Георгий Асланов Банальная история продолжение

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Проснулся я от крика на улице. И я никак понять не мог, то ли мне снится сон, то ли это явь. А ведь снилось мне что то непонятное… Зима, я на коньках, мне лет 13, и я играю в хоккей… И вот кто то бьет по шайбе и она со всей дури отрикошетив, попадает мне в нос…  И тут же море крови… Все бегают, пытаются мне остановить кровь… А она все течет и течет… И судья  так громко, женским голосом отчитывает того, кто ударил по шайбе…

Я открыл глаза… Нет, это не во сне… Кричали явно наяву... Кто-то во весь голос блажил под окнами, предлагая «свежее молоко и творог, только что из-под коровы».
Ого, подумал я, тутошние коровы и творог дают…

Выглянув в окно увидел, что прямо под окнами гостиницы, на телеге, запряженной худющей клячей, где стоят алюминиевые бидоны с молоком, сидит небритый мужик, в соломенном сомбреро, а рядом – женщина,  видимо его жена…  И, если мужик худой, словно жердь, то жинка его просто необъятных размеров…

Вот она- то так противно и кричала…

И что интересно, к ней с банками и бидончиками уже  стали стекаться люди…

Я вздохнул,  – мда, уснуть уже не удастся…  Вон как быстро пребывает народ… 
Делать нечего, поплелся в душ. Прохладная вода чуть взбодрила меня, а когда я включил холодную, то настроение поднялось тут же…  И даже захотелось тоже сбегать вниз за творожком, да сметанкой, да с горячим сладким чайком с медком…

А что мне мешает это сделать? Ничего… Быстренько обтершись, и натянув треники, я тоже выскочил на улицу…

Однако…  Творога уже почти не было, а сметанки еще не было,  молочка обпейся… Эх,  не повезло…  Придется опять идти в гостиничное кафе…

… Откушав яичницу из трех яиц и выпив кофейный напиток, я решил сегодняшний день посвятить знакомству с делом Татьяны Кошелевой… Ведь наверняка было возбуждено уголовное дело и в деле должно было быть указано при осмотре места происшествия, все причины несчастного случая, повлекшие к смерти…

На автостанцию я пришел минут за пятнадцать до отхода рейсового автобуса.
Ровно в назначенное время, набитый пассажирами автобус тронулся… Мне достались места в самом хвосте…

И  я, совершенно случайно  оглянувшись, увидел, как за нами едет до боли знакомый автомобиль.

-Вот, блин,- сели на хвост, -подумал я…  А вообще то, фиг с ними, пусть сидят… Приведу я их в суд… И что дальше они будут делать? Посмотрим…  И я больше не оглядывался…

…На автовокзале Днепрогорска мне объяснили, как найти здание областного суда… И я минут через 20 был на месте…  «Хвост» стараясь быть незаметным, катил за мной…

В областном суде долго и тщательно проверяли мое удостоверение, потом с кем-то связывались, потом уже пригласили в отдельный зал, где вынесли пухлые тома уголовного дела…

Я засел за изучение… И вот что выяснил… 

Смерть Татьяны Кошелевой произошло по вине машиниста.. Он должен был получить команду от сцепщика, что вагоны можно расцеплять и тогда он должен был отъехать. Но в тот день, то ли рация не сработала , то ли машинист не дождался сигнала, но он дернул локомотив вперед, а потом увидев, что вагоны не расцепились резко дал назад и… Дальше уже все было понятно…

Читаю акты следователя, где он пишет, как было расположено тело, линия и глубина разреза… Ага, вот описание кровавого следа… Вот, вот главное, запаха алкоголя в организме при первичном осмотре не обнаружено… 

Так, вот показания машиниста… Вначале он утверждал, что полностью признает свою вину, что он торопился, так как был  пересменок…  А чуть позже, он свою вину отрицает, и утверждает, что Татьяна Кошелева, «как пьяная» не дождавшись его сигнала, полезла сама под вагоны…  Лихо, его кто-то надоумил изменить показания…

Читаем дальше… Так, вот то, что нужно, акты вскрытия… Опоньки, да тут липа…  Ну, ребята. Лихо работаете… И для чего все это делалось?  Так, в акте о причинах смерти Гнездилов пишет, что  при вскрытии ощущался «еле уловимый запах алкоголя»…

 Как это «еле уловимый» если она махнула три стакана водки за полчаса и полезла под вагон… Дальше, подозрения наличии алкоголя в крови у гражданки Кошелевой, подтверждаются гистологией и  результатами лабораторных исследований областным бюро судмедэкспертизы.

Вот подпись, вот печать… Еще раз перечитываю документ и впервые обращаю внимание на то, что графа-группа крови – не заполнена. Почему?  Надо в больнице, где лечилась Татьяна, выяснить, какая же у нее была группа крови?

 Я достал из своей папки копии актов о вскрытии еще двоих, и обнаружил, что у тракториста стоит группа крови, а у прапорщика и Татьяны, эти графы не заполнены…

  Сердце у меня стало бешено колотиться… не уж то я нашел причину ошибки… Я был уверен, что произошла чудовищная ошибка, что Гнездилов не виноват, что там, в лаборатории напутали… Настроение у меня поднялось и я поблагодарив секретаря, вышел из здания суда и направился опять на автовокзал…

Моих сопровождающих не было… А жаль, можно было сэкономить на билете и с комфортом доехать до   Зеленогорска…

… Автобус ждать не пришлось и через час, я уже был в больнице,  у кабинета главного врача…

… Василь Васильевич Ратников встретил меня  вопросом, -ну как идет расследование?

- Мал-по-малу, - ответил я, - но оно пойдет быстрее, если вы мне поможете…

- Чем же я вам могу посодействовать?

- А мне нужно узнать, какая группа крови у Татьяны Кошелевой?

- И все?

- И все…

 - И что это вам даст?

- Проверку одной догадки…

-А-а… Сейчас…

Он нажал на кнопку вызова секретарши, и тут же попросил принести медицинскую карточку Татьяны Кошелевой…  Секретарша уже закрывала дверь, когда Василь Васьевич крикнул вслед:

- И побыстрее… Секретарша кивнула и тут же закрыла дверь… 

В кабинете повисла пауза… Я увидел пепельницу и глазами спросил, «можно», он кивнул, «курите»…

Дверь распахнулась, на пороге появилась расстроенная секретарша:- Василь Всильевич, а медкарты ее нет… Она  куда то пропала… 

- Как пропала,- изумился Ратников? - Ищите лучше… Не могла она пропасть…
Она опять исчезла за дверью…

- В этой регистратуре вечный бардак… Мне постоянно жалуются больные, что у них то и дело карточки пропадают… Некоторые, говорят по два три раза заполняют эти медкарты… Да понимаете, там ведь работают одни пенсионерки… На те деньги...- ему не дали закончить...

Дверь опять распахнулась.

- Мы проверили все, медкарты нет, -чуть не плача сообщила секретарша…
Ратников встал и быстро выскочил из кабинета. Я за ним… 

Вся регистратура стояла, что называется. На ушах… И что интересно, никто не мог вспомнить, кто в последний раз видел ее медкарту… Прошел то год…

- Ну, может быть есть какие-то другие анализы крови? Мне нужно знать, какая у нее была группа крови…

- Маша, - обратился он к худощавой девушке, которая брала кровь у доноров. У вас в холодильнике должны лежать образцы с кровью, которые брали у доноров… Она же постоянно сдавала кровь. Принесите журналы с записью…  и эти образцы… Быстро…

Маша тут же испарилась… Было видно, что Ратников не на шутку разнервничался…

Как я и ожидал, ни журналов, ни пробирок с кровью Кошелевой в наличии не было…  Ратников ничего не понимал…

-Василий Васильевич, а какая группа крови была у Курнакова… Ну, того прапорщика…

 - Так, сейчас… Быстро сюда карту Курнакова… И попробуйте сказать, что она тоже пропала…
Нет, медкарта его была на месте… Из нее я узнал, что у прапорщика была вторая группа крови… У тракториста кажется третья…  Надо у Владимиру узнать, какая группа крови была у Татьяны… Это сегодня для меня важно… 
Поблагодарив Ратникова, я направился к Гнездилову… Его как обычно не было на месте, но зато сидела Людмила и Валерий…

- Ну, как идут успехи в расследовании,- пошутила Людмила, - что то накопали…

- Да накопаешь тут,- реши подыграть ей,- когда кругом бардак… Представляете, попросил показать мне медицинскую карту Кошелевой, так в регистратуре ее потеряли…  Ну как можно было такой важный документ потерять…

- А что бы вам дала группа крови,- с натянутой улыбкой, спросила Людмила, было видно, как она напряглась.

- Как что? Я вот ездил в Областной суд, посмотрел  дело и что интересно, в выданным вами заключении почему то не указывается группа крови Кошелевой…

Такую же ошибку я обнаружил и у заключении прапорщика… Вот и хотел выяснить, случайно это получилось или все же произошла ошибка…

Да, самое любопытное, что я попросил  дело прапорщика… Все свидетели в один голос утверждали, что взяв ящик вина, они пили целый день, а в крови у него процент алкоголя ноль… И будто бы он умер трезвым аки стеклышко… 

Какая то мистика… А скажите, Людмила, а вы результаты из областной судмедэкспертизы через сколько дней получаете?   

- Как правило через дней десять… А что?

- Да нет, просто мне интересно, откуда вы узнали на третий день о результатах заключения…

- А с чего вы решила, что я что то узнала?- улыбка исчезла с лица Людмилы.

- Так ваша уборщица сказала, что вы ей на третий день, по секрету сообщили, что у Таньки то алкоголь в крови нашли… А она эту новость растрепала по всему городку…

- Ой, а вы докажите, что это я ей сказала… И мало ли кто что трепать… У, сука старая…  Хрен ей, а не работа…

- Люда, Люда, что вы так разнервничались…  Не буду я ничего доказывать. Пусть этим делом милиция занимается…   

И последний вопрос, Людочка, и все же , могло получится так, что анализы случайно подменили. Ярлык с забором крови и гистологией прапорщика случайно наклеили на коробку с анализами Кошелевой…

Людмила внимательно посмотрела на меня, потом на Валеру и тихо произнесла, правда, не уверенно…

- Нет… Мы каждый анализ тщательно пакуем в специальные боксы, а потом, клеим данные… 
И опять посмотрела на Валерия… Я должен был понимать это так, что от него, Валерия, всякое можно ожидать… Он же недавно освободился… 

Я усмехнулся, поблагодарил ее и вышел… Следом вышел Валерий… Ничего не говоря, я быстро спустился со ступенек и  постарался как можно быстрее уйти… Я почувствовал, что у окна стоит Людмила и провожает меня взглядом…

Ох, что сейчас будет…  Что будет… Запахло жаренным для них… И всю вину попытаются свалить на этого бедного Квадрата…   Надо с ним поговорить…   Обязательно…


Рецензии