Тактичность

        Как важно иметь чувства такта: знать, где тебе не рады и, когда пора уходить. Но объективно почувствовать, что любовь (ну, или симпатия, или страсть) прошла, что от былого «костра» осталась лишь зола – очень сложно. Сможете ли Вы воздержаться от расспросов: «почему и зачем? Как ты мог(ла)»? А просто уйти? Я уверенна, что нет. Представьте, что Вы любите человека, и вдруг понимаете: чувства партнера сошли на нет, а у Вас все по-прежнему? И Вы не спросите, что случилось?!
       Когда Вы чувствуете, что «пора уходить» - идите; если «половина» хочет быть с Вами – вернеться, и это не будет унижением чьего-либо достоинства! Поменьше слушайте советов: если Вы в итоге будете счастливы – зачем Вам мнения окружающих?!
         И второй случай – «если остыло»! Лучше уйти – не оглядываясь! Вопросы: «почему», «зачем», «как»? схожи на намеренное заражение свежей открытой раны: для более долговременного заживления – увеличения процесса гниения в Вашем сердце! Это Вам надо?
       Безвопросный уход- залог Вашего «сердечного здоровья»: Вы будете болеть с асептиком и антисептиком!
       Моя история помогла мне осознать важность тактичности и доброты. Я встретила его, учась на втором курсе университета. Наши отношения были настолько сказочными, что иногда я боялась ложиться спать, чтобы вдруг не проснуться без Него! Одно наше знакомство было объектом завести. Кстати, знаете, мне кажется, что клип группы «Звери» - «Все для тебя» снять по нашей истории, но закончилось, все не кольцом! Мы были вместе полтора года и все это время мы ни разу не поссорились, и наши отношения оставались такими же, как в первые месяцы. Не верите? это правда! Я не могла насмотреться и наслушаться Его, он каждый раз восхищался мной, делая это так, как будто говорит это в первый раз! В интимных отношениях ненасытность первой близости сохранилась до конца нашего романа. Многие мне не верят, что такое бывает, но это дело каждого! Просто мало кто понимает: чем лучше, тем потом больнее!
      Первые звоночки приближающейся катастрофы не смогли  меня насторожить – они были всего за неделю! Эта неделя была самой ужасной в моей жизни. Мы, как и прежде, виделись каждый день, но каждый день и каждую минуту и секунду я чувствовала крах и образующуюся в Тебе пустоту: как же это страшно, когда ты любишь и привык к тому, что тебя любят – посмотреть в глаза- и больше ничего не видеть: ни любви, ни страсти, ни ненависти – ничего, только –«какая ты хорошая!». «Отлично!» И как он мог подумать, что это утешение или ответ на все вопросы?! Как холодны были твои объятия в ту злосчастную неделю! Безличные поцелуи… И так хотелось спросить: «Почему?...», но не могла…я просто не хотела слышать ответа…Я его знала, но никак не могла принять!
            Целую неделю, приходя домой, я плакала так, как никогда в жизни. «Больно! Как больно! - кричало сердце! Разум молчал – он все понимал, но, видимо, не хотел расстраивать!
           Я не знаю, что случилось со мной в ту ночь, но я проснулась и поняла: «мне пора уходить! Это был автоматический, какой-то не осознанный транс.
                Воскресенье. Утро.11:00
   В нашем парке уже очень холодно: первый снег запорошил голые ветви берез, в фонтане замерзли остатки воды. Холодно, но на удивление очень солнечно: блеск первых снежинок ослепляет глаза.
         Сегодня я очень красива. От мороза мои щеки и нос покраснели, придав моим словам правдивую наивность. Я стою и тру ладошки – а вот и Ты…
         Безличный поцелуй. Я улыбаюсь. «Что с тобой?». Мой выход:
« Сегодня шикарное утро, не находишь? – отвела глаза,  улыбаясь, смотрю в небо, ловя ресничками колючие  снежинки – как интересно, правда: сегодня мы хрустим снежным настом, а через два-три месяца будем мокнуть под весенним дождем! Ты помнишь какие красивые листья были на нашем клене? – указала рукой на голое величественное дерево – а сейчас их нет, они умерли, или их просто унесло время! Но ведь весной будут новые, не похожие на наши, другие!
       Улыбаясь, я смотрю в твои глаза – вижу понимание и облегчение: не тебе выпала миссия этого разговора!
     « Наша любовь умерла. Она была сказочной и волшебной, но время пришло… лучше сейчас оставить ее здесь… Новая любовь будет, но другая: у каждого своя! Спасибо за все!- опять улыбнусь . Я тебя никогда не забуду, оставлю в сердце, как тот засушенный клиновый  листок…» Поцеловала в щеку и ушла. Красиво.
         Тогда ты постоял около получаса: я следила за тобой. Горячая слеза покатилась по твоей щеке: я знаю, ты винил судьбу в том, что все прошло и вернуть ничего нельзя. Я точно не знаю: догадался ли ты, что я играла, но я уверенна, что ты подумал: « Она самая лучшая!».
    Даже я поверила своему образу, и только шаг за шагом отдаляясь от тебя, я чувствовала себя, а не ту, смелую, раскованную…как мне хотелось вернуться…но она меня держала, ловя мои слезы в ладоши и разнося среди веток мои всхлипы…
        Прошло уже два года - я счастлива. Я вышла замуж. В отличии от тех отношений, мы ссоримся, иногда крушим посуду, но потом все сильнее и сильнее заново влюбляемся в друг друга!
        О нем я слышала! Пока он одинок! Я думаю, что в твоей памяти, пока я осталась самой лучшей, что стремишься к такой же как и я.
           И еще: я никогда не злилась – это не помогает,  а только угнетает.
           И если тебе сейчас плохо – улыбнись, прости, отпусти прошлое – твое счастье на пути к тебе!

5 ноября 2009


Рецензии
Наталья,как правильно Вы описали уход. Иногда, сначала даже не поймешь, что не устраивает, не спокойно в душе или наоборот, устаешь от спокойствия.. Понравилось. С Новым годом ,Вас, всего самого наилучшего!

Людмила Зрелик   02.01.2012 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо)И вас с новым годом !

Наталья Булах   03.01.2012 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.