Две заколдованных пуговицы

       Вольный ветер бесцельно летал по пустыне. Ему был знаком здесь каждый кустик. Да что там, он знал в лицо каждую песчинку в этих бескрайних пустынных степях! Ветер невероятно скучал. Опытный путешественник сразу спросит: как можно скучать в пустыне? Ведь в ней столько же чудес, сколько звезд на небе! Но ветер привык жить в удивительном и волшебном мире под названием Кара-кум. Ему… очень хотелось увидеть настоящее море! Ветер слышал от одного погонщика, что на севере есть много каменных городов, но не мог себе даже представить: что это такое?
       Однажды, пролетая над своим любимым оазисом, ветер заметил внизу, под песчаной акацией, что-то блестящее. Спустившись, увидел перламутровую пуговицу в форме дубового листочка. Правда, он тогда еще не знал, что это именно дубовый лист, ведь в его пустыне никогда не росли такие деревья. Ветер познакомится с дубами позже, а пока он только смотрел на красавицу, которая переливалась на солнце всеми цветами радуги. Ветер легким дуновением сдул пылинки с пуговицы, чтобы еще раз полюбоваться на нее.
       - Здравствуй, красавица! – Сказал он чуть смущенно, потому что сообразил: молчать дальше просто неприлично. А потом вдруг понял, что таких пуговиц нет ни у кого в пустыне.
       - Здравствуй, добрый ветер, - также смущенно ответила пуговица. – Ты, случайно, не знаешь, в какой стороне север? Я, кажется, заблудилась…
       - Конечно, знаю! А что с тобой случилось?
       - Моя хозяйка случайно потеряла меня, когда гостила у тетки в Ташкенте. А сын предводителя каравана нашел и взял себе. Но я выскользнула у него из кармана и упала в песок, где ты меня и нашел. Теперь мне очень нужно домой!
       - А где находится твой дом? Где-то на севере? – Догадался ветер.
       - Да. Девочка, моя хозяйка, живет к северу отсюда. Зимой там много снега, а летом не так жарко, как здесь. Натуся уже наверняка вернулась домой и очень волнуется!
       Пуговица смотрела на ветер умоляющим взглядом. Тот растрогался и обрадовался одновременно.
       - Знаешь, я давно мечтал попутешествовать и могу отнести тебя домой, если ты не против. Только я не знаю дороги…
       - Я покажу тебе! Всю дорогу сюда Натуся держала меня в руке, а я смотрела вокруг и запоминала.
       Долго ли, коротко ли, только долетел ветер с пуговицей за пазухой до родины девочки. Каково же было изумление путешественников, когда они увидели в руках у Натуси точно такую же пуговицу! Оба наших героя от неожиданности не стали никому показываться на глаза, а срочно отлетели в сторону. Им нужно было посоветоваться и решить, что делать дальше.
       - Как странно! – сокрушалась знакомая нам пуговица, лежа на листе подорожника. – Наш сосед ювелир вырезал меня по просьбе мамы Натуси из бабушкиного перламутра и я была единственным экземпляром!
       Ветер вертелся вокруг подружки, пытаясь успокоить ее. Наконец, ему пришла в голову мысль слетать на разведку и послушать, о чем будут говорить девочка и ее мама. Запомнив их разговор, он слово в слово пересказал его своей спутнице.
       Узнав о пропаже, сосед-ювелир за одну ночь вырезал для рыдающей Натуси точную копию потерянной пуговицы. А Наташиной маме он подарил изысканную перламутровую брошь невиданной красоты!
       Хорошо то, что хорошо заканчивается. Ветер отнес подружку домой и аккуратно опустил на подоконник открытого окна. Сам же, простившись с ней, отправился в дальнейшее путешествие. Через несколько секунд он услышал за спиной радостные возгласы Натуси, которая нашла пропажу. В отличном настроении ветер полетел к морю. Простимся с ним, потому что в нашей сказке он больше не появится.
       …Прошли годы. Натуся выросла и превратилась в красавицу. Детские путешествия в Ташкент не прошли даром, потому что она буквально «заболела» пустыней. С легкостью поступив на геологический факультет, Наталья закончила его с красным дипломом.
       Собираясь в свою первую экспедицию в Кара-кум, Наташа зашла к соседу попрощаться. Несмотря на разницу в возрасте, их с ювелиром связывала крепкая дружба. Напившись чаю из самовара и обменявшись новостями, девушка засобиралась домой. Но мастер остановил ее неожиданным вопросом:
       - Наташенька! У вас с мамой сохранились красивая брошь и пуговицы–дубовые листочки, которые я вырезал для вас из перламутра? Мне крайне необходимо рассказать тебе важную тайну, о которой не знает даже твоя мать.
       - Сосед, ты меня пугаешь, - удивленно ответила Наталья. Но, увидев, насколько серьезен собеседник, поспешно добавила: - Говори, я слушаю!
       - Много веков подряд моя семья владела двумя очень могущественными артефактами: крупными перламутровыми кулонами овальной формы. По отдельности они умеют управлять погодой и лечить многие заболевания, но в паре обладают разрушительной силой! Поэтому мой отец разделил их: каждому из двоих сыновей оставил в наследство по кулону. Брат уехал в Ташкент для изучения черной магии, чтобы приобрести власть над миром. Он часто навещал меня с просьбой отдать ему мою часть наследства. Однажды мне удалось навести чары забвения на колдуна, которого не считал братом, и он просто забыл у меня свое сокровище…
       - Стоп! – Перебила ювелира девушка. – Я ничего не понимаю. Какой колдун? Какие чары?
       Мастер налил себе большую чашку ароматного чая (только он умел заваривать настолько вкусный напиток!), залпом выпил, помолчал немного и продолжал:
       - Твою маму я очень люблю и не могу ей ни в чем отказать. Как-то раз она принесла кусочек перламутра и заказала для тебя пуговицу в виде дубового листочка. Я не поверил своим глазам: в моих руках оказался не просто бабушкин минерал, а сильнейший амулет для защиты кулонов! Не спрашивай, как я об этом догадался, о таком не говорят! Магия пустыни – очень сильная вещь, девочка… Для отвода глаз я вырезал из бабушкиного перламутра брошь для твоей мамы, а из кулонов – дубовые листочки! Впоследствии я понял, что твоя первая пуговица потерялась в Ташкенте не случайно. Колдун, пожелавший воспользоваться ситуацией и завладеть хотя бы одним кулоном, по чистой случайности упустил его в последний момент!
       Наталья была настолько потрясена, что не смогла вымолвить и слова. Она не знала, что ювелир умолчал только об одном – о родственных связях между ними!..
       …Наташа очень уставала в своей первой экспедиции. Тем не менее, она постоянно думала об услышанном. Каждый вечер девушка доставала обе пуговицы, которые всегда носила с собой, и подолгу разглядывала. Украшения светились теплым и мягким светом, как будто хотели сказать что-то важное… Скрипя сердце, Наталья приняла трудное для себя решение.
       Вскоре все запланированные работы подошли к своему удачному завершению. Проводив участников экспедиции до аэропорта, Наталья осталась в Ташкенте. Еще раз навестив тетку и аккуратно выспросив нужный адрес, Наташа отправилась к колдуну.
       Девушка позвонила в дверь и сказала, что у нее срочное дело к хозяину дома. Непрошенную гостью провели в кабинет. Там Наталья увидела импозантного мужчину, который посмотрел на нее тяжелым взглядом. Девушке показалось, что ее ждали. Поежившись, Наташа молча протянула колдуну перламутровый кулон. «Так будет честно», - только и смогла она вымолвить. Буря эмоций пронеслась на лице хозяина кабинета. Помолчав немного, он сказал неожиданно мягко:
       - Ты победила меня своей справедливостью. Будет правильно, если я отвечу тебе тем же!
       Заметив невысказанный вопрос в глазах собеседницы, колдун объяснил:
       - После твоих слов я никогда не смогу использовать во зло могущество кулонов, даже если второй из них попадет в мои руки!
       Затем чародей позвал из соседней комнаты своего сына и… торжественно вручил ему драгоценную реликвию! Молодые люди несказанно удивились своему внешнему сходству. Колдун представил их друг другу и раскрыл семейную тайну:
       - Вы – родственники, потому и похожи! Наташа, ты никогда не задавала вопросов про своего отца. А между тем ты – дочь вашего соседа, ювелира.
       В этот момент уже Наташа испытала море эмоций: страх, смущение, обиду на родителей. Чародей, видя ее переживания, продолжал:
       - Не сердись на родителей за их скрытность. Они делали это в целях твоей же безопасности. Теперь, когда злое колдовство закончилось, я невероятно рад этому!
       В скором времени молодые люди подружились, а затем смогли воссоединить семью. Надеюсь, они будут жить долго и счастливо…


Рецензии
Сказка очень понравилась.
Я однажды был В Узбекистане. Самая могучая пустыня этой восточной республики - Кызыл-Кум. Мы с местными ездили в эту пустыню на рыбалку с ночёвкой. Был хороший улов из арыка от Амударьи. Знаменитые Каракумы посетить не удалось; оказалось, что эта пустыня расположена в Туркмении.
Спасибо Вас за удовольствие от прочтения!

Uri Pech   02.02.2021 11:16     Заявить о нарушении
И Вам спасибо! Знаете, для людей, выросших в пустыне или рядом с ней, земля эта действительно величественна и прекрасна! Рада, что и Вы это почувствовали!

Татьяна Коваленко   03.03.2021 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.