Помощь Мученика Трифона. Объедкова Марина

Стояла теплая, солнечная весна. Всех так и тянуло выйти на улицу, погулять под ласкающим теплом солнца и нарвать душистых полевых цветов.
Я с семьей тоже частенько выходила в сад, но одно обстоятельство сильно портило настроение. Все деревья покрыло сплошным слоем тли, от чего листочки становились липкими и блестящими. Деревья и кусты явно «болели» и молчаливо ждали от нас помощи.
Все попытки избавиться от тли существенных результатов не принесли. Мы использовали различные ядохимикаты, народные средства, но толка не было никакого.
Во время обработки деревьев мыльным раствором, я совсем приуныла. Было просто немыслимо отмыть листочки от этих паразитов, и я раздраженно бросила мыльную губку в ведро, мысленно поругав себя за применение еще одного неэффективного метода.
Когда вечером муж вернулся с работы, я начала советоваться с ним и предлагать поискать необходимую информацию в Интернете.
Роман выслушал меня спокойно и также спокойно сказал:
-Если ты действительно хочешь самый эффективный метод, нужно заказать молебен Мученику Трифону с освящением воды. Ему молятся от вредных насекомых и при колдовском воздействии.
Когда я услышала эти слова, я оторопела.
Вот сидит передо мной мой родной муж. Человек с высшим образованием, умный, начитанный, и как старая бабка твердит мне какую-то чушь.
Хоть я и окрестилась уже в сознательном возрасте, и была уверенна в том, что Бог скорее всего есть, но Его присутствие и участие в нашей жизни представлялось мне несколько иначе. Я не верила, что Святой обратит на нас внимание и поможет, да и вообще вера моя в то время была такой, как у большинства. Я считала, что Бог есть… наверное есть, но то, что молитва будет услышана и помощь придет непременно, казалось мне маловероятным. Уверенность же моего мужа представлялась не следствием его крепкой веры, а следствием скорее какой-то наивности, ну, может быть, даже глупости в духовных вопросах.
Я посмотрела на Романа и ехидненько так спросила:
-Ну и как ты себе это представляешь? Прилетят Ангелы в неисчислимом множестве и передавят всю тлю? Или вдруг тле покажутся наши деревья недостаточно вкусными и букашечки все дружненько с огромной скоростью переползут к соседям?
Роман ничего мне не ответил и больше разговор на эту тему не заводил.
На той же неделе он пошел в церковь и вернулся домой с пластиковой бутылкой, наполненной водой.
Дети играли во дворе и дружно побежали встречать отца. Дочка врезалась в него с разбега и радостно спросила:
-Папа, это «лимомад»?
-Нет, киска. Это святая вода.
-А-а-а, - разочарованно протянула она и побежала к песку.
Роман вошел в дом, умылся, переоделся и пошел в сад. Он стал ходить от дерева к дереву, читать молитву и опрыскивать все водой. Делал он это медленно и так обстоятельно.
Я старалась не мешать, но желание поделиться последними новостями, услышанными от соседки, делали мое ожидание томительным.
После сада, когда Роман отправился на огород, я раздраженно фыркнула и ушла в дом, заниматься привычными делами.
Когда он вернулся, я не стала ничего рассказывать. Желание поболтать уже прошло, а его умиротворенное состояние почему-то раздражало. Раздражало и то, что соседи могли видеть его, ходящим по грядкам и читающим молитвы.
…Прошло немного времени, и вот забегает в дом дочка и радостно говорит:
-Мамочка, там сёвсем маля зуцков осьталось.
Сын по взрослому, деловито так почесал затылок и утвердительно покачал головой.
-Совсем мало. Папа их водой прогнал.
-Ладно, идите играйте, через час позову обедать, - сказала я, но в сад выходить не торопилась.
Дети опоздали с этой новостью, потому что я сама уже наблюдала удивительную картину. Не помню, сколько времени прошло, день или два после молитв Мученику Трифону, но, выйдя в сад, я удивилась очень сильно. Тля постепенно стала исчезать, и деревья начали преображаться.
«Наверное, я очень хорошо обработала их мыльным раствором, - старалась я объяснить себе происходящее, – или последние опрыскивания помогли».
Я внимательно обследовала деревья и увидела, что в саду появились другие насекомые, какие-то жучки и еще божьи коровки. Может это они уничтожили тлю?
Мой мозг, мозг перерождающейся атеистки, отказывался верить, что это не химикаты, не мыльный раствор. Что это Трифон!
Роман тоже видел, как очищаются деревья в саду, видел, но ничего мне не говорил, молча наблюдая за моей реакцией.
Сад принес в том году много плодов. Уродилась у нас и смородина. Огород радовал крупными овощами и яркой зеленью, а кусты картофеля стояли высоченные, зеленые, и молодую картошку мы ели крупную, с собственными лучком, чесночком и укропчиком.
Однажды, когда я полола грядки, меня окликнула соседка:
-Бог в помощь, Марина.
-Здравствуй, Надя, - ответила я и подошла к забору, за которым стояла Надежда.
-Скажи, чем вы это кусты опрыскали?
-Какие кусты?
-Да картошку. Смотри, у меня кусты стоят без листьев почти, все рыжие, да и у Зои, и у Светы. А ваши зеленые. И картошку молодую ты крупную какую копаешь. Чем обработали? В этом году фитофтора все «съела».
Я стояла, слушала соседку и не знала, что ответить. Сказать правду, не поверит. Мало того, что не поверит, еще и смеяться будет. А соврать что, не знала.
 Но как говорится: «Когда не знаешь, что соврать, лучше говори правду».
Я так и сделала.
-Хочешь, верь, - говорю, - хочешь, нет, но это Роман святой водой все кусты опрыскал.
-Чем?!
-Заказал молебен, с освящением воды… Я не знаю, как это делается. Роман заказал. В честь Мученика Трифона, который помогает в борьбе с вредителями.
Надя смотрела на меня, и ее взгляд был красноречивее слов. Она мне явно не верила и обижалась, наверное, за то, что я обманывала, скрывая, по ее мнению, правду.
-Да правду я говорю. Благодаря Мученику Трифону и Божьей помощи у нас такое все уродилось.
Надя верила в Бога, как большинство из нас. Она отошла от забора, встала в позу, удобную для прополки, повернувшись ко мне задом. 
Я тоже отошла от забора, но вместо того, чтобы полоть дальше свои грядки, пошла в дом.
-Представляешь, я ей говорю правду, а она всем своим видом показывает, что я ее обманываю! Подумаешь! – раздраженно сказала я Роману, предварительно проследив, чтобы любопытные детские ушки не наблюдались поблизости.
-Кому ей?
-Наде!
-А что ты ей сказала?
-Про молебен.
-И?
-Она мне не поверила! Да еще посмотрела так, как будто я… Как на дурочку!
-Не нужно на нее обижаться, - спокойно перебил меня Роман.
Ну, такое равнодушие к собственной жене показалось мне просто чудовищным! Я уже хотела открыть рот, чтобы высказать свои мысли на этот счет вслух, но Роман жестом остановил меня.
-Ты бы сама поверила, если бы она сказала тебе то же самое весной, например?
-Весной?
-Да, весной. Помнишь, как ты посмеивалась надо мной?
Помнила ли я? Конечно, помнила и поэтому сразу успокоилась.
-А помнишь, что сказал отец Михаил на проповеди? – продолжал спрашивать Роман, лукаво улыбаясь.
-Нет, - искренне призналась я.
-Он сказал, что верующим нужно считать того человека, который просит у Господа и верит, что получит просимое. Возьми Евангелие и прочти главу 18 от Луки.
Я взяла Евангелие и стала читать:
«Сказал также им притчу о том,
что должно всегда молиться
и не унывать,
2 говоря: в одном городе был
судья, который Бога не боялся и
людей не стыдился.
3 В том же городе была одна
вдова, и она, приходя к нему,
говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел.
А после сказал сам в себе: хотя я
и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне
покоя, защищу ее, чтобы она не
приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите,
что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных
Своих, вопиющих к Нему  день и
ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им
защиту вскоре. Но Сын Человеческий,
придя, найдет ли веру на земле?»
Я опустила Книгу и подумала: «Найдет, непременно найдет!»

28 декабря 2006 г.


Рецензии
Хорошо, что заметила Ваш анонс!
Спасибо!
С уважением,

Татьяна Столяренко-Малярчук   07.06.2012 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.