Жадина-говядина. Машенька и ее друзья

Жадина-говядина!

- Жадина-говядина! Тьфу на тебя, тьфу! Жадина-говядина! – кричал и плевался Зябушка.
Машенька решила не вмешиваться в происходящие события  между сказочными друзьями.  «Снова что-то не поделили между собой» – подумала она.  Девочка отвернулась. Красота, солнышко светит, птицы поют, недалеко купаются дети.   «Интересно, что  все же у них  происходит?- не выдержала Машенька и стала наблюдать за водяными и кикиморой. Зяба продолжал плеваться и дразнить Тяпушку. Странно вел себя Пусик. Он вращал глазами, раздувал щеки, приседая,  с шумом выдыхал воздух, как паровоз. Одна  Тяпушка  сидела на песке и с блаженным видом обнимала большой черный пакет.  Время от времени раскрывала его, засовывала туда голову, слышалось мурлыканье и чавканье. Пусик  переставал вращать глазами и дуться,   он вытягивал шею в сторону кикиморы,  пытаясь заглянуть в пакет.
-Ой, не могу! Ой, не могу! – верещал Зябушка. – Эта обжора,  даже не подавится. Ой, не могу! Держите  меня, мне сейчас станет плохо, я слюнями подавлюсь!
Тяпушка очередной раз вытащила голову  с пакета,  облизываясь, сказала:
-Ну, потерпите еще немного, я скоро закончу.
Пусик всхлипнут:
- Тяпушка,   не спеши так. Ты о своем здоровье подумай, вдруг тебе плохо станет. Может, ну его, этот пакет, брось его в мою сторону.
- Тяпушка, нет,  в мою, лучше в мою сторону! – закричал Зяба – Еще в Пусика попадешь, ему же больно будет.  Я  ради нашей дружбы все стерплю. Можешь даже в меня пакетом  попасть, а?
Подашла Машенька и спросила друзей:
- Вы что такие возбужденные? Поделитесь.
- Здра-а-асте! Нам еще тебя не хватало! Поделиться с ней. Да эта кикимора не то,  что с тобой, даже с нами, со своими лучшими друзьями водяными не долится – снова всхлипнул Пусик, - И когда только тебе Тяпушка станет плохо?   Дождемся  ли мы с Зябой такого счастья, или нет?
Девочка подошла к кикиморе:
- Тяпушка покажи, что у тебя в пакете?
- Ничего себе, покажи ей!  Да я,  как только открою его, ты с головой туда нырнешь. Знаю вас, нечистых на руки.
- А если я руки вымою, покажешь, что у тебя там?
Тяпушка задумалась,  махнула рукой:
- Ладно уж, иди мой руки. Но запомни – в пакет головой не нырять!
- Не буду – рассмеялась девочка.
Воденята забеспокоились:
- Тяпушка ты что,  ей веришь? А вдруг она схватит пакет и убежит?
- А может, Тяпушка,  мы с Машей раздружимся на всякий случай?  Пока  руки моет, вместе с пакетом испаримся?
Подошла Маша:
- Показывай Тяпушка!
Кикимора слегка приоткрыла пакет.
-Ой! – простонал Зябушка – Пусик, держи ее за косы, вдруг не послушается,  нырнет с головой в эту вкуснятину.
Девочка рассмеялась:
- Ну,  вы даете! Было бы за чем нырять. Я что, по-вашему,  конфет не видела.
- Это она от зависти – сказал Пусик.
-  Точно  от зависти, - согласился с ним Зяба – Интересно, где это она успела увидеть такое сокровище?
- Если честно, мне ее жалко. У нее ведь зависти больше в два раза – сказал Пусик.
- Почему? – удивилась Тяпушка.
- Да потому, что она больше  нас ростом в два раза. Значит,  зависти в нее вместилось больше – объяснил непонятливым друзьям Пусик.
- Это хорошо! Пусть завидует. Мне даже приятно, на одну большущую  зависть моим конфетам стало больше, - прищурилась Тяпушка.
- Откуда у  вас конфеты? – спросила Машенька
- О, если бы это было у нас, разве бы мне было так плохо – вздохнул Зябушка, показал на кикимору – Это она во все виновата, вернее ее нос. Конфеты с машины выпали, мы мимо прошли, а ее нос унюхал. Скажи, за какие такие заслуги у нее такой нос? Обидно же!
Пусик всхлипнул.
- Здорово, такая находка!  Тяпушка,  поделиться бы надо с друзьями – обрадовалась  девочка. – Тяпушка, стой! Хватит нырять в пакет. С друзьями надо делиться, говорю, и с радостью и с бедой.
-Да-а?! – удивилась кикимора - И с бедой тоже? Вот здорово!  Мне это нравится.
- Выходит Тяпушка мы с Зябой не жадные. Вчера с тобой своей бедой делились? Делились. Теперь твоя очередь делиться.
- Так то с бедой. С бедой делиться не жалко. А что вчера было,
 я что-то не припомню?
- Как что? Мы вчера свалились с дерева и получили по шишке на лбу, а ты нам с Зябой холодную лягушку прикладывала. Приятно и синяка не было.
- А мне вы подорожник прикладывали к ране, когда гусыня на болоте ущипнула – вспомнила Тяпушка.
-Вот видите, как здорово, оказывается, делиться – обрадовались девочка.
- С бедой мы делились, а радости вроде ничего такого не было – развела руками Тяпушка.
- Как это не было?  А то, что ты пакет с конфетами нашла, разве не радость? – удивилась девочка.
- Так,  то моя радость -  маленькая кикимора обняла  пакет.
- Вот и делись с этой радостью. Ты только попробуй и увидишь, как это здорово, когда вокруг много радости. Ну же, Тяпушка, не жадничай, высыпай конфеты на траву.
Долго Тяпушка вздыхала, охала, ахала,  наконец,  решительно  тряхнув головой, высыпала содержимое черного пакета на траву. Сказочные друзья  восторженным видом замерла на месте.
- А-ах! Смотрите, сколько  разноцветной радости на траве! – удивились кикимора. – А  в пакете они были бесцветными.
Прижимая кулачки к щекам,  Пусик прошептал:
- Ой,  Тяпушка ты самая добрая и красивая кикимора на нашем  озере!
- А нос твой Тяпушка самый чувствительный, с таким носом  никогда не пропадешь. Эх, мне бы такой – вздохнул Зяба и радостно схватил первую конфету.
Тяпушка   спросила:
- А можно я себе оставлю на память пакет и обертки от конфет?
-  Спрашиваешь! Конечно же, конечно Тяпушка! – великодушно согласились  воденята.
На берегу был настоящий  праздник. Машенька не выдержала и присоединилась к сказочным друзьям.


Рецензии