Религии являются Формами Изначальной Психологии

                Религии являются Формами Изначальной Психологии
                http://www.proza.ru/2010/12/02/7


Интерактивный перевод  фрагмента из книги «Дух и ум» ( Spirit and the Mind)
           известного духовно-общественного деятеля_ писателя и публициста_
                доктора медицины, психолога и психиатра
                Самюэля Сандвайса (Samuel Sandweiss)


         1. Гуманистическая Психология возрождает исторический опыт
 духовных подвижников.
(фрагмент перевода)

         Термины этой Новой Психологии, такие как:
пиковые и экстатические переживания, самотрансцендентность и самоактуализация,
поток энергии и поля энергии, любовь, сознание, духовное измерение, _
создают язык созвучный языку мистиков и духовных подвижников.
         Исследователи уверены, что ценные данные можно получить посредством  опытов переживания измененных состояний сознания, таких как медитация, гипноз и
сенсорная депривация (=устранение чувственных восприятий).

2. Традиционные Религии являются Формами
Изначальной Жизнесохраняющей (=Гуманистической) Психологии.
(комментарий переводчика)

         В эссе: Духовная практика по Фрейду_ Маслоу_ Юнгу,_ мы уже отмечали, что:
любая Традиционная Религия =является по своей Сути _ Формой Психологии;
и что именно это выражается современным массовым увлечением  психологией.
         Дзэн-буддисты недаром называют Юнга чуть ли не единственным мыслителем и учёным Запада, понимающим Реальность._
         И мы здесь (следуя Юнгу)_ подчёркнуто добавляем (к тому, что сказано) _
 ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ    Жизнесохраняющей (=Гуманистической) Психологии_
 относительно Действительности вообще и относительно её Религий в частности.=


Это означает, во-первых, что:
(1) Гуманистическая Психология и Религии сами являются Архетипами
(=Пресуществующими /=СверИсторически существующими в Реальности =в Памяти Геосоциума/
 Структурами  Текстов Символов и Образов)._
 На это прямо указывает Юнг (например, в своей «Liber Novus» =«Новой Книге», сообщая), что он
сначала (в процессе духовной практики) получал Архетипическую (=Пресуществующую) Информацию,_
а затем оформлял её научными работами по психологии и психиатрии._      


Это означает, во-вторых, что:
(2) Религии вторичны относительно  Созидательной Психологии,
которая является основой создания (и продолжающегося совершенствования) Религии в качестве Средств Технологий развития человека и Геосоциума.
          На это также указывает Юнг
(например, в той же «Liber Novus» =«Новая Книга»,  сложно выражаясь в том смысле), что:
 Психология как СверхНаука исходит из различения:
        1) Первичного и Вездесущего ЕдиноЕдинствененного Существования Сознания
                (=Единого Бога, не имеющего определённого Текста, Символа и /или/ Образа) –
        2) и вторичного существования различных определённых Архетипов этого Бога в Реальности этого Сознания: Текстов, Символов и /или/ Образов.--


         --А Религии, наоборот, (в своей социальной практике) исходят из различных Архетипов Текстов, Символов и Образов Бога._
В этом отличие Гуманистической Психологии от Религии.


         Это же неустанно повторяет и
Сатья Саи Баба(Человек-Универсал /=Всезнающий Всеумелец/),
которого Сандвайс _сверхдостаточно обоснованно_  называет Психиатром_ в своей книге : Сатья Саи= Святой и… Психиатр).


         Хотя из как бы из русла Религий, бывает, и развиваются самородки Гуманистической Психологии,
 называемые мистиками и духовными подвижниками,
 которые иногда и создают Психологические направления в Религиях
(такие направления как: исихазм, паламизм, суфизм, йога,…) _
 и даже создают такие Религии, которые по сути являются Гуманистическими психологиями
(такие, как:  Даосизм, Буддизм, Конфуцианство, …).   

       
Таким образом:
Жизнесохраняющая (=Новая =Гуманистическая) Психология (= в широком смысле)_
 обнажает Путь сохранения развития жизни _ в качестве Психологической Сути Религий,_
выступая навстречу метапотребностям и ожиданиям людей_ в сохранении развития жизни.

                Перевод и комментарии выполнил  Фигаро Шар www.proza.ru  02.12.2010


ПФП (Присоединённые Файлы и Пояснения ) :

       1. В качестве примера восприятия Архетипов из Памяти Геосоциума (= из так называемого "Информационного Поля Земли"),перед текстом приведен портрет Леонардо да Винчи (1452_1519), рукописи которого, как известно, содержат множество архетипов будущих технических изобретений 20-го века.
 (Изображение скачано из Янлекс-поиска изображений.)
 
      2. Данное эссе является продолжением (=седьмым последовательным фрагментом) перевода главы «PAST   AND   CURRENT   INSIGHTS   ABOUT   CONSCIOUSNESS»
из книги С. Сандвайса «Дух и ум».
         (Шесть предыдущих фрагментов опубликованы в виде нижеприведенной последовательности 6-ти моих  эссе на Прозе.ру:
Действующее Сознание Памяти Геосоциума
Триада Геосоциума в Учении Юнга
Символ Геосоциума в учении Юнга.)
Духовная практика по Фрейду Маслоу Юнгу
Путь человека к Сознанию Геосоциума
Шар сознаний человека и Планетарства;

А также в виде нижеприведенной последовательности 3-х
буквальных параллельных
переводов Глушкова на Прозе.ру под названиями:

Сознание Геосоциума в Учении Юнга
Мандала Геосоциума в Учении Юнга
Единение с Сознанием Геосоциума по Маслоу.)
         

       За англоязычный текст копии подлинника (ввиду его отсутствия в Интернете) принят параллельный англоязычный текст, приведенный в публикации Глушкова в Прозе.ру под названием:
Единение с Сознанием Геосоциума по Маслоу _
с параллельным англоязычным текстом подлинника._


        И данная моя публикация названа: ИНТЕРАКТИВНЫМ переводом,_ так как
он выполнен более развёрнутым русскоязычным текстом (с учётом первой версии перевода этого текста =вышеуказанной_ опубликованной Глушковым),_
и сопровождается моими пояснениями в фигурных скобках
и комментариями (во 2-м разделе эссе)
и + так как каждый читатель (пользуясь англоязычным текстом в публикации Глушкова) может выполнить свою интерактивную версию перевода этого текста
и опубликовать её  на Проза.ру


        3. Текст перевода форматирован мной так же, как указано в ПФП вышеуказанной публикации Глушкова на Проза.ру:
Единение с Сознанием Геосоциума по Маслоу.


         4. О величайшем западном философе 20-го века, основателе гуманистического направления в психологии и в психиатрии Карле Юнге (1875_1961) и о его книгах можно прочесть на ; там же можно скачать все его книги (бесплатно).
         О величайшем психологе США 20-го века Абрахаме Маслоу (Abraham Harold Maslow , 1908_1970), , продолжателе гуманистического направления Карла Юнга
и (наряду с Юнгом) основателе этого направления в психологии и в психиатрии, и о его книгах _
можно прочесть на ; там же можно (бесплатно) скачать итоговую кульминационную книгу «Дальние пределы человеческой психики».
   

         5.   О Самюэле Сандвайсе можно прочесть в  публикациях Глушкова  на Прозе.ру:
Тонкий Материализм Иерархии Сознаний
Уровни сознания по Сандвайсу


        6. Понятия : Геосоциума и его Главных Субъектов (Реальности, Действительности,… и др)_  применены в смыслах по моим публикациям на www.proza.ru


        7. Эта публикация резонирует с моими публикациями  Глушкова на www.proza.ru :
Возродить Ареопагизм христианские версии йоги
Геосоциумное сознание начало Духопрактики 
Актуальное сознание цель Духопрактики
Ответ Данае об Актуальном сознании
СоПрознице. ру об Актуальном сознании: уровни и синонимы
Тонкий Материализм Иерархии Сознаний
Уровни сознания по Сандвайсу
Онтологическое духовное, мысленное и чувственное
Сознание Геосоциума в Учении Юнга
Мандала Геосоциума в Учении Юнга
Единение с Сознанием Геосоциума по Маслоу.


и с моими публикациями на www.proza.ru :
ОКИКОН это Обращение К Иному Которого О... Нет
Сознающий Бозон Геосоциума по Сандвайсу
Действующее Сознание Памяти Геосоциума
Триада Геосоциума в Учении Юнга
Символ Геосоциума в учении Юнга
Духовная практика по Фрейду Маслоу Юнгу
Путь человека к Сознанию Геосоциума
Шар сознаний человека и Планетарства

             Фигаро Шар www.proza.ru  02.12.2010








 

 


Рецензии