколько, я имею в виду, по времени, продолжалось ваше «половодье чувств»? – деловито спрашиваю я.
- Ну… полтора- два часа мы бывали вместе. А потом, он бежал к своей идиотке! – Марина не может справиться со своей злостью.
-  Занятный факт вырисовывается! – говорю я. – Получается, что на  Вашу «бескомплексность»  Игорь выделял 2 часа, а остальные 22 часа в сутках, принадлежали Алиному «идиотизму»! Крути – не крути, а факт!
- Тогда почему, почему  он мне все время говорил, что ему нравятся такие женщины, как я, что он рад тому, что я всегда рядом, что ему без меня плохо, почему? – с нажимом говорит Марина.
- Лучше спросите, почему  Игорь не захотел  иметь Вас в своей жизни  постоянно, если ему «нравились» такие женщины! Почему? – говорю я. – Вы-то, ведь были постоянно в «зоне доступа»!
- Потому, что эта Аля-дура, сама висела у него камнем на шее! А меня надо еще суметь удержать! – восклицает Марина.
- Вот с этим я, пожалуй, даже спорить не буду! – с готовностью соглашаюсь я. – Ведь «бескомплексность» такого рода… все-яд-на! Ну как Вас удержишь? Вы же, совершенно «бескомплексно», долго не трали-вали, «расслабили» бы всех его друзей, соседей и сослуживцев! Вы же знаете снобизм Игоря! Можете себе представить его «примитивные» переживания, если бы он чувствовал, что все мужское окружение знает, как потеет и стонет его женщина  во время секса? Он уже натыкался на результат  Вашей  «всеядности»  в той же постели, где Вы ему мурлыкали о том, что он для Вас – «единственный» и «желанный»…
Марине очень хочется наговорить мне грубостей и послать меня подальше! Очень!
- Я свободная женщина! И сплю, с кем хочу! А, если замужние женщины не могут себе этого позволить, то не фиг злиться на меня за это! – почти выкрикивает Марина.
- А кто на Вас злится? – спрашиваю я. – Мне абсолютно безразлично, какой образ жизни Вы ведете... Аля, как только узнала о Вашем существовании, сразу же потеряла интерес не только к Вам, но и к своему мужу!... Ко мне ведь  она пришла решать свои проблемы! А мужа своего, кстати, безропотно подарила Вам! Но, злая, почему-то… именно ВЫ!
-  У жены и любовницы разные возможности! Легко быть «умной» и «правильной», бегая в женах и отсиживаясь у мужика за спиной!!!  – бросает Марина.
- Вы, уверены, что «бегать в женах»…легко? – говорю я. – Вы серьезно думаете, что, у каждого  мужчины можно спрятаться за спиной?
Марина молчит.
- Как Вы думаете, можно ли «отсидеться» за спиной у мужчины, который предпочитает сам отсиживаться дома, перебиваясь мелкими заработками? Вы пробовали?
Марина молчит.
- Вы знаете, сколько сил и терпения  надо, чтобы сохранить равновесие в семье, в периоды ссор, мужского пристрастия к алкоголю, безденежья, длительных болезней?
Марина молчит.
- Как Вы думаете, что чувствует женщина, годами вынужденная носить одни и те же вещи, потому, что не может потратить на себя лишней копейки из-за семейных нужд? 
Марина молчит.
- Вы пробовали быть желанно-загадочной и сексуально-беспечной, когда у Вас разваливаются единственные приличные ботинки, а перемены к лучшему не светят? Потому, что надо купить путевку в санаторий для свекрови, которая открытым текстом говорит, что Вы не достойны ее сына и должны Бога благодарить, что он позволил Вам терпеть ее мерзкий характер?
Марина молчит.
- Вы можете рассказать, что чувствуешь, когда смотришь на мир, после абсолютно бессонной ночи, проведенной у постели больного ребенка?
Марина молчит. В ее глазах злость начинает перемешиваться с отчаянием…
- Вы хотите сказать, что когда я говорю о роли жены, я…понятия не имею, о чем я говорю, да? – говорит Марина.
- Да! Именно! – прямо говорю я. – Эти  проблемы, неизбежно возникающие в любом браке, тупо не «затрахаешь», уж простите меня! Если бы Вы знали, какими обязанностями  хорошие жены расплачиваются за свои «возможности», Вы бы не жонглировали этими понятиями так легко!
- Так и Вы, мне кажется, тоже не имеете понятия, на какие унижения приходится соглашаться любовницам! – с горечью говорит Марина. Она уже поняла, что ее злость меня мало трогает…
- А, разве можно унизить «бескомплексную»  женщину? – говорю я. – Что-то Вы сами себе противоречите, Марина!
Марина начинает нервно покусывать губы.
- Ольга, Вы ведь сознательно делаете мне больно, прикалываясь над моей бескомплексностью! – говорит она.
- Если мои «приколы» делают Вам больно, значит, не так уж сильны Ваши убеждения  в собственной правоте! – говорю я. – Но у меня другая цель! Я хочу, чтобы Вы  самой себе «разжевали», что такое  бескомплексность, понимаете?
Марина начинает нервничать. Я опять заставляю ее думать…
- Ну, я же…я же уже говорила… - начинает мямлить она.
- Не то!!! – говорю я жестко. – С кем попало, где попало и куда попало, да еще с женатым мужчиной – это обыкновенное распутство! По-русски, это так  и называется. Но, Вы же не считаете себя шлюхой, верно?
- Тогда, почему этим «где попало, с кем попало»,  так восхищаются мужчины, почему? – рычит Марина.
- А с чего Вы взяли, что они «восхищаются»? Если бы восхищались, то уже давно бы все «восхитительные» сидели бы в замужних женах! – говорю я.
- Все равно…это нравится мужчинам… мне и Игорь говорил! – опять мямлит Марина.
- Вот в том-то и дело, что это  «Игорь говорил»…! - хмыкаю я. – Разве мужчина может сказать что-то другое, если хочет просто попользоваться женщиной, как сексуальной обслугой? Вы можете себе представить идиота, который, переступив порог борделя, будет кричать, что больше всего он ценит в женщине чистоту, разборчивость, ум и душевную красоту?
Марина молчит.
- Что же Игорь не «подсадил» на такую «бескомплексность» свою жену? Почему, ползая с Вами у нее за спиной, он предпочел оставить ее такой, какая она есть, вместе с ее «комплексами»?
- Он не мог ее переделать! – восклицает Марина.
- Или не хотел!!! Что тоже, очень вероятно! – говорю я. – Зато Вас он без особых усилий «перекраивал» и приспосабливал под свои нужды, как хотел. Пока Вы не подняли бунт на корабле! Видимо, и у Вашей восхитительной доступности есть тоже…предел терпения!
- Вы хотите сказать… что я… что у меня… то есть, у моей…  - Марина очень устала от пропаганды своей «точки зрения», позаимствованной у Игоря! Очень!...
- Я хочу сказать, что не надо заниматься профанацией фактов! – говорю я четко и разборчиво. – Демонстрация  бескомплексности – это и есть комплекс, в чистом виде!  Если женщина НЕ оголяет свои, небезупречные прелести, то это значит, что она умна, хорошо ориентируется в себе и имеет хороший вкус! Если женщина НЕ лезет в постель, с кем попало, это значит, что она хорошо понимает, в чем  заключается  истинное удовольствие в сексе! Если женщина НЕ превращает себя в «собирательный образ» того, что считает идеалом ее мужчина, то это значит, что она действительно уверенна в себе и умеет себя уважать! Вот это и есть настоящая  бескомплексность!
- Я умею себя уважать! – вскидывается Марина. – Умею! Вот потому, я и позвонила жене Игоря! Чтобы эта дура знала, с кем она живет на самом деле!
- Ох, беда мне с Вами! – качаю я головой. – Позвонили Вы потому, что хотели сделать очень больно  женщине, которой проиграли по всем статьям! Вы ничего  не смогли сделать с любовью Игоря к Але! Сколько бы Вы его не «воровали», он, от макушки до пяток, принадлежал ЕЙ... Верно?
Марина молчит.
- Эта «дура», оказалась самым умным  человеком, в вашем треугольнике! – говорю я. – Знаете почему? Вы ей сказали – Игорь любит меня! А она сказала – верю! Верю!!! И ушла в…свою жизнь! И все, встало на свои места! Без Али, Игорю стало все  «не в кайф, и не в драйв», и ночует он, в обнимку со своей депрессией, а не с Вами. А Вам отдали мужчину, а Вы вот, у меня сидите…
Марина молчит и тяжело дышит.
- Мне надоели эти « трали-вали», Марина! – говорю я. – Игорь Вас бросил? Я все  правильно поняла?
- Он…сказал…что хочет побыть один… - Марина, уже не скрывая, глотает слезы.
- А я-то Вам зачем? – спрашиваю я.
- Я… мне…даже объяснить-то не могу… - плачет Марина.
Спокойно, Игоревна, говорю я себе! Спокойно, старуха! Вдох-выдох! Вдох…
- Значит так! Ваш запрос сформулируем так: почему, не смотря на мою сексуальную доступность и попытки быть такой, какой меня хотят видеть мужчины, ни один из них не захотел связать свою жизнь  со мной всерьез? Что со мной не так?
Марина молчит и плачет.
- Марина, я иду на кухню и приготовлю чай. А Вы идете в туалет писать, плакать, сморкаться, умываться и думать, работаем ли мы  дальше…? Хорошо? И учтите, думать придется на каждом шагу!
Марина кивает головой. Сквозь шум воды в кране, я слышу, как Марина плачет, плачет горько, навзрыд… Я смотрю на тихо летящий снег за окном…
- Мне жутко плохо! И я очень зла на Вас! – говорит Марина и улыбается сквозь слезы. – Мне очень хочется уйти, но… я останусь! Работам дальше!...

P.S. …. Марина позвонила вечером, этого же дня.
 - У меня  поднялась высокая температура! – сказала она. – Внутри, как в разворошенном муравейнике… И хорошее, и плохое…Я все еще сержусь на Вас…хоть и понимаю, что это глупо…
- Ну, значит, пожар идет по плану! – говорю я.
- Я забыла задать один вопрос…Скажите, только честно, когда перестаешь бояться…одиночества? – тихо спросила Марина.
- Если из своего опыта… - я задумалась. – Наверное, страх уходит тогда, когда понимаешь, что одиночество вдвоем – еще страшнее…


Перейти в рубрику "ВАШ ЛИЧНЫЙ ПСИХОЛОГ-ОЛЬГА ХМЕЛЕВСКАЯ" можно по ссылке  http://gorod495.ru/cons/psycholog.php


Рецензии
Моего нынешнего мужа в начале наших с ним отношений ежевечерне доставала телефонными звонками его бывшая. Факт: она давно и удачно замужем за другим. От этого другого у нее вторая дочь. Первая - "наша". И названивает каждый вечер с вопросами и пожеланиями.

Через полгода приехали с визитом к нашей бабушке-свекрови. И мы с бывшей познакомились.

- Он должен тра-ляля, - стала она мне рассказвать тоном педагога, хотя мы с ней почти ровесницы.
- Таня, он тебе ничего не должен, - сказала я.
- Ты, как близкий ему человек, должна тра-ляля, - сказала она.
- Таня, я тоже никому ничего не должна. Он большой уже мальчик и у него есть своя голова. А мой опыт говорит, что приставить свою голову другому человеку нереально, тем более, весьма половозрелому.
Вечерние звонки прекратились тут же.
До сих пор не рублю, что это было. Синдром жены Хоботова из "Покровских ворот", что ли?

Алиса Айсберг   10.01.2014 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.