Скорая помощь. Объедкова Марина

К нам в город привезли икону Почаевской Божьей Матери. Все верующие устремились в храм, где была выставлена эта икона. Вечером поехали туда и мой муж с сыном, а я с двумя дочками осталась дома.
Дело в том, что погода была очень противная. Было холодно, шел дождь, а те, кто уже ездил к иконе, рассказывали о большой очереди, стоять в которой нужно часа два, не меньше.
Моя младшая никак не могла привыкнуть к яслям. Ей было уже два года  и несколько месяцев, и я скоро должна была выходить на работу, но Александра в яслях ничего не ела, не спала. Чего только я не перепробовала! Сначала оставляла ее только на два часа, чтобы она поиграла с детьми, освоилась. Все эти два часа мой ребенок сидел и ждал, когда за ним придут.
Воспитательница посоветовала оставлять дочку до сна. Но опять все повторялось. Она сидела, ждала меня, и накормить ее было просто невозможно.
Приходя за дочкой, я видела уставшие, несчастные глаза. Она успевала сильно проголодаться и дома набрасывалась на еду, а потом жаловалась на боли в животе. Я убеждала Сашеньку в том, что ходить в ясли просто необходимо, и она крепилась изо всех сил, чтобы не разрыдаться. Мне тоже хотелось плакать и, идя домой, я глотала слезы, стараясь избегать встречи со знакомыми. Приближался день, когда нужно было выходить на работу, а Александра никак не могла привыкнуть, хотя многие другие дети, которые тоже плакали в начале, уже вели себя значительно лучше.
В общем, посещение яслей стало настоящим испытанием и для нее, и для меня. Оставляя утром мою Сашку с чужими людьми, я чувствовала себя монстром, предателем. Она смотрела на меня большими, грустными глазами, в которых  читалось настоящее детское горе.
И  вот в холодный, дождливый день я оставила и среднюю, и младшую дочек дома. Утром они мирно спали, посапывая своими маленькими носиками, а я с ужасом думала о предстоящем походе в ясли. За окном шел дождь. Было сыро и холодно. Я посмотрела на иконы и подумала, что просить помощи не у кого, кроме Бога и Богоматери. И это решение показалось мне настолько очевидным, что я решила обязательно поехать к Почаевской иконе и попросить помощи.
Разбудив дочек, я покормила их, одела. Путешествие с двумя маленькими детьми казалось мне очень трудным, но, помолившись Матушке, я решила ехать.
Все складывалось как нельзя лучше. Автобус пришел быстро, мы даже не успели замерзнуть. Причем, обычно набитый автобус, оказался полупустым. Это был прямой автобус, который шел в нужное нам место. Мы сели и спокойно доехали,  без пересадок.
До храма нужно было идти еще какое-то расстояние пешком. Дорогу сильно развезло, но мы пошли медленно, аккуратно выбирая более сухие и чистые места. К иконе пришло много народа, и очередь тянулась из храма на большое расстояние по улице.
Я испугалась, что дети не выдержат, и начнут капризничать, ведь им было только два годика маленькой, и пять лет средней дочке.
«Господи, помоги!» - мысленно попросила я.
-Мама, мне холодно, - захныкала пятилетняя Дашенька.
Тут люди стоявшие впереди стали оборачиваться и говорить:
-Идите с детьми вперед.
-Проходите! – слышалось со всех сторон.
Так мы вошли в храм, где было не так холодно. И здесь люди стали нас пропускать вперед.
Когда мы подошли к самой иконе, меня переполняли чувства. Со слезами на глазах я попросила Божью Матерь помочь мне. И среди моих просьб самой слезной была просьба о том, чтобы Александра чувствовала себя в садике нормально. Чтобы она, наконец, привыкла и ходила туда с удовольствием…
Дорога назад опять получилась легкой и приятной. Опять подошел прямой автобус, и мы ехали сидя.
На следующее утро я, почему-то, уже не нервничала сильно, ведя за ручки своих дочек в сад, и заходя вечером в ясельную группу, удивилась вопросу, который задала мне воспитательница:
-Что вы с ребенком сделали? – спросила она с улыбкой.
-В смысле? -  не сразу поняла я.
-Она сегодня и ела нормально, и даже сама пошла в спальню, и разделась для сна.
Воспитательница смотрела на меня вопросительно, желая узнать мою педагогическую тайну. Я, с трудом сдерживая радость, улыбнулась и сказала:
-Была проведена разъяснительная работа на более высоком уровне.
Она не поняла меня, пожала плечами и пошла в игровую комнату, звать мою Александру.

 19.10.2005.


Рецензии
Спасибо. Интересный случай.

Любовь Бухтуева   10.06.2012 11:31     Заявить о нарушении