Пришла Нерка

Владислава Кочмарек 

Пришла Нерка

– Сливка, ты дома?
– Ну, а что же? Звонок подруги оторвал меня от компьютера. Вернее, от большого монитора, на котором я просматривала присланные мне сотрудниками эскизы. Обычно я просто работаю за Notebook’ом, сейчас же мне необходимо большее разрешение и возможность обозреть перспективу. Заниматься ландшафтным дизайном, когда все покрыто толстым слоем шоколада, простите, снега, непросто.  Представить, как это будет выглядеть весной, когда природа оживает, зелень покрывает лужайки, кроты – они никуда не денутся, взрыхлят почву,…. Хозяева – а наши клиенты не слишком состоятельные, от сорока до шестидесяти соток,  и содержать садовника? Да, только пригласить…. А ведь осенью необходимо мало того, подстричь всю траву, вычесать, тщательно, каждый метр…. А потом остатки выбросить в компостную яму. Да, дорого, на даче родителей подобную процедуру мы проделываем сами, правда,  всего тридцать соток, и мы не делаем пальцы веером. Главное, чтобы самим было удобно. И дорожки – как ни посыпай их галькой или битым кирпичом, все одно пробивается осот, или порей, что еще хуже…. Ну, что-то повыдергиваем, особенно усердствует Наташка,  но ее терпения хватает разве что на час. И вот, как прикажете – чтобы все было тип-топ, а тратиться народ не хочет. Ну, купят триммер, или каталку за три – пять тысяч, и что? Так ведь работать надо, а не сидеть под шезлонгом и жаловаться на правительство. А нанять человека, даже из гастарбайтеров …. Кризис, знаете, но все хотят быть не хуже, чем соседи.   
И вот, я разложила и распечатала эскизы. И, признаюсь, мало что мне понравилось. Или я сама воспринимаю неадекватно, или влияет мое самочувствие?
И тут приходит Нерка, а меня поташнивает, я даже не удосужилась переодеться – треники и футболка на голое тело. Благо, сегодня четверг, и Наташку забрала мама. Завтра она проведет ее в школу, в пятницу встретит, в субботу…. Ну, мы же договорились, что о детях ничего. Табу.
Нерка – в легкой короткой шубке, норка, как Нерка,  в сапогах с не мерянными каблуками…. Ей можно, роста чуть прибавляет,  но как за рулем? Ну, она не экстремальный водитель, впрочем, я тоже.
Скидывает шубку, сапоги, влезает в тапки – ее, с помопончиками….
– Слушай, как холодно, ты сегодня как, выезжала?
– Да, куда ж денешься… Утром пришлось соскребать….
– Вот-вот, и я тоже, а сейчас замело, и наверное, минус двадцать.
Я смотрю на mail.ru по Питер
– Нет, уже десять….
– Все равно, замерзнет, и улицы не убирают….
–Нерка, – я задумалась, – а за сколько ты согласишься встать в четыре, пять утра, сесть на трактор…
   Она задумывается, но на секунду:
– Ну, за две, две с половиной….
Мне смешно, она имеет в виду отнюдь не нашу валюту…. Но я с ней согласна. Если уволить…. Тех, кто якобы организует работу, то так и выйдет. Но только не у нас….
– Чай, кофе – будешь?
– Да, что-нибудь, лучше чай, я по дороге, а где Наташка?
– Сегодня же четверг, у бабушки с дедушкой, я почти свободна…
Я в упор не понимаю….
– Ну, Миша….
Мы, наконец, усаживаемся…..  За стол, чистый, я все убрала, аппетита нет, поташнивает.  Мой видок оставляет желать лучшего – позеленела,  чай. Красный, но надо терпеть….  Зеленый слишком токсичен, творожок – только обезжиренный, люблю…. Несколько вафелек. А Нерка – ну, не могу не налюбоваться, кто поверит, что мать двоих детей, пашет непрестанно, несколько языков, и страстно любит мужа. Но сегодня что-то бледновата, хоть и энергична…. Сегодня – она в белом мохеровом свитере, снимает через голову и бросает на стул. Да,  изумительно белая блузка, безо всяких рюшечек, но не прозрачная…. Иначе, да и без этого достаточно – великолепная грудь и бесподобная талия, но…. Она устала?
Мы пьем чай, она периодически вздыхает, но я не тороплю подругу….
– Ты как? – спрашивает она, надеясь на аналогичный вопрос в ответ. Я понимаю…. Но….
– Видишь, зеленая, – что правда, – вот, сидела, просматривала эскизы. И ничто не нравится….
– Так покажи,  – что мне нравится, у Нерки интерес к жизни превалирует над собственными переживаниями, и интерес – искренний. Она забывает, что спешит, что ждут дети….
– Здорово, мне даже трудно представить, что подобное возможно.
Кончено, для дилетанта, но у Нерки хороший художественный вкус, я начинаю комментировать, она меня прерывает:
– Нет, ты просто придираешься. Вот снег растает. А почему зеленая?
Я понимаю, это относится к моему внешнему виду….
– Ты знаешь, беременность….
– Ага, в нашем возрасте…. Это не в двадцать, легко и приятно, а потом даже ничего не ощущаешь, вот, ребенок, почти как игрушка. И всем хорошо…. Жаль…
Последнее слово напрягает, но я тоже кое-что заметила….
– А ты похудела, буквально за пару дней….   
Она вздыхает, тянется за сигаретой:
– Можно, ты как?
Пока табачный дым не вызывает аллергии, и я согласно киваю. И сама, пожалуй, могу…
– А как тут не похудеть, – она вздыхает, – ты что с Мишкой…. ?
 – Окстись, подруга, какой Мишка? Ты видишь? – я жевала лимон без сахара, вроде бы на шестом, начале шестого, месяца, не должно быть, но очень индивидуально….. – Я же тебе все рассказала….
– А…. – она протянула, – я подумала, что ты бы могла, сейчас…
Я искренне обеспокоилась:
– Нерка, а что случилось?
Она мнет сигарету, тоже отрезает дольку лимона, жует…
– Ты понимаешь, после того…. Я молчу, сказать еще раз, что у нее очень хороший и ласковый муж….– Он буквально…. Мы уложим девочек, он помоет посуду, я захожу в ванну, уже поздно…. Так он…. Ждет…. Откуда у него хватает?  Сворачивает в колобок, вылизывает, потом….
Она краснеет….  Да, тоже….  И у него хватает…. И ночью просыпается, в половине пятого,  я сплю подкрадывается, опять имеет, мне хорошо, а, когда надо вставать, буквально раскладывает….. Наверное, ему не хватает, ты как считаешь? Точно, он тебя представляет, …..
– Ну, – я краснею, а Нерка не дает передыха, – а что, если он … к тебе?
– Посмотри, на кого я похожа…. Ни о чем таком и подумать не могу…. Отрезаю следующую дольку…. И доходит:
– Вовка приедет, так, может….
Она краснеет:
– Нет, я так не могу…
– А помочь лучшей подруге….
Нерка закуривает, и тут же гасит сигарету….
– Бедная Сливка, как…. Ну, возраст…. – А как же мне?
– Ну, придумай что-то новенькое….
– Да мне не надо привлекать, он тебя представляет….  А завтра мы девочек отправим к бабушке….
Намек понят.
– Не знаю, у меня есть идея…. Если мне будет лучше…. 
У Нерки и Мишки – не Пентхауз, но двухэтажная квартира на Васильевском, с видом на Крестовский остров,  можно сходить в гости, заодно сделать несколько снимков для архива, отвлечься.
– Пожалуйста, приходи…. Она что, не понимает, мое состояние….
– Допустим, но будет ли ему приятно…. Я же не могу скрывать, что беременна….
– Ну,….. она замялась, – скажу, но, думаю, ему будет все равно. А зато, когда твой Вовка вернется, я….  Если ты не возражаешь…
Мне смешно, но не очень – трогательная забота о любимых мужьях, или страх, что может пойти в незаданном направлении?
– Хорошо, мы тебе сделаем прическу, и…. может…. Она смущается:
– Правда, было здорово? И – я возьму? – она смотрит на мои распечатки,  – складываю в двенадцатый формат, в папочку…., У меня завтра несколько встреч, консультаций, я тебя прорекламирую….

А в ее словах есть сермяжная правда – мы не всегда можем реализовать свои желания, помочь друг другу….
Нерка уезжает, а я жую очередной лимон. Спать не хочется, и я, ничтоже сумняшеся, закрываю графические приложения….  И приступаю. Да, я опубликую роман “ГС”, вы знаете, как расшифровать, и….
Вовка читал наброски, не комментировал, после нашего воссоединения я погрузилась в океан любви и ласки….
А если кому поможет? 
Я же постараюсь помочь подруге. И что из того, если меня заполнит и доставит наслаждение? Вы правы, именно это я и имела в виду.
 


Рецензии