Скатерть самобранка

( типа сказки)

Дед Куроцапов ловил уклеек в речке Негодяевке, забрасывал удочку туда-сюда, пока крючок не зацепился за корягу. Как дед не тянул – и на себя, и в разные стороны – крючок никак не отцеплялся.
  «Вот, сволочь!» - подумал старик о крючке – «Однако, надо лезть. Леска хорошая, импортная, да и поплавок жалко».
  Дед разделся, зашел в холодную воду, долго шарил там, возле коряги и вдруг нащупал что-то большое, продолговатое, округлое и скользкое.
«Чего ж такое-то, а?» - подумал дед и вытащил с трудом из воды огромную бутыль. Выбравшись на берег, дед поставил ее на землю, обошел вокруг и оглядел. Бутыль была странная – бутыль- не бутыль,  то ли граната, то ли колба какая. Была она темного непрозрачного стекла, да еще сверху сургучом запечатана.
  «Однако!» - сказал себе дед и принялся отковыривать сургуч перочинным ножичком. Под сургучом оказалась пробка, которую дед с огромным трудом
выдернул.
  Тут-то оно и случилось! Из бутыли ударила пенная струя, как из пожарного огнетушителя, потом запахло серой и сразу все вокруг погрузилось во мрак.
  Когда дым рассеялся, дед обнаружил перед собой огромного, восточного басурманского вида мужика с длинной  потрепанной бородой. Мужик дико вращал черными глазищами по сторонам и что-то бормотал не по-нашему.
  «Свят! Свят!» - перекрестился дед, когда пришел  в себя. – Ты это…кто это?
- Джин я, Абдурахман ибн Махендра. Слушаю тебя, о, повелитель! – и повалился ниц перед дедом.
- Ты это, ты погоди – испугался дед – Какой еще повелитель? Ты толком скажи…
- Скажу, повелитель! Меня заточил в бутыль злой дервиш Мерлин-заде.
Ты освободил меня и я исполню любое твое желание.
- Ты погоди, прямо так сразу…дай в себя-то придти.- заверещал дед.
- А почему желание? Что – только одно что ли?
- Одно, повелитель, одно – подтвердил джин, вставая.
- А почему не три – удивился дед, что-то припоминая, какую-то детскую сказку.
- Тогда другой джин ищи. А я одно только могу. Тогда на волю отпусти.
- Эй, погоди, погоди. Чего ж сразу так. Подумать дай. А что за желание-то?
- Любое. Что захочешь – все исполню!
- Ну, да…ну, конечно! Так я тебе и поверил! Нашел дурака! Не на того напал – сказал дед и тут же спросил:
- И что ж я могу пожелать, к примеру?
- Что хочешь! Гарем хочешь? Двенадцать наложниц. Красавицы огнеглазые! Газели стройные! Турчанки-баядерки!
- Не… -сказал дед, подумав – мне байдарки не к чему. Одна баба была – и та пилила всю жизнь. А тут целых двенадцать, да еще тёщи, небось, с ними. Разбирайся потом со всеми…ну, а скажем, вещественное или там съедобное что – могешь?
- Пожялста. Шашлык-машлык. Миндаль-финдаль. Кагор-магор. Кущать  будешь – пальчики оближешь!
- Э, сказанул тоже – кагор?! Это я и без тебя могу. А вот, допустим, камни драгоценные?
- Не счесть! В пещерах каменных! В сундуках, торбах, мешках  лежат, тебя дожидаются. Берешь?
- Нет, погоди! Ты меня, Абдурахман ибн, не торопи. Чего камни? Еще подумают – скрал где…а что еще-то есть?
- Все есть! Кальян возьми с гашиш-травой. Закуришь – закайфуешь! Старость забудешь – молодость вспомнишь! Уплывешь в Нирвану.
-Да, на хрена мне твоя турецкая ванна сдалась! У меня и своя есть. А курить – здоровью вредить! Ты мне…эх, что бы такое? Ну, а валюту, скажем, слабо тебе?
- Нэ слабо! Тугрик Монгольский, динар Персидский, драхма Белуджистанская. Что возьмешь?
- Ты погоди с тугриками своими. Мне валюта завсегда нужна – но  твердая, европейская. Евры там или фунты. Ну, долларами могу взять. На худой конец – юани. А на тугрик твой что купишь?
- Все купишь! Лаваш купишь! Плов купишь! Ищак купишь!
- Иди ты со своим ишаком знаешь куда? Ты Абдурахман джин в бутылку не лезь! Не серчай меня. А то я тебя обратно заточу! Ты мне ответь, басурман – можешь ты мне европейскую валюту добыть, аль  нет?
Какой-такой – европейский? Нэ знаю такой страна.
- Да, не страна это вовсе. Это материк такой большой, ну, земля такая.
  Джин саркастически рассмеялся, глядя на деда неуча, и величаво огладил бороду.
- Нэт такой земли! Вся земля на трех слонах стоит. В центре – Аравийское царство. Никакой Европа – нэт!
- Ну, хрен с тобой, чурка ты неотесанная…да, и что валюта?...бегай потом меняй ее. А вот волшебную какую вещь можешь достать? Чтоб ею потом всю остатнюю жизнь пользоваться?
- Все могу! Ковер-самолет! Лук-самострел! Сапог-скороход!
- Тьфу ты, бестолочь! – не выдержал дед – да на хрена они мне? Куды мне еще бегать в скороходах твоих? А вот скажем, если… а можешь ты мне, Абдурахманыч, скатерть-самобранку доставить? 
- Сэчас погляжу – джин достал свиток, исписанный длинными узорчатыми каракулями и стал водить по нему корявым пальцем.
-Есть! Есть твой самобранка! Номер тридцать шесть. Отпустишь меня тогда?
- Да, я что ж….если оно, конечно…-дед засуетился и стал нервно руки потирать. – «Эх, не прогадать бы, когда еще такого обалдуя словишь». – думал он – «Да, ведь я, кажется уже все перебрал».
- Ну, черт с тобой! Давай! Отпускаю.
- Шайтана себе оставь – отвечал джин. – Распишись вот здесь в получении.
- Э, нет! Ты мне в начале товар отдай, а то ищи тебя потом по корягам то…
- Нэ вэришь? На возьми! – джин щелкнул пальцами, пробормотал что-то и вдруг из воздуха возникло и очутилось в его руке что-то круглое продолговатое, похожее на трубу. 
- На, бэри свой самобранка! Здэсь пиши.
  Дед расписался. Джин поклонился низко и вдруг растаял – будто его и не было.
- Во, дело-то! – сказал себе дед. Он воровато оглянулся по сторонам и затрусил домой. Прибежав домой, дед запер за собой дверь и даже форточки закрыл на всякий случай. Потом он сгреб все со стола, достал из тубуса золотисто-алую тяжелую скатерть и бережно постелил на стол.
- Да! – сказал дед значительно – это вот вещь! Сразу видно, что штука диковинная, волшебная.
  Некоторое время дед сидел у стола молча, глядя на скатерть зачарованным взором.
- Ну – приступил дед – собери-ка ты мне для начала, скажем, - щи с грибами и шкварками…
- А по сусалу не хошь? – вдруг ответила скатерть.
- Чего?! – дед обалдел.
- Да ничего! Закрой хлебало – вот чего. Пескорыл хреномордный, пиндюк трехгребаный…
- Ты чего? – заорал дед, не выдержав – молчи, сволочь, молчи!
  Но скатерть продолжала: психофак ошпаренный, мордожоп  замырзаный…
  Потом помолчала немного и добавила укоризненно: Эх, дурак ты, дед, дурак!
- Это почему это я – дурак? А ты что тут…ты, сволочь, должна мне жратву собирать, а ты что?
- Ничего я тебе не должна, шмазь ты удолбанная! Я самобранка – понял? Бранюсь сама, когда хочу! Хочешь еще? Нишкни тогда долбоящер обшарпанный!
  Дед долго еще сидел у стола, ошеломленный. Потом спохватился, кинулся к столу, сгреб скатерть и долго запихивал ее обратно в тубус. Наконец, запихнул и крышкой закрыл.
  А потом обессиленный доплелся до тахты и повалился на нее.
«Эх, едрена мать! Обманул-таки басурман проклятый! Ведь я как чувствовал вначале-то….а может зря я тугрики-то не взял – хоть бы плова попробовал!».   
 

 


Рецензии
"Я самобранка – понял? Бранюсь сама, когда хочу!" - просто и гениально!

Нора Шах   18.04.2011 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо вам Элеонора! Получить от вас похвалу - и приятно и почетно!

Иосиф Сигалов   18.04.2011 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.