О городе и о себе

В арт-медиа центре «Родина» открылась выставка работ пяти сочинских художников
«Месяц-осень» - это вернисаж тридцати картин. Их авторы – известные в городе и за его пределами мастера. Каждый из художников обладает своим неповторимым живописным почерком, и в то же время в их работах можно уловить много общего. Например, упоение красотой и осмысление реальности, разговор с собой и зрителем посредством линии, пятна, цвета, света и тени.
Не знаю, почему, но выставка выстроилась в душе как лестница к экспрессии, по нарастающей. Сначала  рассматриваешь графические работы Анатолия Бекетова, идешь по следам его тончайшей линии гейлевой ручки. Оказываешься «На краю» вместе с милыми маленькими домишками на огромной и важной тыкве. Потом, как Алиса в Стране Чудес, кружишься в золотом сечении морских раковин и выныриваешь ретро-машиной в «Происхождении». Выпиваешь воду и вдруг замечаешь сходство смятой бутылки с античной скульптурой в «Возвращении к истоку». Но дольше всего все же стоишь перед «LZ-127»: линии ярче, образ сложнее. Поврежденный дирижабль повис на рейке на гнутом гвозде. Что-то в этом есть… Оказывается, Цеппелин LZ-127 «Граф Цеппели;н» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий. В интернете много написано о том, как проходил вояж немецкого дирижабля LZ-127 в Москву 10 сентября 1930 года. Анатолий Бекетов представил на выставке также и цветные графические работы.  Особенно атмосферна «Аллея».
Следующая остановка в нашем арт-путешествии – творчество Арчила Пириева. Весной проходила его персональная выставка. Но, что удивительно, работы «заиграли» именно в контрасте с полотнами других художников. В основном это масляная живопись – пейзажи, жанровые сценки. Вместе с автором попадаем на «Рынок в Загребе» или на «Набережную реки Мойки».
- Мне кажется, наиболее близок к классической школе живописи именно Арчил Пириев, - замечает сочинский художник, дизайнер интерьеров Григорий Петров. – В картинах улавливается  настроение, они информативны.
Кстати, Арчил Пириев – член творческого Союза художников России и Международной федерации художников.
Золотой серединой на пути к взрыву эмоций, на мой взгляд, стали на выставке картины Натальи Русиновой, супруги известного сочинского художника Владимира Переверзева. Для меня ее творчество – это приятное открытие. В каждой картине – море нежности, утонченный колорит и неуловимое очарование линий. Чего стоят «Букет с бабочкам» и «Роза». А еще Наталья в своих произведениях создает особую курортную атмосферу, холсты будто гимны Сочи и его красоте. Вот «Зима в Сочи» - пальмы в снегу, а там – «Пальмы и гортензии». Философские нотки и восприятие вечности видны в «Волшебной рыбе».
Радужные и веселые картины члена Союза художников России Геннадия Куманяева видны сразу. В каждом полотне – гармония красок, смелость оттенков и форм, атмосфера праздника жизни и света. Вот он курортный город, в своих бесконечных ипостасях. «Пейзаж с эвкалиптом» дышит морем и сочной зеленью. Картину «дорисовывают» чайки, уютный домик, никуда не спешащие люди. Скоро они дойдут до своего любимого места отдыха, и мы увидим «Полдень в кафе». А потом красно-оранжево-желтыми красками воображение взбудоражат «Красный корабль» и «Ночное кафе».
- Геннадий Куманяев давно нашел свой стиль, - замечает любительница живописи  Мария Айвазян. – Его картины нравятся людям: они жизнерадостные, неповторимые.
Самым загадочным и метафоричным я бы назвала на этой выставке творчество Эдуарда Далевски.  Что ни картина – то вопрос зрителю, даже вызов. Сначала эти полотна кажутся непонятными. Сложными, потом затягивают в свой мир. Их трудно описывать, их нужно рассматривать каждому посетителю и пытаться уловить дух картины. «Вода», «Композиция-4»… Люди, руки, рыбы, птицы… Оранжевый, охра, изумрудный, фиолетовый… Тысячи миров, миллион ассоциаций.
-  Были некоторые опасения при подготовке выставки, - рассказывает директор «Родины» Марина Жуганова. – Все художники очень разные. – Но в итоге оказалось, что  их работы органично сочетаются, и ни одна не выпадает из общей картины. Весной у нас пройдет персональная выставка Эдуарда Далевски. 
«Родина» - отличный выставочный зал: светлый, свежий. И выставляются в нем талантливые мастера. Единственное, чего бы хотелось пожелать организаторам вернисажей, так это побольше посетителей и даже арт-ажиотажа.


Рецензии