Путеводитель дружбы - 6. На всех парусах-Хорватия

         Фото: Хорватия. Остров Раб. 

                Начало пути

     Традиция – это  многократное следование в будущем  договоренностям и правилам, сложившимся в результате согласованных событий, произошедших в прошлом.
     Принимая во внимание, что наша поездка в Туву в 2004 году показала состоятельность нашего сложившегося коллектива, то следующий  год должен был подтвердить рождение у нас  некой традиции.
      Идея нашего следующего совместного отдыха  была рождена Цымбалом - человеком, который по своей натуре хочет не только все увидеть, но и все попробовать «на вкус», причем, не смотря на риск и опасность, обязательно первым. Так в одной из служебных командировок судьба его занесла на одну из марин* расположенных на побережье Адриатического моря.  Насмотревшись на яхты, и  получив всю необходимую информацию, позволившую сделать вывод о доступности подобного  отдыха «простому россиянину», он решил, как убежденный в прошлом «коммунист и борец за счастье простого россиянина»,  пренеприменно утереть нос «зазнавшемуся Западу».
    
* марина- это организованная официальная стоянка яхт, катеров и др.морских судов в порту с определенным набором услуг таких как заправка топливом, питьевой водой, эл.энергией, душем, туалетом и т.д.

 
Так, в конечном счете, у нас сформировалась программа нашей будущей совместной экспедиции на парусной яхте по необитаемым островам Адриатического моря.
           Дата была определена -  10 июня 2005 года.
      Несмотря на неутешительный прогноз погоды, всю последнюю неделю в Загребе лежал снег, нам это  не омрачало приподнятого настроения  и предвкушения будущих приключений.
      Настал день отлета. Встретившись в центре «Шарика» у табло вылета, мы довольно-таки быстро миновали не так давно непреодолимый  «железный занавес» границы нашей Родины.
      В ожидании посадки мы,  заказав по кружке «Heineken»  принялись распределять «должностные обязанности» экипажа будущей легендарной шхуны. Никто из нас до этого самостоятельно ни разу не плавал под парусами. Поэтому  единогласно капитаном, со всей тяжестью ответственности за жизнь экипажа, был назначен родоначальник идеи и видевшей себя только в этой роли – Игорь Цымбал. Коком,  и это  было абсолютно всем ясно, должен был стать Владимир Бер. Боцманом – для поощрения и повышения ответственности был назначен, с успехом прошедший первую проверку на Енисейских перекатах, Виктор Мещеряков. Старшим матросом, в силу своей природной нескромности, вызвался быть я. А младшим матросом т.к. больше не оставалось вакантных должностей, стал Виталий Гостяев.  Решение было скреплено сдвинутыми с глухим звуком пятью бокалами с пенным, как морская волна, голландским пивом и,  уже где-то через три часа  шасси нашего лайнера мягко зашуршали по посадочной полосе Загребского аэропорта.
      Получив багаж, мы погрузились в ожидавший нас микроавтобус. Наш водитель мужественно отстоял свое право везти нас  у водителя туристической компании, которая нам оформляла авиабилеты и разрешение на въезд, но у которой трансфер нами  не заказывался.         
      Наконец-то мы тронулись в сторону побережья к острову Крк, до которого было около 160 км.
      Лето немного задерживалось и, поэтому, проносившийся мимо окон окружающий пейзаж, еще не баловал глаз наблюдателя буйством красок. Но, тем не менее, было приятно смотреть на небогатые, но аккуратные деревушки, отдельно стоящие на покрытых зеленой травой и рощами холмах домики.
      Уже, практически достигнув цели,  мы в центральном супермаркете, а вернее в супермаркете в центре острова Крк, сделали закупку основного провианта на первое время плаванья и через час  достигли города Пунат. Гостиница, в которой мы должны были провести ночь, располагалась в 50-ти метрах  от нашей «марины».   
        Разместившись в своих номерах и приняв душ, мы отправились на стоянку яхт,  т.к. каждому не терпелось воочию увидеть то, на чем нам предстояло провести ближайшую неделю, причем,  не в качестве пассажиров, а самыми взаправдашними матросами и управлять этим чудом. 
    Несколько яхт «Bavaria-44» тихо покачивались у пирса.
    Мы старались угадать, какая из них наша, но как потом выяснилось, так и не угадали, потому что она пришвартовалась  к «марине» позднее.
    Угасающий день мы проводили на открытой веранде ресторана нашей гостиницы под неплохое местное вино с салатом из октопусов-осьминогов.
    В последние годы у меня с Игорем появилась приятная примета, не зависящая от нас, но именно поэтому я и называю ее приметой: куда бы мы не приехали, погода становилась просто превосходной.
    Утро 11 июня нас встретило совершенно безоблачным небом и щебетаньем птиц. Мы все собрались на залитой солнцем, просторной открытой площадке, объединяющей несколько  номеров второго этажа гостиницы, служившей крышей веранды ресторана, и с удовольствием выпили по бокалу белого сухого вина с сыром и оливками.
    У нас еще оставалось достаточно времени до  оформления яхты и мы отправились  вдоль берега в сторону центра острова с целью осмотреться и  почувствовать местный колорит. Надо отметить, что  эта прогулка только улучшила наше настроение, а вино под солоноватый морской воздух вообще превзошла все ожидания.

Отплытие

    Когда мы пришли на пирс яхта под  названием   «Тифоза»  (Тiphosa),   уже нас ждала.
    Все оформление и приемка яхты заняла где-то около трех часов и основная задержка была вызвана тем, что куда-то запропастился наш шкипер, нанятый фирмой Ecker Yachting Co., у которой мы арендовали яхту. По существующим морским правилам для того, чтобы выйти в море один из членов экипажа должен иметь навигационную лицензию и лицензию на  пользование радиопередатчиком.
    Нам всем не терпелось поскорее выйти в море, и когда, наконец-то, появился Никола,  все вздохнули с облегчением.
    Привычно приняв оснастку яхты,  Николай запустил дизель и «отдав концы»   мы стали быстро удаляться от берега.
    Плаванье началось.

Переход первый  (якорная стоянка)

    В жизни все увиденное или сделанное впервые связано с максимальными  эмоциональными впечатлениями.
Первый  школьный день, первая любовь, первый секс, первый экзамен,  первый полет на самолете и первое самостоятельное плавание на яхте. Грудь распирало,  то ли от встречного морского ветра, то ли от внутренних эмоций.
    Яхта,  повернув на 90° , легко заскользила вдоль острова, мимо набережной г. Пунат, где еще сегодня утром, мы, еще не нюхавшие  морского соленого ветра,  вглядывались в необъятные  просторы моря.
    Всем не терпелось порулить.
    Но в этот раз капитан никому не доверил  штурвал, кроме себя естественно, и было видно, как он весь собрался в комок, и  его напряженный взгляд нельзя было оторвать от горизонта.
    Постепенно плеск рассекаемой морской глади стал для нас привычной водной симфонией. Через 4 часа мы   подошли к бухте небольшого острова Супертарска Дроя, где и бросили якорь.
    Все было в новинку, все было интересно: яхта, море, острова, первая якорная стоянка, первый ужин на яхте. Поэтому все встретили наступление ночи, наслаждаясь морским воздухом, звездным небом и редкими огоньками на берегу, за каждым из которых скрывалась чья-то жизнь, полная эмоций и своих переживаний.
    Этой ночью все заснули счастливым сном.

 Переход второй  (12 июня)

    Раннее утро встретило нас свежей прохладой. Еще недавние холода не хотели быстро сдавать свои позиции, но дыхание лета чувствовалось все сильнее с каждым часом. Все проснулись от того, что в каждый кубрик начал настойчиво  проникать  дурманящий запах яичницы с ветчиной.               
    Когда наш знаменитый и вечный кок уже практически приготовил утренний завтрак,  команда только начала выползать в столовую.
    А теперь -небольшой штриховый  портрет нашего шкипера.
    Никола, хорват по национальности, студент, достаточно молод: ему еще не исполнилось и тридцати. Он довольно сносно говорил и по-английски и по-русски, имел все необходимые лицензии и обязанности шкипера выполнял по разовым вызовам  компании Ecker Yachting Co.   
    Когда его пригласили спуститься вниз на завтрак, он с чем-то возился на верхней палубе и был искренне удивлен, увидев накрытый на завтрак стол  с овощами, закусками, кофе и ароматной яичницей. Позднее мы узнали причину его удивления. Большую часть своей шкиперской работы  он осуществлял с немцами и итальянцами, завтрак  которых  в основном состоял из залитой  кипятком  «лапши Доширак». Причем надо отметить, что его удивление с каждым днем становилось все сильнее.
    Заморив «червячка» и  подняв якорь, в лучах восходящего солнца мы тронулись в свой первый полноценный дневной переход. На совете команды  был намечен весь маршрут  нашего плаванья по дням. Сегодня нам предстояло пройти 45 noticle miles (nm -морских миль) и к вечеру пришвартоваться  к пирсу г. Новалия  на острове Паг.
    Погода в этот день была абсолютно благосклонна к нам. Постепенно безоблачное небо начало затягивать  облаками, поднялся небольшой ветер, что позволило нам  попеременно от тренировок за штурвалом, двигаясь на дизеле  переходить к тренировкам по постановке парусов и ходу, используя только энергию ветра. 
    Никола, прекрасно знавший здешние острова, провел яхту мимо остова Goli Otok (голый остров), поразивший  полным отсутствием какой-либо растительности. Еще в совсем недавние времена единой социалистической Югославии здесь располагалась основная тюрьма. Место было выбрано действительно с очень сильным перевоспитывающим эффектом. От острова веяло жутью.
    К концу дня, под руководством Николы, мы уже вовсю ставили и основной и вспомогательный паруса и еще до захода солнца   ступили на берег острова Паг. Это был небольшой остров, жизнь которого крутилась вокруг марины.
    С другой стороны причала пришвартовались два туристических двухпалубных катера  с молодежью, обвешанных женскими трусами, бюстгалтерами и просто полотенцами. От катеров веяло молодостью, энергией  и весельем.      
    С удовольствием, побродив по острову,  мы зашли в самый уютный ресторанчик, в интерьер которого были вкраплены признаки принадлежности к морю- якоря, ракушки обрывки сетей и поплавков.
    Заказав ужин и, сконцентрировав внимание на национальной кухне с разливным хорватским пивом, мы получили истинное удовлетворение.
    Вернувшись на яхту, все завалились спать. Этой ночью вопрос бессонницы  не имел никаких шансов на существование.

Переход третий  (13 июня)

    Утром следующего дня  все встали пораньше, чтобы пополнить свои съестные запасы и прикупить рыбки на набережной у  рыбаков. К сожаленью местный рыбный базар не произвел сильного впечатления. Выбор был крайне скудный и  по «изобилию» рыбы было видно, что каждая из них доставалась рыбакам с большим трудом. Купив пакет мелкой кильки, мы  стали готовиться к отплытию.
    Море за ночь  преподнесло первый сюрприз. Отлив посадил нашу яхту на киль и мы с большим трудом совместными усилиями всего экипажа еле-еле сдернули ее с мели, что оказалось совсем непростым делом, при условии, что ни упереться ни зацепиться было не за что.
    Первая половина дня опять прошла в тренировках и через 20 nm мы встали  на обед на рейде маленького необитаемого острова Планик, который сразу же нарекли Островом чаек. Он был сплошь усеян чайками. Они здесь рождались, отсюда улетали на поиск пищи, сюда возвращались на ночевку, выводили своих птенцов,  и здесь же  умирали.
     Чайки моментально обнаружили многообещающий объект и начали кружить вокруг яхты, всем своим видом и криком возмущенно требуя пищи. Было видно, что  среди них строго соблюдается иерархия. «Пахан», как мы прозвали наиболее крупную и наглую чайку, заняла самое выгодное место и ей доставалась большая часть пищи, которую мы бросали в воду.
     После стоянки на якоре около острова на время обеда  яхта взяла курс на крупный остров Olib,  до которого оставалось 25 nm.
     Попеременно стоя у штурвала,  мы шли то на моторе, то на парусах. В наших движениях   начали проявляться некоторые первоначальные навыки «яхтенных» матросов.
     К вечеру яхта пришвартовалась у городского пирса острова Олиб.
     Вся команда отправилась по направлению к центру города. Город располагался на склонах подковообразной лагуны. Чистые, узкие улочки,  покрытые бетоном и асфальтом, змейками вились по склонам.  Побродив по ним часа полтора и, вкусив островного колорита,  мы спустились в центр города на набережную. В местных ресторанах и кафе, расположенных вдоль набережной было довольно-таки людно. Вокруг фонтана  резвилась детвора, за столиками сидела современная молодежь и почтенная публика, для которых  это было своеобразным выходом в свет. Мы с удовольствием  выпили по паре кружек местного разливного пива на открытой  веранде одного из ресторанов, наблюдая за окружающим. 
     Все-таки островная жизнь требует от человека какой-то особенной психологии и к ней, наверное, могут приспособиться далеко не все.
     Начало темнеть и мы еле успели  посетить  местный супермаркет, где пополнили свои съестные  и горячительные запасы. Поужинав,  все завалились спать, запланировав утром вернуться в центр, чтобы купить на базаре рыбы и мяса. 

Переход четвертый  (14 июня)

     Утро было просто залито веером лучей восходящего солнца, струившимися из-за вершины горы. Большого желания идти часа полтора до рыбного базара ни у кого не возникло и Николай принял решение  доплыть туда на яхте.   
     Надо отметить, что он  достаточно умело управлял яхтой  в узкой акватории порта и уже буквально через 20 минут  мы  стояли  у пирса в центре города. Кто-то отправился на базар за покупками, кто-то остался на яхте созерцать окружающий мир, а я ринулся искать, где бы  было можно купить зарядное устройство к моему фотоаппарату т.к.  свое я благополучно забыл дома, а батарея «умерла» накануне, или в крайнем случае ее зарядить. Когда я уже потерял всякую надежду реанимировать  фотоаппарат, мы с боцманом зашли в маленькую фирму по печати фотографий. Симпатичная хорватка, глядя на которую даже невооруженным взглядом было видно, каких героических усилий стоила ее красота, неожиданно  и любезно предложила подзарядить  батарейку из моего фотоаппарата.   
     Таким образом, несчастный русский папарацци был спасен хорватской островитянкой.   
     За ее услугу  мы подарили ей шоколадку размером  с А4, что вызвало у нее бурю восторга.
     Наконец все собрались на яхте и  мы отправились в очередной переход.
     Первая половина дня опять прошла в тренировках и к обеду мы встали  на рейде совсем маленького необитаемого острова Веле Оржул (Vele Orjule). Погода к этому времени изменилась и стало пасмурно, но все равно я не мог упустить  эту маленькую возможность поплавать с подводным ружьем.      
     На остров на нашей надувной моторной лодке высадился десант из трех человек: кок, шкипер и я. Ходить по острову без обуви было довольно трудно т.к. он  был практически весь покрыт мелким ракушечником, и  поэтому я сразу же занырнул и поплыл вокруг острова. 
     Надо отметить, что после холодной и снежной погоды, вода еще не успела прогреться. Проплавав около часа, я достаточно сильно продрог. Холод воды особенно чувствуется при отсутствии рыбы. Движения пловца более медленные, плаванье не такое  энергичное  и тело мерзнет. Удалось подстрелить небольшую «зеленуху», исключительно для тренировки и поддержания мастерства. Стало ясно, что рыбы здесь нет, и все вернулись на яхту, причем замерзнув только от того, что лишь наблюдали за мной.
     На этой стоянке все впервые искупались в холодных водах Адриатического моря.
     Предстоял довольно-таки сложный и длинный переход  - около 25nm. Причем мы должны были обогнуть остров Олиб с другой стороны, пройти между островами и, развернувшись на 180°  направиться к острову Лощин.
     За штурвал взялся кок, уже  зарекомендовавший  себя как  опытный мореход.
     «Младший  матрос» отправился вздремнуть в кубрик, остальные остались на палубе.
     Когда яхта заскользила  вдоль берега острова, за штурвал яхты решил встать наш «капитан». Эхолот  показывал  быстро меняющуюся  глубину и я, как «старший матрос», неотрывно следил за мельканием цифр. Я предупредил «капитана» о приближающемся мелководье на что он  не прореагировал  и буквально через 20 секунд сильнейший удар потряс яхту. Глаза у «капитана» округлились от ужаса, команда еле удержалась на ногах, а «младший матрос» в это время вместе с чемоданами и посудой летал по кубрику и буквально через  несколько секунд его взлохмаченная голова с испуганными глазами показалась  с нижней палубы. Стало ясно, что яхта килем довольно прилично ударилась о подводную скалу.               
     Шкипер быстро перехватил штурвал и вывел яхту на безопасную глубину.
     Первый стресс и ужас в глазах «капитана» прошел и он тут же нарек сам себя «капитаном Врунгелем» и больше за штурвал не вставал.
     После всего пережитого решили сделать остановку на якоре в бухте Широкий Бок острова Олиб.
     Шкипер и я,  надев маски и ласты, решили поплавать  в бухте, а заодно осмотреть киль. К счастью, все обошлось без повреждений. Проплавав около часа, мы еще раз убедились, что даже в такой красивой бухте с живописным дном, никакой рыбы нет.
     Через некоторое время  яхта снялась с якоря. Бер мужественно простоял за штурвалом почти целых 4 часа, и уже в сумерках   мы вошли в  первую «марину» на острове Лощин.
     «Марина» поразила своей неухоженностью.
     Приняв  холодный душ на берегу и поужинав,  все отправились побродить на пару часов в глубь  острова.
     Когда мы проходили мимо других яхт, на которых раздавалась немецкая, английская и итальянская речь, то не раз слышали удивленный шепот: «Посмотрите - это же русские». Подобное удивление мы и потом слышали не раз.
     Вернувшись на яхту, все почти сразу завалились спать. 

 Переход пятый  (15 июня)

     Остров Лощин состоял из двух частей и соединялся посередине разводным мостом. Мост разводится с 8-00 до 10-00 и  мы, воспользовавшись возможностью сократить время  на переход к следующему острову Сусак,  проскочили   в этом интервале по проливу. Вырвавшись на оперативный простор,  уже к полудню мы встали на якорь у остова Сусак (15 nm).
     День радовал теплом и обилием солнечного света.
     Кок, шкипер и я  перебрались на берег  и сделали кучу закупок в маленьком одноименном курортном городке, начиная от вкусного ароматного  домашнего хлеба, кончая  шикарной черешней.
     Надо отметить, что остров пользовался большим спросом у туристов разных стран. Кругом было много небольших отелей, отдыхающих и особенно молодежи.
     После нашего возвращения «капитан Врунгель», «боцман» и «младший матрос», переправились на моторке  на берег, отправились на экскурсию по острову.
     Пока они бродили по местным достопримечательностям,  мы с коком попытали счастья со спиннингом, и удача улыбнулась нам.  Мне удалось поймать «крупнейшую рыбу» типа морского окуня. Жалко, что не было безмена. Но даже на взгляд было видно, что улов тянул грамм на 100.
     Вернувшиеся экскурсанты взахлеб делились впечатлениями от увиденного местного колорита и домашнего вина, и мы всей командой отправились загорать на берег, где провалялись и проплавали почти 3 часа.
     После возвращения на яхту все принялись ловить рыбу. Хоть и было видно, что рыбки снуют в прозрачной воде, клевать  они не собирались.
     Постепенно бухта заполнялась яхтами. К вечеру я насчитал 21 яхту. С некоторых их них наблюдали за  процессом  нашей ловли  и мы с коком решили «порадовать» публику. Достали из холодильника  ставриду килограмма на полтора, купленную накануне не острове Ллиб. незаметно насадили ее на спиннинг и спустили в воду. Выждав определенное время и подняв большой крик,  махая спиннингом из стороны в сторону, выдернули из воды  нашу рыбину.  Взяв ее в руки, долгое время делали  вид, что она вырывается из рук,  и мы чуть-чуть ее якобы не упустили.
    Эффект был  невообразимый. Все, больше чем на половине яхт,  бросились ловить рыбу. Результат был заранее предопределен.
    В этот раз мы так и остались чемпионами.
    Вечером на ужин мы ели жареную рыбу, купленную на рыбном базаре.
   
 Переход шестой  (16 июня)

    В это утро я встал еще до рассвета. Очень хотелось посмотреть на восход солнца. Погода была превосходная, только узкая полоска облаков на горизонте мешала увидеть появление солнца. Ночная синева неба быстро окрашивалась розовым светом.  Постепенное изменение красок  создавало  невообразимо красивую картину. Силуэты спящих яхт  мирно покачивались на фоне разгорающегося  неба. И вот, наконец, первый солнечный луч  вырвался на оперативный простор и все  небо покрылось золотом, цвет которого быстро менялся от 375 пробы до 22 карат.
    Ради всего этого стоило пожертвовать утренним сном.
    Всем остальным членам команды пришлось довольствоваться только цифровым изображением этой красоты моего фотоаппарата.
    После традиционного утреннего завтрака яхта  легла на обратный галс. Путь домой пролегал мимо острова Трстеник (25 nm) к острову Раб (15 nm), где нам предстояло провести предпоследнюю ночь на яхте.
    К полудню мы уже бросили якорь у острова Трстеник. Это был крошечный островок с маяком. Было тепло и все  вдоволь накупались. В качестве развлечения устроили соревнования - кто сможет из воды забраться на  надувную лодку. Задание оказалось не из простых и закончилось морем брызг с перевертыванием лодки и морем смеха.
     Когда после обеда  мы тронулись в путь, погода испортилась, подул сильный боковой,  а порой и встречный ветер, поднялась волна. Брызги сплошным веером окатывали яхту и ее обитателей от носа до кормы. За штурвалом стоял кок. «Младший матрос», как обычно, скрылся в кубрике. 
    Чтобы при таком  направлении яхта могла продвигаться в нужном направлении, она постоянно должна идти галсом. При каждой смене направления было необходимо перекидывать основной парус. Всем пришлось попотеть и мы поняли, что до этого момента  даже понятия не имели, что такое по-настоящему управлять  парусами. Шкот вибрировал от напряжения и не раз каждому из нас  подпалил кожу ладоней.
    В один из моментов при смене галса сильный порыв ветра практически положил  яхту на бок и главный парус заскользил вдоль воды. А в этом время «младший матрос» с чемоданами, тарелками  и кастрюлями вновь совершал полетные чудеса на нижней палубе. Идти под парусами становилось все опасней и их пришлось убрать. Оставшуюся часть пути  мы уже дошли на дизеле.
     К 6 часам вечера  при сильных порывах ветра мы уже швартовались к «марине» острова Раб. После нескольких героических попыток яхта была надежно закреплена.
     Всем не терпелось спуститься на берег. С моря остров выглядел величественно. Старая крепость возвышалась на самом мысе перед входом в лагуну, в которой располагалась «марина». Крепостные стены обрамляли высокий отвесный берег.   
    Обойдя вокруг лагуны, мы подошли к старому городу. Широкая каменная лестница, украшенная вековыми пальмами, вела в верхнюю часть города. Мы решили знакомиться со стариной с нижней части. Узкие, ухоженные улочки, выложенные, отшлифованными тысячами ног за многие годы, камнями, петляли между старыми домами. Прогресс и бизнес вгрызался в нижние этажи  домов и, сверкая яркими стеклянными витринами, резко диссонировали  с выщербленными временем стенами домов.
     Было очень интересно и захватывающе вдохнуть дух старины. По пути мы заприметили старинный уютный ресторан «святой Мартин» (restaurant «St.Martin»), в который   и вернулись, обойдя весь город.
     Вечер закончился прекрасным ужином в «Святом Мартине» с вкусной едой, приличным вином и хорошим местным разливным пивом.
      Ночной город сверкал огнями дискотек и прибрежных ресторанов. Было видно, что из всех островов, которые мы посетили, остов Раб занимает лидирующее положение в плане популярности среди туристов многих европейских стран.




Переход седьмой – последний   (17 июня)

     Следующий день решил нас порадовать замечательной погодой. Совершенно безоблачное небо поражало своей синевой. Заправившись дизельным топливом на морской заправке «под завязку» и, обогнув  старую крепость, яхта быстро заскользила мимо скалистого и живописного, заросшего густой растительностью берега.
     Через пару часов мы подошли к маленькой и уютной  бухте, где  проплавали, проныряли и прозагорали почти 5 часов. Мы все понимали, что в этот момент мы прощаемся с морем, и от этого становилось немного грустно.
      Обед наш знаменитый кок  закатил королевский, в который раз удивив Николу.
      Уже мастерски управляя яхтой, к вечеру мы пришвартовались в марине г.Пунат.
      Представитель  фирмы Ecker Yachting Co.  пришел принять яхту. Осмотрев паруса, оснастку и комплектность, он пригласил  специалиста-электрика, кстати австрийца по национальности, перебравшегося  лет 15 назад в Хорватию. Тот долго пытался отремонтировать энергоснабжение яхты, барахлившее последние двое суток. После долгих манипуляций с удлинителями, пробниками, отвертками и наблюдений за угасающими лампочками сделал окончательный вердикт:  полетел генератор. Мы тоже  кое-что соображаем в электрике и сказали ему, что виной  всему является плохой контакт в основной входной розетке,  что у него вызвало бурю возмущения и негодования. Однако мы настояли на ее ревизии. Результатом было публичное извинение крупного специалиста перед нами в своей неправоте. Все лампы на яхте загорелись  на полную мощность.
      Во время  прощального праздничного ужина в центре г.Пунат  мы постановили, что на следующий год мы повторим наше путешествие на яхте, но уже в водах Греции.
      Все. Путешествие закончилось и в последний раз мы заснули на ставшей уже родной -нашей «Тифози».

Отъезд (18 июня)

      Ранним утром, загрузившись в приехавший за нами мини-автобус, мы отправились в Загреб, где планировали провести целый день, чтобы следующим утром вылететь в Москву.
       2 часа пути и мы уже заселились в Park Hotel в центре Загреба и,  с удовольствием приняв горячий душ, отправились знакомиться с Загребом.
       Все небо было покрыто облаками и было приятно бродить по городу не  под палящим солнцем.
       Мы сразу же направились в старый город, в самую высокую часть которого туристов поднимал на 50 метров небольшой вагончик-трамвайчик вдоль крутого склона, такой же, как в Будапеште или Карловых Варах.
       Кто-то поднялся  в вагончике, кто-то пошел пешком по лестнице.  Наверху мы единогласно приняли решение совместить осмотр  достопримечательностей с поиском кафе или ресторана, где  смогли бы перекусить и махнуть пивка. Последнее оказалось непростой задачей, так как весь центр старого города занимали муниципальные учреждения.
       Картинки старины то тут, то там открывавшиеся  нашему  взору, вызывали  удивление и  в то же время  были очаровательны. Старые лестницы, стены, кованые решетки, черепичные крыши. Все это жило в своем отдельном мире, какой-то  своей своеобразной жизнью старого города, в которой сильно завязло колесо истории. Старина и неухоженность сосуществовали рядом одновременно и не портили друг друга. Особый восторг вызвал один двухэтажный дом, из крыши которого на расстоянии до полуметра друг от друга торчали три мансардных окна. За ними угадывались крохотные комнаты, принадлежащие разным жильцам. То, что там жили разные жильцы, выдавал тот факт, что каждое из них имело свое первобытное своеобразие, начиная от уличного цветочного горшка и декоративного керосинового светильника, висевших на внешней стенке, до разноцветных и ветхих штор на окнах. Перед каждым из них на веревках хаотично весели разномастные  прищепки на фоне старых  выцвевших  занавесок.
     Наконец,  уже  почти  спустившись извилистыми улочками  в новый город, мы вышли на кафедральную  площадь. Величественный католический собор располагался на большой городской площади. Перед ним красовалась высокая колонна с  четырьмя покрытыми золотом ангелами, настраивая прихожан на скорую торжественную встречу со всевышним.
     Мы зашли в собор, поставили по свечке, восхищаясь красотой творения рук человеческих.
     Когда же все собрались у колонны, «капитан Врунгель» неожиданно оживился и громогласно заявил, показывая на арку, что там находится ресторан, где он ужинал в прошлом году  вместе с Микки Рурком.
     Ужин  и в этот раз, даже, несмотря на отсутствие  мировых знаменитостей, удался на славу.
     Побродив по городу до темноты, съев по порции мороженого и выпив по кружке пива, все оправились в  отель и завалились спать.

18 июня- день последний. Отлет.

     Утро следующего дня, уже экс-команда в составе: кок, боцман, старший матрос и я, решили быстро пробежаться по намеченным с вечера местам. Причин было несколько: сфотографировать в утреннем свете ряд колоритных мест,  купить сувениры, черешни и клубники. Все поставленные задачи  были с успехом выполнены  и через три-четыре часа наш самолет взял курс на восток.
     Повествование, об этой поездке, должно было появиться, как это было обещано мной команде, до следующего  плавания  хочешь или не хочешь, а обещания надо выполнять…
     И вот сегодня 8 июня, заканчивая этот рассказ, я с нетерпеньем жду  завтрашний день, когда мы тем же коллективом вылетим в Афины…   

                ( продолжение следует…..)

               
   Хорватия,  июнь 2005 г.



 
               


Рецензии