Дождливое такси

За окнами такси шёл сильный дождь. Тёмное время суток и капли на стекле делали поездку не из приятных, но шофёру надо было как-то зарабатывать деньги. Его мысли были далеко от грязных дорог, по которым он ехал, он был мысленно в своей тёплой квартире, теплой, но пустой и одинокой.
Отсутствие клиентов приводило его в уныние, и неудовлетворённость скудным заработком ещё больше огорчала его. Он уже думал окончить свой ночной маршрут, когда издали он увидел возле театра машущий ему силуэт. Капли дождя и запотевшие окна хранили таинственность фигуры до наиболее близкого расстояния, на котором можно было чётко различить женскую фигуру, облачённую в промокшую шаль. Шофёр облегчённо вздохнул – наконец-то хоть кто-то скрасит его безнадёжное одиночество, навеянное погодой и каким-то фатальным невезением с клиентами. Шофёр нажал на педаль тормоза. Силуэт женщины плавно переместился к задней двери автомобиля. Она, стараясь быть бесшумной, открыла дверь и как можно тише закрыла её. Она села на заднее сидение автомобиля, внеся вместе с собой в салон автомобиля аромат духов, смешанный с запахом дождя.
Шофёр посмотрел в зеркало заднего вида, чтобы увидеть лицо своей спутницы. «Красивая», - подумал он и удивился тому, что даже капли дождя на её лице и мокрые волосы ничуть не повлияли на её красоту. Она облокотила голову на сидение и сидела, закрыв глаза. Её дрожащие губы и руки говорили о том, что ей холодно.
«И кто же осмелился оставить такую женщину без зонта? Или может она изначально была без него? Раз так, то тогда она  какая-то сумасшедшая или пьяная. Отчего она замерла и не говорит мне куда надо ехать? Не люблю заговаривать первым, но придётся".
- Куда едем? - спросил шофёр, но после смутился, так как ему показалось, что его вопрос прозвучал немного нагловато, как-то сухо и без внимания.
Его спутница томно открыла свои прекрасные синие глаза и шофёру вдруг показалось, что он увидел в зеркале заднего вида как из её глаз вытекла пара слёз.
«Показалось», - подумал после шофёр. Но гостья всё ещё молчала. Она молча повернула голову в сторону окна такси и не сказала ни слова, а лишь глубоко вздохнула и сощурила глаза. Этот вздох эхом откликнулся в сердце шофера, и оно уже не осталось равнодушным к ночному клиенту. Теперь шофёр мог точно различить слезинки возле её глаз, которые можно было спутать с каплями дождя, но шофёру всё-таки удалось их заметить и распознать. Он готов был предоставить ей любое время, даже хоть вечность, чтобы она смогла собраться с силами и назвать адрес места, куда её надо отвезти. Он её понимал, он думал, что он её понимает. И теперь он не был готов произнести какие-то слова, боясь, что они невольно могут получиться грубыми и ещё больше расстроят её. Шофёра почему-то бросило в жар. Никогда ещё аромат духов не сводил его с ума, не доводил его до такой стеснительности и до такого иступлённого состояния. Его руки нервно сжали руль. «Она, наверное, пьяна», - подумал он про себя и снова начал себя казнить за свои постыдные мысли.
«Что же со мной происходит? Никогда ещё такого со мной не было. Я, наверное, потерял рассудок. Это, наверное, из-за погоды. Но почему же я не могу вымолвить ни слова? Ведь надо же положить конец этому происшествию, иначе я сойду с ума. Но что же мне сказать?»
Шофёр не смог подобрать ни единого удачного слова, чтобы начать диалог со своей спутницей. И поэтому он решил кашлянуть громко, напористо и вложить в этот звук всю степень своего нетерпения. Незнакомка вздрогнула и широко раскрыла глаза, а затем, поморгав, посмотрела в зеркало заднего вида, в котором отразились глаза шофёра. Она на минуту засмотрелась на них – они ей очень понравились.
«Почему же она медлит?» - нервничал шофёр и вскоре встретился с ней взглядом в зеркале. Его словно ударило током и опять бросило в жар. Было такое чувство, будто он её боится, но в то же время она не внушала ему никаких опасений и уже эта затянувшаяся немая игра начала приносить ему наслаждение. Но он всё же отвёл глаза в сторону, смотря куда угодно только бы ещё раз не встретиться с ней взглядом. Но потом он опять пожалел, что так поступил. «Зачем я так поступил? Мне бы хотелось смотреть в эти глаза ещё и ещё. Казалось, я никогда не устал бы в них смотреть».
Но что-то заставило его больше не смотреть в зеркало, что доводило его до ещё больших мучений. «Раз я больше не вижу её глаз, то я должен услышать её голос, - решил он. – Иначе я сойду с ума». Поэтому, когда она уже обратила на него внимание, он решился ещё раз с ней заговорить.
- Так куда же мы едем? – спросил наконец он и опять ужаснулся. Почему он сказал именно «мы едем», а не «вы едете»? Он поймал себя на мысли, что он пошёл бы за ней даже после доставки по назначению. Ещё ни с одним клиентом он не вёл себя так раскованно. Одним лишь своим присутствием она заставляет его высказывать самые потайные желания. «Если она сейчас промолчит, я сойду с ума», - подумал он и закрыл глаза.
Его спутница огорчилась, когда шофёр оторвал свой взгляд от зеркала и, как ей показалось, тем самым проигнорировал её. Это почему-то её сильно расстроило, и она постаралась отвлечься. «Как же я не хочу никуда ехать! – думала она. – Дом мужа, как и он сам, мне надоел, я не могу больше там жить. Я бы всё сейчас отдала, чтобы хоть чуть-чуть посидеть спокойно в этой машине. Даже поездка не показалась бы мне далёкой. Как бы я хотела, чтобы меня кто-нибудь утешил добрым словом! Может быть, мне заговорить с шофёром? У него такие искренние глаза! Нет, я не посмею. У него, по-моему, грубоватый голос. И, наверное, я ему неинтересна. Господи! О чём же это я думаю? Я, наверное, сошла с ума. Куда же мне поехать, чтобы скоротать ненужное время и вернуться домой как можно позже?»
- Так будете вы говорить, куда надо ехать или нет? – отрезвил её кричащим голосом шофёр и тысячу раз про себя извинился перед ней за свою неконтролируемую грубость. Он молился, молился, чтобы она заговорила.
- Я не знаю, - наконец произнесла незнакомка приятным голосом, от которого шофёру стало так приятно, как будто бы он только что прослушал любимую песню. Но он быстро опомнился. Он не мог допустить, чтобы кто-то как-то влиял на его настроение. И, набравшись смелости, он сказал ей, процедив сквозь зубы:
- Тогда убирайтесь отсюда!
- Но я…
- Убирайтесь же! – сказал шофёр и повернулся к ней лицом.
Шофёр тотчас же пожалел о своих словах. Из глаз его спутницы полились две крупные слезы, оставив после себя хорошо заметные следы на щеках. И от этого она стала только прекрасней. Он испугался, и это отразилось на его лице. Он испугался её красоты, которая властвовала над ним, порой незаметно, с первой же секунды, когда она села в такси. Увидав её слёзы, ему тоже захотелось заплакать, заструить своё лицо слезами, так же как небо увлажнило каплями всю землю и воздух. Ему очень хотелось стереть с лица спутницы катящиеся слёзы и тысячу раз извиниться перед ней, а затем обнять крепко-крепко и никогда не отпускать. И пусть она даст ему после этого хоть миллион пощёчин, он всё равно никогда не забудет этого момента и будет вспоминать о нём как один из самых прекрасных моментов в своей жизни. «Это того стоит», - пролетела мысль в голове у шофёра. Но потом он опомнился и залился красной краской, отвернувшись от женщины.
«Зачем вы на меня кричите? – думала она в этот момент. – На меня и так каждый день кричит мой муж, когда ему захочется. Хотя, я, наверное, создана для того, чтобы на меня кричали. Какая же я дура! Я села в такси и не знаю, куда мне ехать. Шофёр подумал, наверное, что я ненормальная. Почему я себя веду так странно? Почему он сказал мне «убирайся!», а мне просто не хочется отсюда уходить? Что же есть такого в этом такси, что оно заменило мне дом? Кроме удобных сидений, тепла и уюта я ничего особенного тут не замечаю. Хотя, нет. За рулём такси сидит щофёр, который мне очень понравился. Даже когда он сидит ко мне спиной, и я закрою глаза я всё равно ощущаю его присутствие. Он создал в этом такси какую-то потрясающую атмосферу тепла, любви и понимания, где можно на время забыть обо всём, что тебя окружает и погрузиться в мир мечтаний. Вот почему мне не хочется отсюда уходить. Я нашла здесь то, чего мне недостаёт».
«Она закрыла глаза и улыбается, - думал шофёр, следя за спутницей с помощью зеркала. – Она точно пьяная. Или она издевается надо мной? Нет. Что за бредовые мысли? Просто я её расстроил, и она приходит в себя. Или, может быть, я тут совсем ни при чём, а обидел её кто-то другой? В любом случае я неправильно поступил, крикнув на неё. За это перед ней надо извиниться. Ну что же ты? Не робей, говори!»
- Простите меня, пожалуйста. Но может быть вы всё-таки скажете свой адрес? – сказал шофёр и, произнеся первую фразу, он вспомнил, что извиняться надо глядя в лицо, и уже вторую фразу он произнёс более жалобно, чем первую, но подарил ей свою очаровательную улыбку.
Спутница тоже не осталась в долгу перед ним и улыбнулась ему в ответ своей самой очаровательной улыбкой, которая на фоне слёз создала эффект, потрясший шофёра до глубины души. И ему уже не хотелось никуда ехать. Он вечно смотрел бы на неё, не отрывая глаз. Но она назвала свой адрес и теперь, как вечный слуга, готовый выполнить любое её желание, он покорно завёл мотор и автомобиль тронулся по указанному маршруту.


Рецензии
Понравился сюжет, тон изложения, удачное сочетание дождя и слёз женщины и замечательная находка образов. Я чувствовала их переживания.

Понравилось!
Спасибо, Морис!

С уважением,
Тамара.

Тома Тачеева   05.01.2013 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо!

Когда я давно написал эту миниатюру, я перечитал и подумал: Боже, какая романтическая чушь! Ну быть такого не может, чтобы всё, что я описал произошло. У меня есть парочка неперепечатанных рассказов подобного типа, которые кажутся мне чушью и у меня не было желания их публиковать. Но вот смотрю по вашей реакции, что-то в таких рассказах есть, они людям нравятся. Уже хочется опубликовать давно забытые произведения - если людям нравится, то почему бы и нет. Вот, всё же, как моя внутренняя критика рассказа отличается от отзывов других читателей!

Морис Федо   05.01.2013 20:32   Заявить о нарушении
Вы повзрослели, как писатель, Морис, поэтому, Ваше внутреннее "я" критикует собственные произведения, написанные ранее.
Давайте, публикуйте Вашу, давно забытую, "романтическую чушь".Мы, читатели, с удовольствием почитаем:) Первые плоды, они всегда чисты...

Тома Тачеева   05.01.2013 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.