Милость Божья не знает границ. Объедкова Марина

Погода стояла отличная! Светило солнышко, пели птицы, и казалось, сама земля радостно улыбается, встречая новое утро.
Я шла, ведомая под руку собственным  мужем, и чувствовала себя не очень  уверенно и комфортно. Дело в том, что, являясь русской по национальности, я не была крещеной. Мой муж также окрестился до рождения нашего второго ребенка и вел меня креститься после долгих убеждений и разговоров.
Да, я верила в Бога. Эта вера пришла после многих событий в жизни, которые безоговорочно доказывали наличие как светлых, так и темных сил. Господь был милостив к нам. Он помог нам не однажды, и крещение давало не только силы к борьбе с грехами и искушениями, оно вводило в лоно церкви, что является очень важным для христианина. Ведь как говорится: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».
Поэтому пошла я на этот шаг сознательно и с радостью, но… множество искушений преследовало меня на пути к спасению. Во-первых, я очень стеснялась креститься прилюдно. Мне было неловко представлять себя в крестильной среди большого числа людей, а как я уже знала, крестят сразу несколько человек и в часы, когда совершалось это таинство, людей в храме всегда было много.
Во-вторых, как я только задумывалась о сроках и строила планы, что-нибудь непременно случалось. Либо я заболевала, либо кто-то из детей, либо возникали другие препятствия, делавшие наш поход в церковь невозможным.
Однажды, когда я с мужем обсуждала предстоящие свои крестины, в сердцах попросила:
-Господи, пусть меня окрестят одну, без посторонних! Если конечно можно.
-Да не обращай ты ни на кого внимание! – сказал убедительно мой муж. – Это все мелочи и не нужно обращать внимание на окружающих. Завтра обязательно пойдем. Не нужно больше оттягивать.
Я согласно кивнула головой, но в мыслях постоянно присутствовало волнение из-за предстоящего события.
-И все же, Господи! Очень прошу Тебя, чтобы меня окрестили отдельно. Пожалуйста! Помоги еще раз увериться в Твоем всемогуществе!
Муж Роман неодобрительно покачал головой, а я продолжала просить, но уже про себя.
Церковь пугала меня. Крест ассоциировался со смертью, с чем-то трагическим и траурным. Звон колоколов вызывал невольный трепет, напоминая опять таки о неизбежности смерти и о грехах, лежавших на душе. Все эти мысли и чувства владели мной, когда мы шли в храм в то солнечное утро.
День был выходной и на стоянке стояли автомобили самые разные. Я еле припарковала машину, с трудом протиснувшись между Волгой и Жигулями. Сразу возникло ощущение, что мы опоздали. Не было видно людей, входящих в храм или в крестильное помещение. Казалось, все уже давно вошли.
-Мы опоздали, - сказала я, не скрывая своей радости.
Тут зазвенели колокола, и меня охватила сильная дрожь. Я боялась идти дальше. Я тряслась, как перед тяжелым экзаменом! Самым сильным желанием было уйти, и, подчиняясь этому желанию, я повернула к нашей машине.
Но сделать даже шаг в желаемом направлении я не смогла. Роман держал меня под руку крепко и с силой потянул к крестильной.
-Пойдем, узнаем, - сказал он твердым голосом, не терпящим возражений.
Я подчинилась.
На двери мы прочитали новое расписание, в котором говорилось о том, что в эти выходные крещение назначено на более раннее время. Чтобы успеть, мы должны были приехать на час раньше.
-Вот видишь! – опять стала радоваться я.
Роман потянул меня внутрь и, войдя, мы сразу увидели, что крещение идет полным ходом, а народа в помещение полным-полно.
Я посчитала это неопровержимым доказательством того, что мы уже не успеем, и тут же вышла. Роман вышел следом, но когда я уже потащила его к воротам, забрал свой локоть и все также твердо сказал:
-Нет, мы все равно спросим.
Я равнодушно пожала плечами. Его действия казались мне абсолютно бесполезными, но, по крайней мере, они меня уже не пугали.
Мы обошли здание кругом, и подошли к задней двери. Вместе поднялись по ступеням. Роман толкнул дверь, и она легко поддалась.
Внутри было темно, но как-то приятно. В коридоре пожилая женщина протирала стены. Она подняла на нас глаза, и они были светлыми и добрыми.
-Матушка, - обратился к ней Роман,- я привел жену крестить, но мы опоздали.
У его голоса пропала твердость, и мне стало понятно, что он тоже сомневается в успехе нашего похода. Я ожидала услышать подтверждение своих мыслей, но матушка выпрямилась и сказала:
-Я сейчас батюшку вам позову.
Она тихо вошла в двустворчатую дверь, а я запаниковала.
-Батюшка занят,- тихо сказала я Роману, - он не выйдет к…
Я невольно осеклась, потому что из двери вышел священник.
-Здравствуйте, батюшка. Я привел жену крестить, но мы опоздали, - опять повторил Роман, но в голосе на этот раз звучала уверенность и надежда.
Батюшка внимательно посмотрел на меня и спокойно ответил:
-Вы подождите, я вас после всех окрещу.
Он вошел в ту же дверь, из которой вышел, а я закрыла открытый от удивления рот только тогда, когда увидела улыбающиеся глаза немолодой церковницы.
-Спасибо вам огромное! – стал благодарить женщину мой муж.
-Пожалуйста, - ответила она и поклонилась.
Мы вернулись к другому входу, вошли в коридорчик и стали ждать. Паника во мне нарастала, но уйти я не могла. Мне казалось чудом то, что священник согласился крестить меня одну. Он мог бы предложить прийти в другой день. Наконец, завтра.
Мне было страшно, потому что, окрестившись, я должна была отринуть много привычного, много интересного, как мне казалось, и увлекательного. Не воровать, не убивать, не клеветать – это понятно, но не осуждать, не обманывать, любить не только ближних, но и врагов! Все это очень сложно. Как можно, встретившись с подругами, не посплетничать об общих знакомых? Не позлословить и не поехидничать на счет неприятных мне людей? Как можно не обмануть шефа, когда опоздала из-за того, что проспала или ушла пораньше? Много вопросов и сложностей входило в мою жизнь с крещением, и неотступно следовал вопрос: а надо ли это?  Ведь жила я тридцать лет без крещения, проживу и дальше. Но… слава Господу, что люди вскоре ушли, и священник с необыкновенным смирением к моим многочисленным вопросам и высказываниям, с необыкновенной добротой и терпением окрестил меня. Окрестил одну. Окрестил так, как я и просила! Велики Твои любовь и милосердие к нам грешным, Господи! 

суббота, 6 января 2007 г.

 
 


Рецензии