Глава 11. О Пути

Проснулась я так же неожиданно, как и заснула. Будто что-то разбудило меня. Протерев заспанные глаза, я не сразу смогла определить который час. Но, взглянув на небольшие напольные часы напротив кровати, обнаружила, что спала не больше часа.
Вспомнив, что обещала графу провести остаток дня за чтением книги, я поспешила в библиотеку.
 
И всё же меня не оставляли мысли о возлюбленной Жозефа. Кто она? И почему я её не видела среди членов Ордена? Или, может, видела? А что если это одна из уже знакомых мне девушек? Жаклин? А может…Диана? Нет, это вряд ли. Не знаю, каким образом, но я чувствовала, что ни одна из них не является дамой сердца графа. Это было странно. И как-то… неприятно, что ли. Но я не знала почему.
Так, пребывая в раздумьях, я дошла до библиотеки.
Книга, как всегда уже ждала меня, и я, сев за стол, принялась за чтение.

«Поговорим сегодня о Пути, Ученик.
Для тебя уже не является секретом, что Путей великое множество. И для каждого человека существует свой неповторимый Путь.

Выбирая свой Путь, Ученик, выбирай его сердцем. Лишь оно способно тебе подсказать, является ли этот Путь твоим, или же он навязан из вне теми, кто окружает тебя.

Неверно избранный Путь погубит тебя. Ибо, чтобы идти по нему необходимо очень много сил, чтобы преодолевать препятствия, которые этот Путь тебе уготовит. Они будут следовать один за другим до тех пор, пока ты не осознаешь, что Путь избран неверно, и оставишь его. Или же до тех пор, пока силы совсем не покинут тебя, что может обернуться для тебя гибелью.
Радость всегда является вестником того, что Путь избран верно. И порой, со сторону кажется, что жизнь идущего по этому Пути трудна, тем не менее, свет радости горит в нём ровно и вёдёт его по этому Пути.

Не думай, что раз ты избрал Путь Знания, то он будет чем-то особенным. Путь твой проходит через дела обычного буднего дня, как и у каждого простого человека.
Но отличать тебя от простого человека должно то, что каждое своё дело ты делаешь осмысленно, сосредотачиваясь на нём в полной мере и не рассеивая мысли на всё подряд.
Помни, что каждое дело является важным на твоём Пути, ибо это маленький, но шаг вперёд.

Не думай, что твой особый дар, каким бы уникальным он не являлся, ставит тебя выше окружающих людей. Велик не тот, у кого этот дар есть, а тот, кто, имея его, ничем не выдаёт его существования, используя свой дар на всеобщее благо.
 
Помни, Ученик, что на каждом Пути существуют испытания. Сумей же встретить их достойно и пройти, неся в сердце неугасимый свет Радости, чтобы ступить на следующую ступень Пути.
Не позволяй унынию проникнуть в твоё сердце, даже если тебе кажется, что на своём Пути ты сделал шаг назад. Помни, что порой шаг назад необходим перед огромным прыжком вперёд.
Выполняя определённые задачи на своём Пути, не жди немедленных результатов. Любым росткам нужно время, прежде чем они покажутся на поверхности.

Будь внимательным на своём Пути, Ученик. Благословенная жизнь всегда посылает знаки, дабы ты знал, верное ли направление выбрал или же запутался в дебрях и сошёл с дороги. Поэтому будь бдителен, чтобы вовремя увидеть и распознать посланный тебе знак.
Не думай, что знаком будет голос, который начнёт вещать с неба великие таинства бытия. Знаком может быть неожиданно зазвучавшая трель птицы, луч солнца, выглянувшего из-за туч, радуга после дождя. Именно в таких простых вещах и содержаться послания, что шлёт нам жизнь.

Не сравнивай свой Путь с Путями других людей. Ибо сказано было, что у каждого он свой. Не бывает Путей великих и мелких. Путь он и есть путь, ибо всегда, так или иначе приводит к цели, если у человека хватило мужества идти по нему до конца.

Не бывает Путей плохих и хороших, но есть Пути Света и Пути Тьмы. Ты же Ученик, избрав Путь Знания, избрал тем самым Путь Света. Но есть и те, кто избрал Путь Тьмы. О них ты узнаешь далее.»

На этом глава заканчивалась. Удивительно, но в этот раз чтение мне далось гораздо легче, чем в предыдущие разы. В голове больше не царил сумбур, и я понимала почти всё из прочитанного.

Однако эта глава заставила меня задуматься. Я и прежде знала о Путях Света и Тьмы, но сознательно никогда себя ни к одному из них не относила. Мне казалось, что до этого самого момента я соблюдала некий нейтралитет. Я никогда не отличалась особой добротой, но и злой не была. Однако с самого детства мне была свойственна некая мягкость и доброжелательность по отношению к людям. По глупости своей, я считала эти качества признаком слабости и подавляла их. Только сейчас я поняла, что шла тем самым против своей природы, конфликтовала сама с собой. И именно этим и был вызван непрекращающийся хаос в моих мыслях и в моей душе. За прошедшее время я стала гораздо сильнее и теперь могла бы не бояться следовать своей природе. Теперь я твёрдо решила вылезти, наконец, из своего панциря и показать миру своё истинное лицо.

Я так воодушевилась этой мыслью, что вскочила из-за стола и, пританцовывая, направилась к двери, где почти лоб в лоб столкнулась с Эмилем.
- О, я вижу, вы в хорошем расположении духа, - улыбнулся мне герцог.- Как говорит граф, добрый знак!
- Простите,- смущённо проговорила я.- Просто после прочитанного меня посетила мудрая мысль.

Эмиль с интересом взглянул на меня и спросил.
- Вы, должно быть, прочитали главу о Пути?
Уже в который раз я подивилась тому, как ловко члены Ордена умеют читать чужие мысли.
- Да, - кивнула я в ответ.- А как вы догадались?
- Долго рассказывать,- снова улыбнулся герцог д’Амбр.

Мне было интересно побеседовать с герцогом, поэтому я заверила его, что никуда не тороплюсь. Тогда Эмиль пригласил меня присесть за уже знакомый мне стол для чтения и, помолчав некоторое время, заговорил.

- Я уже рассказывал вам о том, как попал в Орден. Я благодарен судьбе за это, но дался мне этот выбор нелегко. Я ведь, как и вы пришёл в этот мир из другого столетия, а именно из середины 18 века. Я был напуган, когда Виктор привёл меня в поместье. Ведь всё здесь было для меня чужим. Я был в смятении, а такое состояние является самым лучшим для Тёмных, которые нашёптывают свою злую волю. Каждый день какой-то голос внутри меня убеждал, что мне нет смысла продолжать свою жизнь. «Твоих родных уже нет. Последуй за ними, соединись с ними и обретёшь счастье!» - говорил он мне. И настал переломный момент, когда я поддался на эти увещевания. Я плохо помню, как набрал полную ванну воды, достал бритву, залез в воду… Почти не помню, как сделал первый надрез. Но я очень хорошо помню, как чья-то сильная рука одним рывком вытащила меня из ванны. Это был Виктор. Не знаю, как, но он почувствовал, что со мной творится что-то неладное. Приди он на несколько минут позже, всё бы уже было кончено для меня. Уже позже, когда я пришёл в себя, он отвёл меня в библиотеку и велел читать книгу. Сперва я мало что понимал, но, дойдя до главы о Пути, осознал, как глупо вёл себя. И эта глупость не только могла стоить мне жизни, но и обречь на, если не вечные, то очень долгие мучения.
 
Пока герцог говорили, эти события его жизни вставали у меня перед моим внутренним взором, как будто я их видела собственными глазами. Я видела охваченного отчаяньем Эмиля, который полубезумными глазами рассматривает опасную бритву, прежде чем полоснуть ею по запястью. Я видела, как кровь заструилась по его руке, и первые её капли растворились в воде. И я видела высокий силуэт мужчины, который со спины был почти копией Жозефа. Этот мужчина выхватил бритву из рук Эмиля и вытащил его из воды.
Все эти сцены стремительно проносились передо мной до тех пор, пока я не почувствовала чью-то руку на своём плече. Я открыла глаза и увидела встревоженное лицо герцога.
- С вами всё в порядке, Жюли? – спросил он.

Я тряхнула головой, чтобы прийти в себя, не вполне отдавая себе отчёт в том, что сейчас со мной произошло.
- Да, всё в порядке,- заверила я Эмиля.- Но это так странно… Я как будто увидела наяву всё то, о чём вы мне только что рассказали.

- Ваш дар даёт о себе знать,- помолчав, ответил герцог.- Вы растёте над собой, и он растёт вместе с вами. Однако будьте осторожны, Жюли. С любым даром непросто жить, а с вашим - особенно. Вы будете знать все события наперёд и чувствовать, что скажет вам тот или иной человек до того, как он откроет рот.
- Откуда вы знаете?- медленно произнесла я, подняв взгляд на Эмиля.
- У моей матери помимо дара призывать Высших, был ещё и дар предвиденья. Так что я не понаслышке знаю, как бывает непросто с ним совладать.

…Уже позже, находясь в своей спальне, я обдумывала слова герцога д’Амбра. Ведь мой дар уже не раз проявлял себя. Иногда я слышала внутри себя тихий голос, который говорил, что вскоре должно произойти. И я порой действительно угадывала мысли моего собеседника до того, как он высказывал их вслух. Раньше я думала, что это просто совпадения, но их становилось слишком много, чтобы списывать всё происходящее на простую случайность.
От размышлений меня отвлёк тихий шорох, доносящийся за окном. Раньше, чем я решила посмотреть, что там происходит, окно распахнулось и в комнату кто-то, не то влетел, не то запрыгнул.

От неожиданности я вскрикнула, отскочив подальше от незваного гостя. Мне только оставалось надеяться, что незнакомец не враг мне, иначе плохи мои дела.

http://www.proza.ru/2010/12/03/341 - глава 12


Рецензии