Трудный экзамен. Объедкова Марина

Много воды утекло с тех пор, хотя остается ощущение, что это было только вчера или совсем недавно.  Я поступала в институт. Поступала уже в третий раз, и желание было столь сильным, что я невольно просила об успехе на экзаменах, поднимая глаза к небу, хотя не была крещеной, не была верующей.
Почему я  и у кого просила? Многие люди говорят об интуиции, сопровождающей их по жизни. Многие говорят: «Меня Бог любит», сами не понимая, что он любит всех и всем помогает, если только в своих просьбах мы не несем вред себе и другим. Вот так и я тогда, просила, обращаясь к небу, прося «Интуицию», ничего не зная об Ангеле Хранителе или о Боге.
Часто до этого я ощущала  незримую помощь, происхождение которой объяснить не могла. Это было похоже на внутренний голос, когда тебе что-то подсказывают так, как будто сам себе говоришь. Понимание, что это мысли не твои собственные, а кем-то навеянные приходит потому, что можешь понять что-нибудь, чего не знал, или предсказать то, что только должно произойти, или почувствовать, что думают или говорят между собой другие.
Иногда говорит тебе человек что-то в лицо. Убежденно так говорит, может, даже в грудь себя при этом бьет, а ты слушаешь и знаешь его настоящие мысли. Знаешь настолько, как если бы он сам тебе их высказал. У меня в жизни были такие эпизоды, когда я говорила о том, что человек сделал, например, и что хотел скрыть. Эффект от таких высказываний вслух был просто шокирующим. 
Так одна моя хорошая знакомая, которую я считала своей подругой, заглазно рассказала обо мне всякие вымышленные гадости. Она очень любила рассказывать истории из своей жизни, в которых ее страстно любили, ей сильно завидовали, ею восхищались, ну и так далее. Причем, в своих рассказах она использовала часто не вымышленных героев и героинь, а существующих, от чего ее истории становились более интересными и правдоподобными. В общем, это были не просто сплетни. Это были такие хитросплетения правды и лжи, что разобраться во всем было чрезвычайно сложно. Что я стала одной из  героинь рассказов, я догадалась потому, что обратила внимание на взгляды ее знакомых, которые со мной не общались, а лишь иногда здоровались.
Я знала об этой страсти моей «подруги» к вранью, но что она и меня однажды сделает «героиней» своих рассказов, я не ожидала. Мы часто терпим рядом с собой грехи других, когда нас это не касается, но рано или поздно, если греху дать разрастись до огромных размеров, он непременно коснется и нас.
Так было и в этой ситуации. Я ловила на себе взгляды малознакомых людей, понимала, что их не по-хорошему язвительные ухмылки могли быть лишь источником сплетен моей «подруги», являющейся единственной нитью, связывающей меня с этими людьми. И вот однажды я спросила «подругу», пришедшую ко мне в дом, прямо в лоб.
-Что ты рассказала обо мне и моем муже Алине?
-Я?! Это не в моей привычке сплетничать про друзей, - опять соврала она.
Но тут вдруг в моей голове отчетливо пронеслись все гадости, которые она наговорила. Я удивилась, ужаснулась и… высказала все это вслух:
-А я знаю, что ты сказала то-то и то-то…
По мере того, как я выговаривала неизвестно откуда взявшиеся мысли вслух, сама удивлялась ее подлости и вглядывалась в лицо, надеясь, что я заблуждаюсь. Но моя «подруга» настолько сильно растерялась этому внезапному обличению, что даже не смогла ничего соврать, а только густо покраснев, вышла вон, ничего не ответив.
Ее поведение лучше всяких слов подтвердило мои предположения, вернее, не предположения, а чью-то подсказку.
Благодаря таким подсказкам я часто избегала неприятности, беды и несчастья.
Но вернусь к первоначальной цели моего рассказа…
Итак, я поступала в институт. Имея документ о среднем образовании с отличием, я имела право быть зачисленной в число студентов сразу после первого экзамена по математике, если сдам его на пять. Но, увы, по математике я получила четверку.
Меня это сильно расстроило, но, надеясь поступить, сдав все экзамены, я приступила к сдаче остальных.
Вторым был экзамен по физике. Я в течение всего года занималась, как одержимая. Все формулы по разным темам я записывала в небольшие блокнотики, сделанные из разрезанных тетрадей. Уже стоя перед аудиторией, в которой должен был проходить экзамен, я повторяла формулы, смотря в блокнотики.
Тут вдруг я ясно почувствовала, что эти самые блокноты нужно спрятать под платьем и пронести их на экзамен. Мысль, пронесшаяся в голове, была столь крамольной, что я невольно мотнула головой, чтобы избавиться от нее. На мне было тонкое летнее платье, и спрятать под ним что-нибудь, казалось просто немыслимым. Я опять стала пробегать глазами по исписанным листочкам, но опять эта мысль отвлекла меня.
Я сильно, очень сильно хотела поступить, и, конечно же, боялась упустить свой шанс.
Растерянная я вошла в туалет, находившийся недалеко от входа в нужную аудиторию. Я стала думать, как мне спрятать блокноты, но сделать их незаметными под платьем было просто невозможно. Представив, как меня выгоняют с экзамена из-за этих блокнотов, я хотела уже выйти из туалета, но опять навязчивая мысль о том, что это единственный шанс, пронзила все мое существо.
Я стояла, тряслась от страха и оттого, что меня могут выгнать с экзамена, и оттого, что могу не поступить, если не спрячу блокноты. Но все же страх перед реальным удалением с экзамена оказался сильней, и вот я, сильно колеблясь и мучаясь, уже направляюсь к выходу, как вдруг опять навязчивая мысль о необходимости взять блокноты на экзамен, пронзает меня.
Я мучительно пыталась понять, зачем мне их брать с собой? Может, я не буду знать какую то формулу? Может, мне будет нужно подсмотреть ее? Но как я смогу достать блокноты? Это же невозможно!
Я опять направилась к выходу и тут я не просто почувствовала, я услышала голос! Голос, который отчетливо и понятно сказал мне: «Если ты не возьмешь с собой блокноты, ты не поступишь! Выбирай!» Сказав это, голос враз смолк. Я была ошеломлена, так как голос был реальным, и он подтвердил мои предыдущие мысли. Получалось, что спрятать блокноты, было просто необходимо.
Я так и сделала. Подоткнула блокноты под резинку белья и платья, и пошла на экзамен, всячески стараясь скрыть выпирающие листы.
Уже на экзамене, когда я стала решать задачи и отвечать на вопросы билета, я немного успокоилась.
Все предложенные задачи я решила. На вопросы ответила на все, кроме последнего. Он вызвал затруднение, так как я не помнила опыта, применяемого для определения скорости света. Все остальное было сделано безупречно. В этом я была просто уверена.
И вот я мучительно пытаюсь вспомнить нужный мне материал, и понимаю, что   это бесполезно, так как не выучила, не найдя данный вопрос среди экзаменационных вопросов по физике.
Я не знала, что мне делать. Оставить пустоту на месте, где должен был быть последний вопрос?
Долго об этом я рассуждать не смогла, хоть времени и оставалось очень много. Я заметила вокруг себя какое-то движение и, оглянувшись, обмерла. Я сидела на длинной скамье на самом краю. За спиной стояла женщина, которая должна была следить за порядком во время письменного экзамена, и что-то говорила мужчине, выполняющему  аналогичные функции.
Краска бросилась мне в лицо. Я вся обратилась в слух, пытаясь понять, о чем они говорят. Женщина позвала еще двух проверяющих и когда они подошли, отчетливо показала на меня и стала спорить с первым собеседником более громко.
Из всего увиденного и услышанного я ясно поняла, разговор шел обо мне. Опустив глаза вниз, я чуть не упала в обморок! Блокноты выскочили из-под резинки платья и топорщились, явно давая понять, что под тоненьким летним платьем что-то спрятано.
Резким движением я натянула резинку на блокноты. При этом мне хотелось провалиться сквозь землю. Неужели меня выгонят?!
Разговор продолжался еще какое-то время. Поворачивая голову, я видела боковым зрением, что женщина убеждает в чем-то мужчин, а они не соглашаются.
Даже если бы я не слышала некоторых обрывочных фраз, все равно бы поняла, что она убеждает их призвать меня к ответу, а мужчины не соглашаются, говоря: «Мало ли что там под платьем. На стол же она ничего не достала».
В результате с нервами натянутыми, как струны, я быстро принимаю решение описать опыт определения звука, выдав его за опыт определения света, и уйти с экзамена, пока «меня не ушли».
Все это я выполнила и подняла руку.
Женщина, настроенная против, благодаря торчащим блокнотам, подошла ко мне с недружелюбным лицом.
-Я все сделала, - сказала я забито.
-Хорошо.
Она взяла мои листы и понесла их к председателю приемной комиссии.
Я вышла из аудитории самой первой, так и не поняв, зачем мне нужно было прятать блокноты под платье, ведь все что там написано я знала и так наизусть.
…Прошло несколько дней. Мне предстояло писать сочинение.
До четырех утра я судорожно повторяла все темы, учила цитаты, запоминала правила написания. Стоя в вестибюле и ожидая, когда всех абитуриентов поведут в аудиторию, я уже ничего не повторяла, а старалась сосредоточиться и успокоиться.
Подчиняясь опять таки внутреннему голосу, я посмотрела на доску для объявлений, стоявшую на двух растопыренных подставках недалеко от входа. Доска была пустой и только в центре ее висела бумага небольшого формата. Меня что-то усиленно заставляло подойти и посмотреть на этот листок.
Все чувства мои были обострены и эта необходимость прочитать слова на доске объявлений, не давала покоя.
Я подошла к доске, и постоянно оглядываясь, так как боялась, что все уйдут писать сочинение без меня, стала читать. Там было написано: «Абитуриенты, набравшие девять и более баллов, и зачисленные в число студентов». Далее шел список из трех, четырех фамилий.
Я пробежала по списку глазами. Увидела там свою фамилию. Не поверила.
Все перечитала опять… Сверила номер экзаменационного листа с тем номером, который держала в памяти, так как после каждого экзамена экзаменационный лист у абитуриентов забирали и отдавали его только перед началом следующего… Все совпадало.   Неужели, все это правда?... Неужели, я поступила?!! Значит, по физике мне поставили пять? Но последний вопрос был написан неправильно!
Голова моя просто шла кругом. Я заметалась по вестибюлю, не зная, что мне делать дальше. Идти или нет на экзамен? Если я поступила, может никуда не надо идти?
-Что мне делать, если моя фамилия в списке абитуриентов, зачисленных в число студентов? – спросила я у студента, который должен был повести нас на экзамен.
Мое лицо выражало такую радость, что он невольно улыбнулся в ответ и сказал:
-Домой девушка идите! Домой!
Я еще спросила у нескольких людей, работающих в институте, и просто на крыльях полетела к выходу. Радости моей не было предела!
Как я узнала позднее, считая меня абитуриенткой, нарушившей принятые правила, мою работу отдали  человеку, обличенному властью карать и миловать по своему усмотрению. И этот человек решил, что моя работа достойна пятерки! Именно блокноты, выпятившиеся из-под платья, способствовали тому, что написанная работа была проверена определенным человеком и как я ни старалась, пряча блокноты, объяснить себе, зачем же их нужно прятать, так и не смогла. А вон как повернулось! 
Потом я часто думала, кому принадлежит слышанный мной голос. Так отчетливо его я слышала очень редко. Но, тем не менее, всю мою жизнь Он всегда направляет, помогает и воспитывает меня.
Сильное удивление я испытала, когда позднее стала читать Евангелие и духовные книги. Советы, даваемые мне, как я думаю, моим Ангелом Хранителем, почти всегда соответствовали написанному там. Ведь часто мы не знаем, как лучше поступить в той или иной ситуации, потому что нами руководят светские понятия о чести, гордости, человеческом достоинстве. Нам трудно промолчать и не сцепиться с обидчиком, хотя иногда хочется проигнорировать чей-нибудь выпад, но мы не игнорируем, боясь выглядеть трусами. Однако, правильные ответы на все вопросы мы можем получить, читая Евангелие. Это необыкновенно мудрая, добрая и правильная Книга. Часто Ее перевирают, искажают смысл люди не только не верующие, но и пытающиеся доказать, что их безверие – есть истина. Но как не искажай, не перевирай, смысл этой Книги очевиден. Если читать Евангелие каждый день, постепенно станет понятным все написанное там.
Я очень благодарна Господу, что он дал мне такого Ангела, которого я понимаю. Ведь, если честно, я очень долго шла к вере. Путь мой был не только долгим, но и трудным. Постоянно сомнения терзали меня, да и терзают сейчас, приводя все новые и новые мудрствования, заглушающие некрепкую веру. Мне часто было трудно в жизни. Трудности были такими непреодолимыми, что не помогай моей семье Господь, мы вряд ли бы справились. Но с каждой новой проблемой, с каждым новым преодолением ее, крепла наша вера. Господь столь очевидно являл нам Свою помощь, что не поверить в Него было бы просто глупостью.
Когда и сейчас я погружаюсь в суету обыденной жизни, забывая молиться, забывая о неизбежном конце любого из нас, мне приходит на память тот чудесный Голос, который помог осуществиться моему огромному желанию. Я вспоминаю Его и стараюсь быть лучше.
Слава Богу за то, что Он всех нас грешных старается привести к Себе, чтобы мы спаслись. Всех Господь ведет разными путями, но не забывает ни про кого из нас.
Слава Богу за все!


среда, 7 февраля 2007 г.   


Рецензии
хороший рассказ- порадовало повествование)

Александр Тунин   04.01.2011 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо, меня очень порадовало то, что Вам понравилось. С Рождеством!

Объедкова Марина Викторовна   06.01.2011 14:00   Заявить о нарушении
взаимно, приятного года !!!!

Александр Тунин   07.01.2011 21:57   Заявить о нарушении