Важный совет. Объедкова Марина

После того, как мы с мужем окрестились, стали планировать крещение наших детей. К тому времени сыну было уже шесть лет, а дочке один год.
При выборе крестных родителей столкнулись с трудностями, так как в Москве не было крещеных родственников, а среди знакомых почти не было верующих людей. К крещению относились как-то поверхностно, как к простому разовому обряду, похожему на сжигание чучела при праздновании масленицы. Нам же очень хотелось, чтобы крестные детей хоть изредка поминали их в своих молитвах, но среди наших знакомых почти никто не молился, разве что в критических ситуациях.
С горем пополам мы определились с крестными, но опять обстоятельства были против. То один уезжал на конференцию, то другой в санаторий, то кто-нибудь заболевал.
В общем, мы просто отчаивались, совершенно не зная, как разумно поступить. Надо сказать, что и наш опыт воцерковления был еще очень мал, поэтому, считая, что крестить детей нужно как можно быстрее, мы не как не могли исполнить своих намерений.
И вот однажды, когда в очередной раз стали собираться провести крестины в субботу, один из крестных никак не мог приехать.
-Что делать? – спросил меня муж, глядя на пироги, которые я испекла на крестины детей.
-Не знаю, - грустно пожала я плечами, – просто кошмар! В который раз готовлю, а крестин так и нет.
-Борщов приедет только в четверг, на следующей неделе.
-А может, можно без одного крестного обойтись? – с надеждой спросила я. – Мой отец с удовольствием будет крестным у внука, а у Дашеньки пусть Элла будет с Юрой. Или наоборот. Можно же папу вписать крестным без его присутствия? Или у одного ребенка пусть будут крестными Юра с женой, она тоже приедет, а у другого Элла и мой папа.
Надо сказать, что у мужа в родне вообще не было крещеных, а среди моих родных крещеным был только отец, но он находился далеко от Москвы.
-Не знаю. Элла хочет у Лаврентия крестной быть. Она уже крестила одну девочку, поэтому хочет теперь крестить мальчика. Эх, и не знаю, у кого спросить! Пойду, помолюсь, попрошу вразумления.
Муж вошел в маленькую комнатку и стал молиться, а я поставила в духовку очередной пирог с мясом. Не пропадать же тесту и начинкам!
Я еще продолжала возиться с пирогами, как вдруг муж, вышедший из комнаты после молитвы, подошел к окну и громко быстро заговорил, смотря вниз:
-Вот у кого нужно спросить! Я быстро спущусь, а то они уедут.
Он торопливо пошел к выходу, задержавшись лишь на минуту в прихожей, надевая куртку.
Я подошла к окну и выглянула. Внизу, под самыми окнами, стояла синяя машина с открытым капотом. Над мотором склонился какой-то человек в черной одежде, а рядом стоял священник, тоже в черной одежде и с большим крестом на груди.
Я очень удивилась, так как под нашими окнами проходила не большая дорога, по которой ездили машины, а лишь малюсенький проезд во дворы, по которому изредка проезжали те, кто жил в ближайших домах. То, что машина священника сломалась именно под нашими окнами, в момент, когда муж просил вразумления у Господа, показалось мне чудесным событием! Может, Господь внял просьбам и послал нам советчика самого сведущего в духовных делах?! 
Я видела, как муж подошел к священнику, и сказала вслух:
-Спасибо тебе, Господи!
Муж стоял рядом с батюшкой в куртке и домашних тапочках. Он что-то говорил, страстно жестикулируя.
Священник выслушал его, не перебивая, а потом заговорил сам.
Я, конечно же, не могла слышать, о чем они говорят, но из окна хорошо были видны лица говоривших. На лице мужа была написана сосредоточенность, с которой он слушал слова батюшки.
Мне показалось, что говорили они довольно долго.
В конце беседы батюшка благословил мужа, сел в автомобиль и уехал.
Я побежала к входной двери, так как мне не терпелось узнать, какой совет дал священник.
-Ну? – спросила я, как только открылась дверь, даже забыв поворчать из-за испачканных тапочек.
-Он сказал, что лучше окрестить сначала старшего. Младшую можно будет окрестить позже. Сказал, что нельзя, чтобы крестными были родственниками. Лучше, если крестные не являются кровными родственниками ни тому, кого крестят, ни друг другу… И знаешь, что он мне еще сказал? – спросил муж как-то таинственно.
-Что?
-Чтоб мы не торопились. Будут в нашей жизни люди верующие больше нашего.
-Так и сказал?
-Да, так и сказал. А когда я на него посмотрел с удивлением, он потрепал меня по плечу и проговорил, улыбаясь: «Эх, ты, маловерный».
Я неопределенно пожала плечами, так как даже не могла предположить, кого имел в виду батюшка. Но самое интересное, что он абсолютно оказался прав.
В ту субботу мы окрестили сына. С подбором крестных постарались так и сделать, как посоветовал батюшка.
Священник, с которым говорил мой муж в тот день, был настоятелем одного из монастырей. К сожалению, я не помню какого именно, как и не помню имени самого священника, но его предсказание полностью подтвердилось.
Позже под влиянием обстоятельств, мы купили домик в Подмосковье и переехали туда. В подмосковном городе, опять таки под влиянием некоторых обстоятельств, мы стали общаться с людьми, которые были действительно верующими.
Хоть и с некоторым трудом, но все же мы окрестили и дочку, живя уже в Подмосковье. Ее крестной стала жена священника. С этой семьей батюшки Михаила и матушки Ларисы мы познакомились ближе и узнали многое, чего раньше не знали. Общение с духовными людьми не только обогатило наш внутренний мир, оно помогло ознакомиться с правилами и обрядами церкви, помогло укрепиться в вере.
Милость Господа не знает границ!

17 февраля 2007 г.    

 


Рецензии