Современные люди не верят в чудеса. Объедкова Мари

Современные люди не верят в чудеса. Часто нам кажется, что все, что происходит с нами, даже из разряда самого необыкновенного, есть результат нашего трудолюбия, таланта, удачливости, наконец! Нам ближе мысли о своих заслугах, чем о Божьей милости, но бывают ситуации, когда Господь и Святые столь явно являют нам свою помощь, что приписать их помощь своим заслугам никак не удается. Именно о таком чуде и хочу я рассказать вам.
Я вышла замуж, когда училась в институте. Вышла за студента, родители которого жили в Средней Азии. Отец моего мужа был военным, и последним его местом службы перед пенсией стала столица одной из Среднеазиатских республик. Мои родители тоже жили в столице другой республики Средней Азии. Таким образом, на момент знакомства мы проживали в студенческом общежитии Москвы, а наши родители жили вне пределов Российской Федерации.
Приближалось время перестройки и постепенно союзные республики превратились в самостоятельные государства. Русскоязычное население потянулось из Средней Азии в места, где были их исторические корни, но наши родители медлили. Не так то просто, как оказалось, оставить свои квартиры, работу, друзей, привычный образ жизни, который все таки неумолимо менялся.
Уезжать из России мы не хотели. Наше образование в Советские времена гарантировало и хорошую работу, и получение квартиры, но… все вокруг изменилось. Настало время, когда люди старались зарабатывать деньги, чтобы выживать. Кандидаты,  доктора наук перестраивались в лоточных торговцев, и только немногие могли найти работу по специальности, достойно оплачиваемую.
Я и муж жили в студенческом городке, где и родился первый ребенок. Потом дом аспирантов и рождение второго ребенка. Учеба в аспирантуре не давала практически никакого дохода, и муж был вынужден найти работу и мы переехали в съемную квартиру.
 Очень многие люди жили в свое время в съемных квартирах и знают, что это такое. Дело в том, что оплата этих квартир бывает, как правило, дорогой, съедающей внушительную часть зарплаты. Плюс, у хозяев квартиры могут измениться планы, и они попросят вас найти новое пристанище, а это значит, новые поиски жилья, новое окружение, новые школы, детсады и так далее. А если вы потеряете работу, которая дает средства для оплаты квартиры? В общем, слишком много «если» возникает при описании ситуации со съемными квартирами.
В нашем случае это самое «ЕСЛИ» появилось внезапно, как гром среди ясного неба.
Квартира, которую мы снимали в то время, была крошечной. Она состояла из двух комнат, маленькой кухоньки, малюсенького коридорчика и совмещенных туалета с ванной. Мне она казалась очень удобной, потому что в доме аспирантов у нас была одна маленькая комната с коридорчиком, туалетом и ванной, а в квартире появилась еще одна комнатка, в которой мы с мужем могли проговорить хоть до утра, не мешая спать детям.
В доме, где и находилась эта двухкомнатная квартирка, не было съездов для коляски. Более того, лифт останавливался не на каждом этаже, а на площадке между этажами, в результате, чтобы войти в квартиру, нужно было целый лестничный пролет пройти по лестнице. И спустившись на лифте до первого этажа, перед выходом на улицу нужно было пройти еще два лестничных пролета. Таким образом, я испытывала постоянные трудности, выходя из дома с детьми, ведь младшей дочке было меньше года и на прогулку, и в магазин мы отправлялись только с прогулочной коляской.
Эту самую коляску я носила сама, прижимая ее к правому боку, выгибаясь при этом так, чтобы было легче нести. Постепенно у меня сначала начала болеть правая нога, а потом и спина. Я старалась не обращать внимания на боль, представляя себе, что моя малышка скоро подрастет, и будет спускаться сама. Но боль не дала себя забыть.
Однажды, вечером, когда муж уже лег спать в маленькой комнатке, я стала укладывать детей. Время было еще не позднее, но муж очень рано вставал, поэтому ложился раньше детей. Поднимая с пола на руки дочку, я нагнулась, обняла ее и стала выпрямляться, но дикая резкая боль заставила меня вскрикнуть и резко выпрямиться.
До этого я не представляла себе, что такое смещение позвонков с ущемлением спинномозговых корешков, но теперь я это знаю. Мне было очень больно, но главное, я не могла пошевелиться из-за резкого спазма скелетных мышц.
-Разбуди папу, - тихо попросила я перепуганного сына.
Муж проснулся и осторожно довел меня до кровати, в которой только что спал.
Таким образом, заболев, я надолго выпала из обычной жизни и не могла помогать своей семье. Самым страшным казалось мне то, что мы не сможем заплатить за квартиру. Сбережения у нас были небольшие, ведь зарплата мужа полностью уходила на квартиру, еду, одежду. Скопить деньги на собственное жилье, при той дороговизне, которая присутствует в Москве и сейчас, да и не в Москве, было нереально.
И вот лежу я на кровати одна, стараюсь шевелиться как можно меньше, и считаю дни, которые остались до внесения очередной платы. Муж во время моей болезни оставался дома, ведь нашим детям на тот момент было только пять и около одного года, а я не могла их даже покормить.
Когда мы позвонили первый раз и попросили хозяйку отсрочить платеж, она согласилась подождать. Во второй раз она тоже согласилась, но, сильно повышая голос, объяснила, что деньги за квартиру нужны ее семье, чтобы жить и если мы не в состоянии платить, должны освободить квартиру. Я ее не винила. У всех был свой способ зарабатывания  денег, и, не платя за квартиру, мы лишали ее привычного дохода.
И вот лежу я однажды в темноте, вспоминаю те слова, которые муж говорил в трубку хозяйке, вспоминаю его расстроенное лицо, и мне становится страшно. Куда идти в случае выселения? Куда? А дети, а вещи? К знакомым можно прийти на одну ночь, но не всем же семейством со всеми вещами, да и потом что? Эти вопросы вставали в моей голове и раньше, но настолько ощутимыми и страшными они стали только после этого разговора. Муж успокаивал меня, говорил, что ничего страшного, что он займет денег на оплату квартиры, но его расстроенное лицо, когда он думал, что я его не вижу…
Тогда прошло совсем мало времени с того момента, как мы окрестились. Наши дети были еще не крещенными, и молилась я мало, колеблясь между верю… не верю. На стене, над кроватью, на которой я лежала, висели иконы Спасителя, Матушки и Николая Чудотворца. Я долго смотрела на них и вот начала просить. Они были единственными, кто мог нам помочь. Я просила сильно, неистово, со слезами. Я просила здоровья, сил и… дома. Пусть маленького, но своего собственного, в котором мы бы могли жить, не боясь, что завтра нас попросят уехать. Чтобы сын пошел в школу, которую ему не пришлось бы менять потому, что мы не в состоянии платить за квартиру или потому, что хозяевам квартира срочно понадобилась. Чтобы он знал, что живет в родительском доме, в своем доме, что можно заводить друзей, не боясь, что завтра их потеряешь из-за переезда. 
Очень много мыслей проносилось у меня в голове, и я молилась, молилась, молилась. Больше всего мои молитвы были адресованы Николаю Чудотворцу, ведь в самом его имени было указание на то, что он может сотворить чудо, а чем, как ни чудом было появление дома у людей, у которых на это не было средств.
Через три месяца я поправилась. Муж, как ни странно, работу не потерял, но молиться я не переставала. Страх за детей периодически заполнял мою душу и вот однажды, после очередной молитвы, я явно почувствовала, что к концу лета, у нас будет своя крыша над головой. Как я почувствовала? Многие говорят об интуиции, на самом деле, я считаю, что это наш Ангел Хранитель разговаривает с нами, направляя, поддерживая, успокаивая. У меня просто появилась уверенность в том, что дом у нас будет. Я просто почувствовала это. 
Вечером, когда муж пришел с работы, я сказала ему:
-Можешь считать меня не совсем нормальным человеком, но я уверена, что в конце лета у нас будет дом.
Роман посмотрел на меня пристально и ответил:
-Если ты так говоришь, я не сомневаюсь, что дом у нас будет.
Мне стало намного легче от этих слов. Он верил моему Ангелу больше, чем я.
После этого события стали складываться определенным образом. Муж встретил старого знакомого, у которого был товар, нуждавшийся в срочной реализации. Этот знакомый назвал свою цену и попросил мужа поспрашивать у других коммерсантов, нужен ли кому-нибудь его товар.
Совершенно неожиданно муж встретил нашего бывшего однокурсника, который ищет тот самый товар и называет свою цену, за которую он хочет его купить.
Конечно, я объясняю примитивно ту коммерческую сделку, которая принесла нам деньги, но примерно было именно так. Муж выступил посредником и заработал очень хорошие деньги, достаточные для покупки небольшого домика. Причем он не искал этого посредничества. Сами обстоятельства толкнули его к совершению выгодной сделки, направив нужных людей в нужные места, в нужное время. Все было просто чудом, и мы, держа в руках эти самые деньги, подаренные нам Господом, Матушкой и Николаем Чудотворцем, в один голос проговорили:
-Спасибо тебе, Николай Чудотворец! Спасибо Тебе, Господи! Спасибо, Матушка, Царица Небесная!
Может, такая коммерческая сделка и покажется кому-то не совсем соответствующей христианскому миропониманию. Но я просто уверена, что Господь любит всех нас и оберегает, и все участники этой сделки, кто помог нам в обретении собственного жилища, не будут оставлены Господом,  и получат нужную помощь и поддержку, если, конечно, сами не отвергнут их.
В октябре мы купили небольшой домик. Домик этот состоял из комнаты, кухни и маленькой прихожей, но как мы были счастливы! В доме не было ни воды, ни канализации, только электричество. Но зато, все коммуникации находились неподалеку. Не прошло и пол года, как в нашем доме появились вода, канализация, телефон. У нас остались деньги и для покупки мебели.
На Рождество мы сидели на нашей уютной кухне, смотрели, как дети возятся на ковре, играя с новыми игрушками, и вспоминали съемную квартиру. Наш дом казался нам намного лучше, уютней, удобней. За окном сыпал снег. Перед домом стояли вишни, окутанные чистым белым покрывалом, и маленькая синичка клевала корм, насыпанный в самодельную кормушку. Дочка складывала из конструктора домик, надувая от  усердия губы, а сын прилаживал к уже готовому дому красную, блестящую крышу.
Они были очень заняты своей игрой, а мы сидели и просто смотрели на них, завороженные этим зрелищем такой радостной нашему сердцу картиной.
-Давай постараемся никогда не забывать о подарке Николая Чудотворца, - тихо сказал муж.
-Давай, - также тихо ответила я.
-И давай не будем в наше сердце пускать неверие и сомнения.
-Давай.
… Прошло уже немало времени, но я все-таки часто впадала и в безверие, и в уныние, и в ропот. Я слаба, чтоб не видеть чудес и верить в Господа. Мне бывает не под силу бороться с некоторыми искушениями. И я пишу этот рассказ не только для вас. Я пишу его и для себя, чтоб, прочитав, могла снова, и снова вспомнить те события, те чувства и милость Господа. Вспомнить и сказать: «Слава Тебе Господи и спасибо за все!»


Пятница, 12 января 2007 г.


Рецензии
Молодая женщина, выйдя из рентгенкабинета, присела на скамью в коридоре. И услышала, как рентгенолог за дверью говорит медсестре: «Рак. Проживёт недолго». Сидит она, потрясённая, и так ей жалко маленького сына – муж женится на другой, та будет издеваться над ребёнком. Плачет, плачет. Вдруг видит: рядом с ней сидит беленький старичок. Он посоветовал ей съедать ежедневно по 50 г сливочного масла. Утёрла слёзы, смотрит – старичка нет. Чего-чего, а масла в семье хватало, так как мать женщины держала корову. Но что за средство против рака – масло? Однако послушалась. Об этом случае она рассказала мне, будучи преклонных лет (теперь уж умерла). Сказала, это был Николай Угодник. И ту скамью я видел, тёмно-коричневую, отполированную за несколько десятилетий. Сам на ней сидел, ещё не зная тогда, на ЧЬЁМ месте сижу.

Виктор Жигунов   07.06.2012 00:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.