Трудотерапия часть1

Трудотерапия
                Нас трое - ты, твоя болезнь и я.
                Если ты будешь бояться своей
                болезни, чувствовать себя
                у нее в плену, а тем более
                держаться за нее,
                стоять перед ней на коленях
                и дрожать,
                мне будет нелегко помочь тебе.
 
                Но если ты и я объединим
                наши усилия и вместе направим
                их против твоей болезни, то
                очень скоро изгоним ее из тебя,
                и ты станешь здоровым!
 
                Гиппократ


Просматривал Карнеги о трудотерапии и вспомнил 1961-62 год, когда я лежал в больнице.

Сначала папа отвез меня, в соответствии с направлением в г. Камышлов, в госпиталь инвалидов отечественной войны. Положили меня в палату на первом этаже, а второй, третий и четвертый этажи занимали, умирающие от туберкулеза, бывшие защитники отечества. Каждый день мимо нашей палаты проносили носилки с телами уже отбывших в мир иной . На это было страшно смотреть, страшно то, что, мне казалось, все относились к этому спокойно, а места умерших не оставались пустыми - их места занимали вновь прибывшие. Жизнь на верху мне показалась похожей на зал ожидания железнодорожного вокзала - в ожидании своего поезда, в основном это были мужчины, играли в домино, поедали скудную пищу, и спокойно, без каких-либо эмоций, выносили вчерашних партнеров и продолжали "забивать козла" в ожидании своего поезда.

Когда папе было за шестьдесят он, рассказывая об умерших своих коллегах по работе, говорил: "бьют по нашему квадрату" и я представил себе сидящих под бомбежкой или артобстрелом, каждый в своем окопчике, стариков, которые знают, что это не тот случай, когда после обстрела можно спокойно выбраться из окопа и продолжать мирную жизнь. Рано или поздно снаряд ударит по твоему окопу. Думаю, что не всем легко это сознавать, но не чувствовать себя обреченным поможет только работа, забота о ком-то, а не копание в своих чувствах. Многие из его знакомых-сослуживцев кроме работы на производстве не умели ничего делать, не имели никакого увлечения (хобби) и, выйдя на пенсию, вдруг оставались не удел.
Папа по дому все делал сам. Любил и имел хороший, по тем временам, инструмент. Рабочий инструмент, а не коллекцию. Он, работая на заводе до 68 лет, говорил мне, что боится уходить на пенсию.



продолжение:http://www.proza.ru/2010/12/02/879


Рецензии
Мой отец говорил: "Старуха бьёт по нашему квадрату"
Надо держаться, товарищ!

Виктор Свиридов   21.04.2012 19:36     Заявить о нарушении
мой отец также говорил, Рассказывая о сверстниках: бьют по нашему квадрату. Вот и я уже оказался в э
том квадрате.
С дружеским приветом!

Александр Нотик   21.04.2012 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.