Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 9 глава

Глава 9. «Прощай, Пусан»

Утром  следующего дня на виллу вернулся господин Ван и стал дожидаться приезда американцев. Гражданин США  Майкл Босуорт тоже не спал в это время. Из-за переживаний он не смог заснуть почти всю ночь. Он пытался осмыслить все то, что сообщил ему Маховски. Сведений было явно недостаточно, поэтому для Майкла ничего не прояснилось, и как он не старался, память о прежней жизни не возвращалась к нему.

Умывшись и позавтракав на скорую руку, Босуорт спустился из своей комнаты в холл, где с чашкой чая сидел господин Ван,  и читал утренние газеты. В помещении играла негромкая музыка, которая лилась из мощных колонок, искусно скрытых в интерьере комнаты.

Увидев Майкла, спускающегося по лестнице, кореец взял дистанционный пульт и уменьшил громкость музыки, жестом приглашая молодого человека сесть рядом.

- Что, не спиться, господин  Босуорт? Почему вы встали так рано? - спросил он, когда собеседник сел напротив.
- Какой тут может быть сон? Прошел уже целый месяц, как я нахожусь в вашей стране, ничего не знаю о себе,  ни того, что происходилосо мной в прошлом, ни что меня ожидает в будущем. Нервы мои на пределе. Я надеялся, что после встречи с моими соотечественниками
все станет на свои места, но сегодня я знаю ненамного больше, чем вчера.
- Полно вам расстраиваться, уважаемый. Посудите сами – еще вчера вы были безымянным человеком, «странным славянином», а на сегодняшний день – вы господин Босуорт, гражданин Соединенных Штатов Америки!
- Ну и что из того?
- А то, дорогой мой, что уже одного этого вполне достаточно, чтобы человеку быть счастливым, либо, по крайней мере, довольным своей судьбой.
- Вы шутите, господин Ван?
- Ну что вы, Майкл, какие могут быть шутки? Разрешите называть вас просто – Майклом?
- Валяйте, какие тут церемонии.
- Так вот, Майкл – если бы я вдруг оказался гражданином США, то был бы на седьмом небе от счастья! А вы еще чем-то недовольны. Вы просто все позабыли, но как только попадете домой в Штаты, все прояснится само собой.

Тут кореец, несомненно, слукавил – ибо точно знал, что сидящий рядом с ним человек, мог быть кем угодно, но только не американцем.

- Хотелось бы надеяться на это. Но пока, что-то никто не торопиться мне все рассказать.
- Вы зря обижаетесь на мистера Маховски. Если он и был с вами немногословен, то это его профессиональная привычка, уж можете поверить мне на слово.
- Спасибо, господин Ван, вы меня немного успокоили, а то я подумал, что он просто не хочет мне ничего рассказывать . Так из вредности...
- Все наладится, уважаемій. - доктор дружески похлопал собеседника по плечу. - Все наладится.
- Чтож, мне остается только ждать дальнейшего развития событий, - ответил Майкл и расслабленно откинулся в кресле. - Кстати, честно сказать, вы мне не очень понравились поначалу, особенно там – в госпитале, а теперь мое мнение о вас переменилось в лучшую сторону.

В ответ корейский контрразведчик ничего не сказал, а лишь улыбнулся.

Зазвонил телефон внутренней связи. Господин Ван взял трубку и выслушал сообщение охранника.

- Ну, вот и за вами приехали ваши земляки. Думаю, что сегодня мы с вами расстанемся навсегда. Извините, уж если что не так, и спасибо за то, что вы стали думать обо мне лучше – в конце концов, я не такой уж плохой человек, - произнес кореец и, поднявшись с кресла, подошел к огромному окну, выходящему во двор.

Машина с американцами, как раз, подъехала к крыльцу. Из  «Шевроле» вышли двое: Хэдн и Чарли. Маховски с ними  не было. Он решил сегодня не ехать на виллу. Не то, чтобы Дэвид был слишком занят в этот день, просто он решил, что излишний интерес высокопоставленного американского гостя к рядовому гражданину своей страны, коим по легенде являлся Майкл Босуорт, вызовет у корейцев ненужные подозрения. Конечно, руководство корейской контрразведки могло и не знать, какую должность занимает Маховски у себя на родине, но все же из осторожности начальник аналитического сектора Восточного отдела ЦРУ решил, что лучше переоценить, чем недооценить осведомленность союзников. Поэтому Дэвид послал на встречу своих помощников, тем более, что ничего сложного и ответственного им не предстояло сделать. Просто отвезти документы, удостоверяющие  личность Босуорта и официальную расписку о том, что американские власти забирают своего гражданина у корейцев.

Все документы, предоставленные американской стороной, были подлинными. Их заполненные бланки привез  собой из Штатов Маховски. Тонкость подделки заключалась в том, чтобы вклеить в них нужные фотографии, которых в Ленгли, разумеется, не было. Вчера на вилле Чарли сфотографировал мнимого Майкла Босуорта скрытой камерой. Затем на специальном оборудовании, которое для таких целей находится во всех американских посольствах и консульствах, отпечатали высококачественные фотографии и  вклеили во все документы. Разглядывая сфабрикованные бумаги, Маховски подумал:

«Интересно, получается – был человек, имел какую-то фамилию, имя и национальность, и вот я – Дэвид Маховски взял и дал ему все новое. Теперь этот человек заживет совсем другой жизнью, пробужденной к воплощению моей фантазией…Черт возьми,  это приятно. Ощущаешь себя чуть ли не господом Богом, дарующим судьбы грешным людям!»

Правда, сколь долго Босуорт будет оставаться Босуортом, начальник аналитического сектора решать не мог, но все равно чувствовал лежащую на нем ответственность за дальнейшую судьбу русского парня, тем более что тот с первого взгляда вызвал у Дэвида некоторую совершенно необъяснимую симпатию. Может от того, что Маховски смотрел на  подопечного, как на некое свое творение. Все складывалось почти по Экзюпери: «Мы все в ответе за тех, кого приручили».

… Меж тем, Хэдн и Чарли прошли в прохладные покои особняка и стали здороваться за руку  с вышедшими к ним навстречу господином Ваном и Майклом. Последний, с нескрываемой надеждой и любопытством  взирал на появившихся гостей.

- Прошу вас, господа – располагайтесь, - пригласил садиться кореец.

Чарли поставил на небольшой столик, принесенный с собой дипломат,  и извлек из него документы.

- Итак, господин Ван, - он любезно улыбнулся хозяину, - мой шеф поручил мне вручить вам лично в руки эти бумаги и забрать господина Босуорта.

Контрразведчик взял у американца документы и долго с деланным вниманием изучал их.

- Что же, господа. Иного я не мог и предположить – все формальности соблюдены. Я передаю вам вашего соотечественника и умываю руки. Копии документов и расписка о передаче иностранного лица останутся у меня.
 - Без сомнения, - копии ваши. - Согласился Чарли. - А теперь было бы неплохо, пока господин Босуорт будет собираться в дорогу, промочить горло стаканчиком бренди.
- Я сейчас распоряжусь, - кореец нажал кнопку звонка, вызывая обслугу.

Майкл не стал терять времени и быстро поднялся наверх в комнату, которую он занимал. Его сборы были недолгими (хотя надо отдать должное корейцам, они обеспечили своего подопечного всем необходимым.) Молодой человек сбросил с себя спортивный адидасовский костюм  и натянул удобные джинсы. Он аккуратно сложил одежду и туалетные принадлежности в дорожную сумку. Кожаная куртка висела на спинке стула. Набросив ее, Майкл огляделся вокруг – ничего ли не забыто. Все его имущество приобреталось не им. (Необходимые вещи привезли на виллу по распоряжению господина Вана, когда Босуорта доставили из госпиталя. Тогда кореец сказал, что за эти предметы первой необходимости платит правительство Кореи, руководствуясь добрыми чувствами к пострадавшему.)

Майкл напоследок глянул в настенное зеркало и закрыл за собой дверь то ли комнаты, то ли камеры. Внизу его уже поджидали, повеселевшие от выпитого бренди, американцы. Босуорт тепло распростился с господином Ваном.

«Чертов кореец, хоть и был поначалу со мной крут, но потом изменился в лучшую сторону. Так что – Бог с ним. В конце концов, все могло сложиться гораздо хуже» - сделал резюме Майкл, садясь в машину.

… Когда «Шевроле» выехал на неширокие улицы Пусана, молодой человек решил завести разговор с Чарли, сидевшим рядом на заднем сидении. (Хэдн сидел на месте водителя и внимательно следил за дорогой).

- Я очень рад, парни, что снова оказался среди своих…Куда мы сейчас направляемся?
- В консульство, - односложно ответил Хэдн, не поворачивая головы.

Спустя некоторое время, Майкл попытался разговорить своего соседа.

- А потом – домой?
- Домой, - ответил Чарли, - тут задерживаться не станем. Чего мы тут не видели?
- Я бы хотел у вас спросить кое о чем, - продолжал Майкл, видя, что Чарли более словоохотлив, чем его  напарник.
- Если ты думаешь узнать что-либо о себе, то зря стараешься, парень, - отрезал тот. - Мы рядовые исполнители и нам много знать не полагается…Спросишь у нашего шефа, может он что порасскажет.

Беседа явно не клеилась. Всю оставшуюся до консульства дорогу ехали молча.


Рецензии